Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Краснодаре , заполняйте форму на сайте.
. что изменение в развитии этих отношений будет одинаковым для разных возрастных групп. Это противоречие определяет теоретическую актуальность изучаемой проблемы: необходимость выявления и научного обоснования таких обобщенных параметров отношений ребенка и родителя, которые могли бы стать универсальными для их анализа как основа систематизации существующих типологий отношений ребенка и в разные возрастные периоды развития ребенка; а для субъектов, вступающих в эти отношения и изменяющихся по ходу развития этих отношений, чувствительны как объекты психологического воздействия. Выбор таких обобщенных параметров отношений родитель-ребенок обеспечит удобные методы диагностики отношений родитель-ребенок и в то же время выявит объекты с психологическим влиянием практикующего психолога. Это особенно важно в современном обществе, которое ставит перед родителями серьезную задачу по воспитанию гармоничной личности и создает все более сложные условия, препятствующие успешному развитию отношений между ребенком и отцовством. Один из этих трудных условиях в семье болезнь ребенка (например, ДЦП или наркомании) жизнь. Рост числа детей с тяжелыми хроническими заболеваниями и распространение у детей наркотической зависимости, что приводит к явлению родительской взаимозависимости, которая, в свою очередь, устраняет наркотическую зависимость, определяют практическую актуальность изучения обобщенных параметров отношений ребенка и родителя. Научная проблема и степень ее развития. Стиль взаимоотношений между ребенком и родителями в подростковом возрасте является активно развивающейся проблемой в психологических исследованиях. Наиболее известные типологии гармоничных и дисгармоничных типов детско-родительских отношений в русской психологии представлены в работах А. Я. Варга, В. В. Столиной, А. С. Спиваковской. А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер В.Юстикис, Э.Г. Эйдемиллер рассказывают о пересечении образовательного стиля и стиля отношений родитель-ребенок, а также о влиянии дисгармоничных родительских стилей на личность подростков. За рубежом исследования детских и родительских отношений активно проводятся в рамках теории привязанности, которая охватывает весь жизненный цикл человека. J. Bowlby и M. Ainsworth идентифицировали классификацию типов привязанности, P. Crittenden раскрывает связь типа привязанности с психологическими характеристиками личности подростков и их отношения с окружающим миром. Схема взаимоотношений родителей и подростков, включающая три факторные переменные: принятие-эмоциональное отторжение, психологическая контрольно-психологическая автономия, скрытый контроль - открытый контроль, представлена в работах Э. С. Шефера. Объектом исследования явились детско-родительские отношения. Предмет исследования - обобщенные параметры детско-родительских отношений и их особенности в осложненных условиях жизнедеятельности семьи. Цель – изучить связь стиля детско-родительских отношений с зависимым поведением в зрелом возрасте. Задачи: – рассмотреть стили детско-родительских отношений; – изучить стиль детско-родительских отношений как основное педагогическое условие формирования социально-адаптивной личности; – исследовать понятие зависимого поведения; – проанализировать факторы, способствующие развитию зависимого поведения; – проанализировать виды зависимого поведения; – рассмотреть организацию эмпирического исследования; – провести обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования. Гипотеза исследования. Чем более авторитарный стиль детско-родительских отношений, тем более высока вероятность зависомого поведения во взрослом возрасте. Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретико-методологическими основами исследования были: принцип развития (Л. И. Анцыферова, Л. С.). Выготский, В. В. Давыдов, А. Б. Петр, Д. Б. Эльконин и др.); системный подход (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др.); концепция вложения Жоуля Боулби; концепция совершенствования формальной структуры самосознания в. В. Стопина; идейно-интеграционный подход, рассматривающий человека как активную жизненную деятельность субъекта (И. В. Абакумов, К. Б. Истомина, П. Н. Браун, И. Б. Котов, Д. А. Леонтьев, Х. А. Лызь, А. Б. Непомнящий, А. К. Осницкий, В. А. Шкуратов и др.); теоретические разработки отечественных и зарубежных исследователей проблемы самосознания (Берн Р., С. Т. Джанерьян, И. С. Кон, А. Маслоу, П. П. Пантилеев, прихожане А. М., М. Розенберг, К. Роджерс, И. И. Чеснокова и др.); теоретическая разработка личностных проблем автономии молодежи в родительско-детских отношениях (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, прихожане А. М., Е. О. Смирнова, А. И. Тащева и др.). Методы исследования в работе – теоретически-эмпирические. Научная новизна. Проведены исследования, направленные на изучение применимости различных тестов для выявления зависимостей по данным. Даны сопоставления сильных и слабых сторон тестов, как на примерах, так и по оцениваемым характеристикам отдельных критериев. Положения, выносимые на защиту: Существует взаимосвязь между стилями детско-родительских отношений и зависимым поведением во взрослой жизни. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что уточняются структурные и содержательные особенности «Я-образа», выявляется и подтверждается связь между стилем отношений «ребенок-родитель» и содержанием «Я-образа» подростков. Результаты исследования способствуют решению проблемы изучения различных стилей детско-родительских отношений на уровне внутренних детерминант личностного развития подростка. Полученные данные важны для понимания закономерностей развития личности. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что представленный метод позволяет определить степень выраженности различных стилей отношений с родителями, с позиции подростков и их поведения, а также в аспекте выполнения возрастных задач по изменению системы детско-родительских отношений.