ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ................5
1.1 Понятие и сущность общественного контроля в государственном управлении...............................................................................................................5
1.2 Нормативно- правовая основа общественного контроля..............................7
1.3 Опыт организации общественного контроля над органами государственной власти в России и за рубежом..................................................8
2. СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.........................................................................11
2.1 Механизмы опосредованного и непосредственного контроля общества над государством в России...................................................................................12
2.2 Ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации об общественном контроле...................................................................................13
3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................23
Читать дальше
В данной работе был рассмотрен вопрос общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Согласно различным взглядам современных авторов, определено, что общественный контроль - это деятельность уполномоченных институтов гражданского общества и отдельных граждан по функционированию в соответствии с нормативными нормами государственных учреждений и исправлению выявленных отклонений путем обращения в уполномоченные государственные учреждения или общественное мнение.
Общественный контроль за деятельностью государственной власти осуществляется в форме общественной деятельности, снятия депутатов, референдумов, народных законодательных инициатив, расследований в прессе, общественной экспертизы законопроектов и права на обжалование.
Можно выделить некоторые элементы механизмов общественного контроля, которые уже существуют в России. К ним относится и предмет общественного контроля.
Они являются:
1. Общественные объединения (в том числе неправительственные правозащитные организации);
2. Средства массовой информации;
3. Граждане.
Гражданский контроль можно описать как недостаточность властно-правового характера и обязательностью. Граждане, проводящие контрольные мероприятия не должны быть государственными служащими или служащими местного самоуправления. Общий аудит проводится от имени общественности и общественности.
Анализ использования этого термина в юридических актах показал, что общественный надзор сегодня является одним из способов борьбы с коррупцией в государственном секторе.
Несмотря на наличие большого количества правовых актов, касающихся отдельных вопросов общественного контроля, нет четкого определения общественного контроля, что свидетельствует об отсутствии у граждан Российской Федерации необходимых условий для осуществления общественного контроля.
Более того, современные реформы, проводимые Национальным руководством, все больше отходят от решения и контроля над проблемами страны.
Поэтому, определяя содержание механизма общественного контроля, следует отметить, что он состоит из сферы общественного контроля и его институциональной системы (субъекта общественного контроля), которые в настоящее время существуют в России, а также образовательных потребностей, которые в настоящее время ощущаются.
К сожалению, в законодательстве Российской Федерации до сих пор нет единого нормативного правового акта, который мог бы определить законы и нормативные акты, реализующие общественный контроль, систему его институтов и сферу реализации.
В связи с этим в целях развития общественного контроля за формированием и функционированием исполнительной власти Российской Федерации необходимо принять следующие меры.
Изменения в действующее законодательство позволяют основным федеральным политическим партиям вносить свои предложения о замене кандидатов на должность высшего должностного лица субъектов Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) на рассмотрение главы государства в ходе процедуры начала рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
К участию в выборах органов государственной власти и местного самоуправления всех уровней допускаются иные общественные организации и объединения федерального и регионального уровней, а также политические партии, основанные на профессиональных и религиозных убеждениях.
Обеспечить возможность направления общественных наблюдателей в любую общественную организацию, политическую партию и группу избирателей для участия в выборах всех уровней.
Эффективная международная практика общественного контроля (например, в Скандинавских странах) предполагает, что государство должно представлять общество в целом в виде различных институтов: национальных и местных, профсоюзов и компаний, потребителей и прав человека, молодежи и ветеранов.
Однако это говорит о том, что рядовой гражданин не только официально принадлежит к этим структурам, но и иногда напоминает им о своем присутствии, потому что они часто занимают четвертое место, а мы активно участвуем в их работе на ежедневной основе. Эти различные структуры должны тесно взаимодействовать друг с другом, образуя плотную сеть.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 04.12.2020).
2. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2018 г. Об основах общественного контроля в Российской Федерации // Электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (дата доступа 04.12.2020).
3. Ахадова, Д. Ф. Положительный опыт функционирования системы общественного контроля государственных органов / Д. Ф. Ахадова. // Молодой ученый. - 2020. - №2 (292). - С. 185-188.
4. Бахрах Д. Н. Административное право России. М.: Норма, – 2016. 712 с.
5. Сицинская М. В. Сущность и соотношение понятий «государственное управление», «государственный контроль», «демократический гражданский контроль» в сфере национальной безопасности // Вестник государственного и местного управления. 2019. - №2. - С. 219–225.
6. Купреев С. С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах государственной власти и управления // Административное и местное право. 2015. - № 9. - С. 10–12.
7. Липчанская М.А. Правовые основы институционализации Общественной палаты Российской Федерации в гражданском обществе современной России // Конституционное развитие России Сборник научных статей: к 75-летию доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации. - 2018 - с. 123-128
8. Максимова К. В. Порядок отстранения должностных лиц в отечественной практике // Вопросы российской судебной системы. 2015. - №2 (2). -ИЗ. 162–165.
9. Околёснова О.А. Понятие «общественные интересы» как информационный и правовой признак общественного контроля // Вестник Нижегородского университета. Н. И. Лобачевский. 2017. - №4. - С. 122–125.
10. Румянцева В.Г. Общественный контроль над деятельностью государства: к теории вопроса // История государства и права. 2017. - № 11. - С. 45–48.
11. Открытый фонд новой демократии «Прозрачность и участие: общественный контроль 2.0 в США и Европе», аналитический отчет, 2018 г. [Электронный ресурс] Издание: http://fondfond.org (дата обращения 4 декабря 2020 г.).
12. Шеенков О. А. Военный институт государственного и демократического контроля // Современное право. 2019. - № 7. - С. 12-14.
13. Шугрина Е. С. Возможные направления повышения эффективности вопросов общественного контроля в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. - С. 19-24.
14. Яичникова Ю. С. К вопросу об общественном контроле // Марийский правовой вестник. 2019. № 1 (12). - С. 149-150.
Читать дальше