Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Влияние мотивационной сферы на учебную деятельность …………….4
Глава 2. Учебно-исследовательская деятельность, как мотивация к учебной работе ………………………………………………………………………………...7
Заключение …………………………………………………………………………15
Список литературы ………………………………………………………………...16
Читать дальше
В процессе обучения педагогу необходимо формировать положительные эмоции по отношению к учебной деятельности для того, чтобы у ученика сохранялась мотивация. Когда работа интересна обучающемуся, он полностью и самостоятельно включен в ее выполнение, у него появляется стремление к ее выполнению, а также он испытывает положительные эмоции при обучении.
Такая деятельность, как учебно-исследовательская, может выполнить эти задачи. Учащиеся в процессе работы самостоятельно ищут информацию, ставят задачи, а также решают их. У них появляется интерес к поиску материала, постановке вопросов. Они представляют свои проекты и получают отклик от других людей: педагогов, сверстников. Презентация своих проектов на конкурсах и конференциях стимулируют учащихся в образовательной деятельности, что приводит к дальнейшему интересу к выполнению такого типа заданий, как учебно-исследовательская работа.
Таким образом, учебно-исследовательская деятельность активно влияет на развитие у учащихся мотивации к учению.
Читать дальше
1. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография / Н.Ц. Бадмаева. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2004. - 280 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Изд-во Моск.психол.-социал.ин-та., 2001. - 352 с.
3. Бондаренко С.М. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной общеобразовательной школы [Электронный ресурс] //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2016. - №3 (31) Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-v-usloviyah-sovremennoy-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения 26.11.20)
4. Ипполитова Н.В. Организация учебно-исследовательской работы младших школьников как одно из направлений деятельности Центра «Непрерывное педагогическое образование» / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке : материалы междунар. науч. симпозиума / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2009. – С. 155-160.
5. Клещева И. В. Развитие мотивации учащихся к учебно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]// Вестник БГУ. 2014. №4-1. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-motivatsii-uchaschihsya-k-uchebno-issledovatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 26.11.20)
6. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2000. - 500 с.
7. Леонтович А.В. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников [Электронный ресурс] / А.В. Леонтович, О.Д. Калачихина, А.С. Обухов. – М. : Intel, 2003. – Режим доступа: http://www.iteach.ru/met/metodika/posobie.doc (дата обращения: 25.11.20)
8. Научное исследование в педагогике : словарь-справочник / сост. Н.В. Ипполитова, Л.В. Парунина, Н.С. Стерхова; Шадр.гос.пед.ин-т. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, Каргапольский фил., 2011. – 185 с.
9. Никифорова Ф.В. Развитие и формирование мотивации учения//Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - №3. - С.53-55
10. Новый энциклопедический словарь. – М.: БСЭ:РИПОЛ классик, 2005. – 1456 с
11. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. 1999. - №10. - С. 158-161.
12. Петрова Э. А. Исследовательская деятельность учащихся» [Текст] / Э. А. Петрова. – Тамбов : ИПК РО, 2007.
13. Печёнкина М. С. Мотивация обучавшихся к учебно-исследовательской деятельности как актуальная проблема современной теории и педагогической практики. Научный потенциал регионов на службу модернизации. Астрахань: АИСИ, 2011. - 290 с.
14. Пикалова Е. П. Исследовательская деятельность учащихся — один из способов повышения учебной мотивации / Е. П. Пикалова. // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 138-140. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5425/ (дата обращения 24.11.20)
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Изд-во Питер, 2002.- 720 с.
16. Современный словарь по педагогике / сост. Рапацевич Е.С. – Минск : Современное слово, 2001. - 360 с.
Читать дальше