ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 5
2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА, СВОБОДЫ И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РФ 7
3. СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ И ДЕПОРТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 12
4. СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ И ДЕПОРТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что сложные отношения, возникающие между государством и индивидом, и отношения людей друг к другу, закрепляются государством в юридической форме прав, свобод и обязанностей, которые формируют правовой статус человека и гражданина.
На территории Российской Федерации, помимо граждан Российской Федерации, составляющих большинство населения, постоянно или временно проживают лица, не имеющие гражданства Российской Федерации - так называемые «иностранцы». Термин «иностранцы» в литературе чаще всего используется как собирательное понятие для обозначения двух категорий лиц: иностранных граждан и лиц без гражданства.
Ситуация, когда лицо становится лицом без гражданства, может возникнуть по многим причинам. Например, человек отказался от гражданства, чтобы получить гражданство другого государства, но ему было отказано в новом гражданстве. Или произошел отказ от гражданства в пользу другого гражданства при вступлении в брак, а после расторжения брака новое гражданство было утрачено. В любом случае положение человека, не имеющего гражданства, а значит, лишенного какой-либо помощи и поддержки со стороны государства, печально.
Момент возникновения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства определяется моментом въезда на территорию Российской Федерации. Однако время такого наступления может варьироваться в зависимости от порядка въезда этих лиц на территорию России. Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательство независимо от оснований и продолжительности их пребывания на территории России. Из этого положения следует правило об общей ответственности с гражданами России за совершение правонарушений, в том числе административных.
Некоторые деяния, признанные административными правонарушениями в Российской Федерации, могут совершать только иностранные граждане и лица без гражданства (например, нарушение режима пребывания или проживания). За нарушение закона (иммиграционных правил) только иностранные граждане и лица без гражданства подлежат таким административным мерам, как депортация, применяемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение из Российской Федерации, назначаемое только судом.
Однако привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности и регулирование административных санкций, применяемых к этим лицам, в настоящее время является отдельным вопросом. Есть также определенные пробелы и противоречия в законодательстве в этой сфере. В частности, законодатель должен провести более четкое различие между административным выдворением, как формой наказания за административное правонарушение и депортацией как мерой государственного принуждения. Возможно, нам следует сосредоточиться только на одном варианте и расширить его на более широкий круг случаев.
Таким образом, институт административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства имеет важное юридическое значение и необходим для развития и поддержания нормального государства, в том числе его авторитета как правового государства на международной арене.
Читать дальше
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Консультант Плюс
Акты судебных органов
4. Постановление Верховного суда от 1 ноября 2010 г. N 53-АД10-5. // Консультант Плюс
5. Постановление Верховного суда РФ от 28.07.2010 N 2-АД10-4 // Консультант Плюс
6. Постановление Верховного суда от 17 февраля 2011 г. N 11-АД11-1 // Консультант Плюс
Книги, монографии, сборники
7. Агапов А.Б. Административное право./ Агапов А.Б. – М.: Юрайт, 2016. – С. 816
8. Алехин А.П. Административное право России./ Алехин А.П. – М.: Зерцало, 2014. – С. 320
9. Волков А.М. Административное право./ Волков А.М. – М.: Инфра-М, Форум, 2016. – С. 288
10. Габричидзе Б.Н. Административное право России./ Габричидзе Б.Н. – М.: Проспект, 2016. – С. 688
11. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации./ Дмитриев Ю.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – С. 464
12. Ершов П.М. Административное право./ Ершов П.М. – М.: Юстицинформ, 2016. – С. 560
13. Звоненко Д.П. Административное право./ Звоненко Д.П. – М.: Юстицинформ, 2017. – С. 416
14. Конин Н.М. Административное право./ Конин Н.М. – М.: Проспект, 2017.- С. 448
15. Копытов Ю.А. Административное право./ Копытов Ю.А. – М.: Юрайт, 2016. – С. 656
16. Кубанкина Е.И. Административное право./ Кубанкина Е.И. –
Читать дальше