Вы хотите купить курсовую работу по управлению персоналом? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. В свою очередь семья является тем социальным институтом, где закладываются основные знания, появляется первый опыт общения и скалывается впечатление об окружающем мире. Внутрисемейные отношения играют одну из ведущих ролей в организации эффективной коррекционно–образовательной работы. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие цели и задачи. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях средней образовательной школы необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач обучения, коррекции и воспитания. У детей с недостатками речи происходит нарушение процесса чтения (дислексия) и письма (дисграфия). Письмо лежит в основе концепций современных психолингвистов, согласно которым грамотное письмо – это умение выразить мысль в речевом произведении через языковые средства, где правописание (орфография и пунктуация), как и вся текстовая деятельность, представляют собой познавательно–коммуникативные, а не просто речевые умения. нарушения чтения представляют собой распространенную форму речевой патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований, объединяющей педагогов, психологов, лингвистов, биологов и др. Чтение, посредством которого учащиеся получают большую часть информации, играет огромную роль в процессе усвоения знаний. Его значение все возрастает в условиях существующей системы образования, предполагающей развитие дифференциации и индивидуализации обучения и увеличение удельного веса самообразования школьников. В этих обстоятельствах особенно важно умение правильно использовать чтение как средство получения новых знаний. Нарушения чтения у детей на сегодняшний день, это одна из самых актуальных проблем логопедии. Недостатки чтения неблагоприятно влияют на понимание смысла читаемых текстов и тормозят совершенствование беглости и правильности чтения. Актуальность темы заключается в том, что у учащихся начальных классов наблюдаются проблемы в овладении процессом чтения, в то время как успешное овладение чтением способствует развитию словаря и грамматического строя речи. Методические вопросы взаимодействия специалистов с семьей по преодолению речевых нарушений у детей рассматриваются в трудах Р.Е.Левиной, Ю. В. Микляевой, Е. М. Мастюковой, М. Ф. Фомичёвой, Т.Б.Филичивой, Г.В. Чиркиной, Е. В. Шереметьевой и др. Проблемы комплексного психолого–педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе, его организация и содержание раскрыты в исследованиях Э. М. Александровской, М. Р. Битянова, Е. И. Казаковой, А. Ю. Коджаспирова, Е. А. Стребелевой, Л. М. Шипицына и др. Объект исследования: взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. Предмет исследования: формы взаимодействия учителя–логопеда и родителей Цель исследования: изучить взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятия готовности родителей к коррекционно–логопедической работе с детьми; – рассмотреть формирование готовности родителей ребёнка с недостатками речи к взаимодействию с учителем–логопедом; – изучить формы взаимодействия учителя–логопеда и родителей; – провести экспериментальное исследование готовности родителей к взаимодействию с учителем–логопедом; – составить методические рекомендации по организации взаимодействия учителя–логопеда и родителей ребёнка с недостатками речи. Методы исследования: – теоретические: анализ научной психолингвистической, лингвистической, психологической, педагогической и методической литературы; – эмпирические: анализ письменных работ учащихся, тестирование – интерпретационные: количественный и качественный анализ. Практическая значимость исследования. Материалы данной работы могут быть использованы в диагностической и коррекционно–профилактической работе с детьми и родителями младшего школьного возраста с дислексией учителями–логопедами, педагогами–психологами, учителями. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы