Введение…………………………………………………………………….………..3
1. Психологическая характеристика подросткового возраста………………..4
2. Понятие и сущность психологического консультирования и его особенности…………………………………………………………………………..7
3. Теоретические основы психологического консультирования подростков и их родителей…………………………………………………………………..……10
Заключение …………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………...………………16
Читать дальше
Большое значение семья имеет не только для подростка, но и для взрослых, являясь огромным источником эмоционального и физического благополучия, чувства уверенности, оптимизма.
Актуальность темы исследования была обусловлена тем, что изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. Об актуально значимости проблемы представляет факт о том, что весьма популярные психологические теории акцентировали внимание на данную проблему, рассматривая фактические взаимоотношения родителей и обучающегося в качестве важного источника детского развития.
Изучение и обобщение теоретических основ проблемы психоконсультационных особенностей работы в сфере детско-родительских отношений позволили сделать следующие выводы:
1. В процессе исследования было выявлено, что отличительной особенностью психологии семьи стала ее неразрывная связь с психологической практикой. Именно социальный запрос на оптимизацию жизнедеятельности семьи, повышение эффективности супружества и детско-родительских отношений, решение проблем воспитания детей в семье ускорил развитие и процесс психологического консультирования по проблеме детско-родительских отношений с учетом идентичности.
2. В процессе исследования были решены задачи исследования. Были выполнены теоретические основы психологического консультирования подростков и их родителей.
Читать дальше
1. Акулина М. Детско – родительские отношения / Мария Акулина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 108 c.
2. Анищенко С. Подростковый возраст: профессия и гендер / С. Анищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 136 c.
3. Грищенко Е. Детско-родительские отношения в семьях поликультурного пространства / Елена Грищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 180 c
4. Истратова О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Практикум / О.Н. Истратова. - М.: Феникс, 2017. – 130c.
5. Капустин, С.А.Критерии нормальной и аномальной личности в психотерапии и психологическом консультировании / С.А. Капустин. – М. :Когито-Центр, 2014. - 238 с.
6. Лизинский В.М. Детский, педагогический и родительский коллектив как основа и условие успешного воспитания / В.М. Лизинский - М.: Педагогический поиск, 2016. – 245c.
7. Минухин С.Техники семейной терапии / С.Минухин, Чарльз Фишман; пер. с англ. А. Д. Иорданского. – М. : Класс, 2016. – 295 с.
8. Эйдемиллер, Э.Г.Методы семейной диагностики и психотерапии: метод.пособие / Э. Г. Эйдемиллер. - С.-Петерб. психоневрол. ин-т им. В. М. Бехтерева. - СПб. : Фолиум, 2016. - 63 с.
Читать дальше