ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………6 1.1. Понятие и признаки юридического лица…………………………..6 1.2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как особый вид коммерческих юридических лиц…………………………………..11 ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………14 2.1. Особенности управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями…………………………………………………….14 2.2. Особенности реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в порядке признания их банкротами……………………………………………………………………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..26

Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий

курсовая работа
Право
27 страниц
81% уникальность
2020 год
22 просмотров
Хабаров К.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………6 1.1. Понятие и признаки юридического лица…………………………..6 1.2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как особый вид коммерческих юридических лиц…………………………………..11 ГЛАВА 2. ПОРЯДОК И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ………………14 2.1. Особенности управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями…………………………………………………….14 2.2. Особенности реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в порядке признания их банкротами……………………………………………………………………….16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В материальном обороте принимают участие не только лишь физические лица, но и юридические лица - организации, формирующиеся, действующие и перестающие функционировать в специальном режиме, учрежденном законодательством. Актуальность темы исследования обусловлена также существующими условиями в развитии экономики Российской Федерации, которая представляет собой экономику рыночного типа, в которой в основном участниками гражданского оборота считаются некоммерческие и коммерческие организации. Те средства правовой защиты, которые существуют в Российской Федерации для защиты прав юридических лиц, являются несовершенными и требуют дальнейшего гражданско-правового развития. Также хочется отметить, что гражданское законодательство на существующем этапе развития Российской Федерации, нуждается в разработке новых, более усовершенствованных нормативно-правовых средств методов в регулировании гражданского оборота. Нужно уделить данным вопросам серьезное внимание, так как непосредственно юридические лица производят выполнение основного объема производства и предоставляя свои услуги, тем самым осуществляют пополнение государственной казны и являются основными источниками налогообложения. От уровня защищенности прав юридических лиц при реорганизации зависит не только экономическое состояние государства, но и уровень качества жизни, так как они являются источником не только материальных, но и духовных ценностей.


Если хотите узнать, сколько стоит сделать курсовую работу , сервис Work5 подскажет.


. Таким образом, процедура реорганизации юридического лица играет важную практическую роль в жизни всех заинтересованных лиц: учредителей (участников), кредиторов, публичных образований и др. Трудности возникают и в связи с тем, что в законодательстве нет единого определения реорганизации. Существует много попыток укрепить за этим словом одно единственное определение на уровне закона, но в настоящее время нет этого ни в гражданском кодексе, ни на уровне науки. Этот термин рассматривается в качестве способа создания и прекращения юридического лица. Цель курсовой работы - рассмотреть особенности правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий, выявить проблемные вопросы по исследуемой теме и определить пути их решения. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - раскрыть понятие и признаки юридического лица, - изучить государственные и муниципальные унитарные предприятия как особый вид коммерческих юридических лиц, - определить особенности управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями, - проанализировать особенности реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе в порядке признания их банкротами. Объект исследования – система отношений, связанных с деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий как юридических лиц. Предметом исследования являются государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты гражданского права. Структура работы соответствует целям и задачам курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Степень разработанности темы. Разработанность темы юридического лица, а также правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий занимались такие ученые как: Алексеев С.С., Братусь С. Н., Емелин А.В., Иванов В.И., Камышанский В.П., Коршунов Н.М., Калпин А.Г., Клинов Н.Н., Касьянова Г.Ю., Карелина С.А., Кузбагаров А.Н., Назаров Д.В., Рассолов М.М., Сумской Д.А., Садиков О.Н., Суханов Е.А., Толстой Ю.К., Тихомиров М.Н., Чашин А.Н. и др. Методологическая основа исследования заключается в методе теоретического анализа: изучения, анализа, синтезе и обобщения научной и учебной литературы; методе системного анализа, частно-научных (формально-юридическом, сравнительно-правовом) методах исследования, что поспособствовало исследованию заявленной темы и сделаны соответствующие выводы и обобщения. Теоретико-методологическая и информационная основа работы заключается в работах отечественных ученых по вопросам сущности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при изучении курса «Гражданское право», «Хозяйственное право». Результаты исследования позволят повысить качество образования. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, статей Гражданского кодекса РФ, а также иных нормативных актов, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий. Эмпирическая основа исследования состоит из материалов судебной практики по теме курсовой работы.

Читать дальше
Государственные и муниципальные учреждения, национальные академии, автономные организации также сюда входят. Могут возникать адвокатские союзы, нотариальные палаты, религиозные общины, публично-правовые компании и государственные корпорации. Учредители могут сами создать юридический субъект, но государство обязательно контролирует процесс его возникновения. И поэтому все предприятия должны пройти регистрацию, установленную согласно законодательству и органов налоговой службы, юстиции. Данные включаются в статьи единого государственного реестра. Из информаций, которые опубликованы на официальных сайтах органов государственной власти, можно отметить, что Правительство РФ имеет своей целью формирования определенных действий, обеспечивающих поддержку государственных и муниципальных унитарных предприятий включая такие действия, как: государственную гарантию по кредиту; реструктуризацию налоговой задолженности; получение кредита Центрального банка РФ, обеспеченного ценными бумагами предприятий, которые входят в «Перечень системообразующих предприятий»; субсидировать процентные ставки по кредиту; введение государственных средств в уставный фонд предприятий; выставление и объявление государственных заказов; государственная закупка техники и оборудования (к примеру, для «ГАЗ») и многие другие обеспечительные действия в отношении предприятий. Таким образом, особенности управления предприятиями зависят от организационно-правовой формы организации: государственное, муниципальное унитарное предприятие, или казенное предприятие. Правовые основы деятельности определяются нормами ГК РФ, и специальных нормативно-правовых актов. Правоспособность ГУП является не общей, а специфической, т.е. они в праве осуществлять только ту деятельность, которая закреплена в уставе. В некоторых областях предпринимательской деятельности возможности унитарных предприятий ограничены.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 N 1-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (ред. от 31. 07. 2020 г.) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"// Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431 4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О несостоятельности (банкротстве)"// "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190 5. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// "Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746 6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)//"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 Научная и учебная литература: 7. Афаунова Ф.А. Решения органов управления акционерным обществом как элементы эмиссионного состава // Законодательство. - М.: Гарант, 2014, № 4. - С. 14-22 8. Бергер Е.В. Правовое регулирование предоставления бюджетных средств государственным унитарным предприятиям // Правовые проблемы укрепления российской государственности: Сборник статей. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 2018, Ч. 61. - С. 137-139 9. Гражданское право под ред. Рассолов М.М., Алексий П.В., Кузбагаров А.Н. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2017. 911 с. 10. Гражданское право. Т.1. Абрамова Е.Н, Аверченко Н.Н, Байгушева Ю.В, Под ред. Сергеева А.П. - М.: 2016, 1008 с. 11. Гражданское право. Под ред. Алексеева С.С. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2018. — 536 с. 12. Гришаев С.П. Унитарные предприятия: изменения в законодательстве // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 2. - С. 85-94 13. Долинская, В.В. Акционерное право: Учебник / Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. [Текст]/ В.В. Долинская. - М.: Юридическая литература, 2019. – 438 с. 14. Иванова Ж. Б., Толмачев Д. В. Определение прекращения деятельности юридического лица как самостоятельного правового явления и выявление его отличий от сходных правовых феноменов // Российская юстиция. 2017 № 7 С. 14—17 15. Кожокарь И.П. Правовые формы опосредствования имущественной обособленности унитарных предприятий и учреждений // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2015, № 1 (102). - С. 156-166 16. Левушкин А.Н. Совершенствование правового регулирования государственной регистрации юридических лиц: проблемы обеспечения баланса публичного и частного интереса // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2017. N 3. С. 39 - 42 17. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории: Учебное пособие. Козлова Н.В. - М.,ИНФРА-М, 2016. 359 с. 18. Радыгин А., Симачев Ю., Энтов Р. Государство и разгосударствление: риски и ограничения «новой приватизационной политики» // Вопросы экономики. 2017. № 9. С. 4 – 26 Судебная практика: 19. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 (ред. от 24.03.2016) "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 9, 1996, N 5, 1997 20. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.05.2017 № Ф055240/2017 по делу № А40-148988/16 21. Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области) от 20 марта 2020 г. по делу № А56-64752/2019
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инвестиционный фонд РФ
Количество страниц:
37
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
курсовая работа
Собственный капитал организации: структура и современные методы управления
Количество страниц:
37
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Платежная система Российской Федерации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image