Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в Томске . Воспользуйтесь сервисом Work5.
. Это определено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), в котором прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий (УУД), в том числе познавательных (логических). В данных условиях педагог должен организовать учебную деятельность с учетом требований ФГОС НОО и проектировать урок на основе системно-деятельностного подхода, направленного на формирование логических универсальных учебных действий. Для этого необходимо выбрать эффективные средства, к которым можно отнести текстовые задачи. Изучаемые на уроках математики задачи зачастую допускают несколько альтернативных подходов к решению, что позволяет учащимся узнать новые факты о различных объектах и явлениях окружающей действительности, их свойствах, выявить различные взаимосвязи и произвести обобщения. Проблемой развития мышления занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Н.Н. Поддъяков др.) Необходимость целенаправленного развития мышления ребенка обоснована в работах Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др. Эти авторы указывают, что совершенствование и развитие приемов мыслительной деятельности является основой для умственного развития младших школьников. При этом в научной и методической литературе недостаточно раскрыты особенности организации обучения, направленного на развитие логического мышления путем решения текстовых задач. Это определяет проблему исследования: каковы методы и приемы развития логического мышления у младших школьников в процессе решения текстовых задач? Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методов и приемов развития логического мышления у младших школьников путем решения текстовых задач. Объект исследования: процесс развития логического мышления у младших школьников. Предмет исследования: методы и приемы развития логического мышления у младших школьников путем решения текстовых задач. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и раскрыть понятие «логическое мышление». 2. Рассмотреть особенности развития логического мышления в младшем школьном возрасте. 3. Раскрыть сущность и виды текстовых задач на уроках математики в начальной школе. 4. Выявить уровень сформированности логического мышления у младших школьников. 5. Раскрыть содержание работы по развитию логического мышления у младших школьников путем решения текстовых задач. 6. Провести анализ результатов опытно-практической работы. Методы исследования: – теоретические методы (анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, классификация); – эмпирические методы (тестирование, наблюдение, эксперимент). Этапы исследования: – подготовительный (теоретический): проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования логического мышления у младших школьников; – основной (опытно-экспериментальный): определены методы и приемы, способствующие развитию логического мышления у младших школьников в процессе решения текстовых задач; – завершающий (итоговый): осуществление анализа результатов проведенного исследования, формулирование выводов, оформление выпускной квалификационной работы. Экспериментальная база исследования: МБОУ «Сарафановская СОШ» Томская область, Молчановский район, с. Сарафановка. Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса методов и приемов развития логического мышления у младших школьников посредством текстовых задач. Структура исследования: ВКР состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложение.