Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы детско-родительских отношений..................7 1.1.Стили детско-родительских отношений.........................................................7 1.2. Стиль детско-родительских отношений как основное педагогическое условие формирования социально-адаптивной личности...............................17 1.3. Выводы по первой главе...............................................................................22 Глава 2. Теоретические основы зависимого поведения взрослого человека.............................................................................................................23 2.1.Понятие зависимого поведения....................................................................23 2.2. Факторы, способствующие развитию зависимого поведения..................29 2.3.Виды зависимого поведения.........................................................................36 2.4. Выводы по второй главе................................................................................47 Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля детского отношения и зависимого поведения взрослых людей..........................................................48 3.1.Организация эмпирического исследования...............................................48 3.2. Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования.............52 3.3. Выводы по третьей главе...........................................................................57 Заключение...........................................................................................................58 Список использованной литературы...................................................................61

Связь стиля детско-родительских отношений с зависимым поведением в зрелом возрасте

дипломная работа
Психология
64 страниц
81% уникальность
2020 год
39 просмотров
Чекулаев Р.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы детско-родительских отношений..................7 1.1.Стили детско-родительских отношений.........................................................7 1.2. Стиль детско-родительских отношений как основное педагогическое условие формирования социально-адаптивной личности...............................17 1.3. Выводы по первой главе...............................................................................22 Глава 2. Теоретические основы зависимого поведения взрослого человека.............................................................................................................23 2.1.Понятие зависимого поведения....................................................................23 2.2. Факторы, способствующие развитию зависимого поведения..................29 2.3.Виды зависимого поведения.........................................................................36 2.4. Выводы по второй главе................................................................................47 Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля детского отношения и зависимого поведения взрослых людей..........................................................48 3.1.Организация эмпирического исследования...............................................48 3.2. Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования.............52 3.3. Выводы по третьей главе...........................................................................57 Заключение...........................................................................................................58 Список использованной литературы...................................................................61
Читать дальше
Актуальность исследования. Семья - важнейший институт социализации ребенка, в котором речь идет о развитии личности во взаимоотношениях со взрослыми. Поэтому без анализа детско-родительских отношений невозможно представить целостное понимание личного развития. Большинство существующих подходов к отношениям родитель-ребенок сосредоточены на родительском аспекте этих отношений и в основном фиксируют различные формы их отклонений. При этом описываемые отдельные типы родительских отношений имеют неоднородные черты: внешние и внутренние, существенные и случайные, системообразующие и зависящие от них. Существуют также разные типологии для разных возрастных периодов развития ребенка, и часто между ними нет связи или непрерывности. Современный уровень исследований отношений родитель-ребенок характеризуется, с одной стороны, множеством эмпирических исследований, с другой-существует пробел в понимании отношений родитель-ребенок, который позволил бы выявить обобщенные параметры в большом количестве их вариаций.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Краснодаре , заполняйте форму на сайте.


. что изменение в развитии этих отношений будет одинаковым для разных возрастных групп. Это противоречие определяет теоретическую актуальность изучаемой проблемы: необходимость выявления и научного обоснования таких обобщенных параметров отношений ребенка и родителя, которые могли бы стать универсальными для их анализа как основа систематизации существующих типологий отношений ребенка и в разные возрастные периоды развития ребенка; а для субъектов, вступающих в эти отношения и изменяющихся по ходу развития этих отношений, чувствительны как объекты психологического воздействия. Выбор таких обобщенных параметров отношений родитель-ребенок обеспечит удобные методы диагностики отношений родитель-ребенок и в то же время выявит объекты с психологическим влиянием практикующего психолога. Это особенно важно в современном обществе, которое ставит перед родителями серьезную задачу по воспитанию гармоничной личности и создает все более сложные условия, препятствующие успешному развитию отношений между ребенком и отцовством. Один из этих трудных условиях в семье болезнь ребенка (например, ДЦП или наркомании) жизнь. Рост числа детей с тяжелыми хроническими заболеваниями и распространение у детей наркотической зависимости, что приводит к явлению родительской взаимозависимости, которая, в свою очередь, устраняет наркотическую зависимость, определяют практическую актуальность изучения обобщенных параметров отношений ребенка и родителя. Научная проблема и степень ее развития. Стиль взаимоотношений между ребенком и родителями в подростковом возрасте является активно развивающейся проблемой в психологических исследованиях. Наиболее известные типологии гармоничных и дисгармоничных типов детско-родительских отношений в русской психологии представлены в работах А. Я. Варга, В. В. Столиной, А. С. Спиваковской. А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер В.Юстикис, Э.Г. Эйдемиллер рассказывают о пересечении образовательного стиля и стиля отношений родитель-ребенок, а также о влиянии дисгармоничных родительских стилей на личность подростков. За рубежом исследования детских и родительских отношений активно проводятся в рамках теории привязанности, которая охватывает весь жизненный цикл человека. J. Bowlby и M. Ainsworth идентифицировали классификацию типов привязанности, P. Crittenden раскрывает связь типа привязанности с психологическими характеристиками личности подростков и их отношения с окружающим миром. Схема взаимоотношений родителей и подростков, включающая три факторные переменные: принятие-эмоциональное отторжение, психологическая контрольно-психологическая автономия, скрытый контроль - открытый контроль, представлена в работах Э. С. Шефера. Объектом исследования явились детско-родительские отношения. Предмет исследования - обобщенные параметры детско-родительских отношений и их особенности в осложненных условиях жизнедеятельности семьи. Цель – изучить связь стиля детско-родительских отношений с зависимым поведением в зрелом возрасте. Задачи: – рассмотреть стили детско-родительских отношений; – изучить стиль детско-родительских отношений как основное педагогическое условие формирования социально-адаптивной личности; – исследовать понятие зависимого поведения; – проанализировать факторы, способствующие развитию зависимого поведения; – проанализировать виды зависимого поведения; – рассмотреть организацию эмпирического исследования; – провести обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования. Гипотеза исследования. Чем более авторитарный стиль детско-родительских отношений, тем более высока вероятность зависомого поведения во взрослом возрасте. Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретико-методологическими основами исследования были: принцип развития (Л. И. Анцыферова, Л. С.). Выготский, В. В. Давыдов, А. Б. Петр, Д. Б. Эльконин и др.); системный подход (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др.); концепция вложения Жоуля Боулби; концепция совершенствования формальной структуры самосознания в. В. Стопина; идейно-интеграционный подход, рассматривающий человека как активную жизненную деятельность субъекта (И. В. Абакумов, К. Б. Истомина, П. Н. Браун, И. Б. Котов, Д. А. Леонтьев, Х. А. Лызь, А. Б. Непомнящий, А. К. Осницкий, В. А. Шкуратов и др.); теоретические разработки отечественных и зарубежных исследователей проблемы самосознания (Берн Р., С. Т. Джанерьян, И. С. Кон, А. Маслоу, П. П. Пантилеев, прихожане А. М., М. Розенберг, К. Роджерс, И. И. Чеснокова и др.); теоретическая разработка личностных проблем автономии молодежи в родительско-детских отношениях (Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, прихожане А. М., Е. О. Смирнова, А. И. Тащева и др.). Методы исследования в работе – теоретически-эмпирические. Научная новизна. Проведены исследования, направленные на изучение применимости различных тестов для выявления зависимостей по данным. Даны сопоставления сильных и слабых сторон тестов, как на примерах, так и по оцениваемым характеристикам отдельных критериев. Положения, выносимые на защиту: Существует взаимосвязь между стилями детско-родительских отношений и зависимым поведением во взрослой жизни. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что уточняются структурные и содержательные особенности «Я-образа», выявляется и подтверждается связь между стилем отношений «ребенок-родитель» и содержанием «Я-образа» подростков. Результаты исследования способствуют решению проблемы изучения различных стилей детско-родительских отношений на уровне внутренних детерминант личностного развития подростка. Полученные данные важны для понимания закономерностей развития личности. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что представленный метод позволяет определить степень выраженности различных стилей отношений с родителями, с позиции подростков и их поведения, а также в аспекте выполнения возрастных задач по изменению системы детско-родительских отношений.

Читать дальше
Целью исследования было изучить связь стиля детско-родительских отношений с зависимым поведением в зрелом возрасте. Можно сделать следующие выводы. В исследовании были изучены базовые ассоциации и траектории изменений во времени во взаимоотношениях между родителями и детьми и употреблением психоактивных веществ взрослыми детьми. Следует подчеркнуть, что связь между родителями и детьми является многогранной и гендерной, хотя и неожиданным образом. На употребление психоактивных веществ взрослыми детьми влияет качество их отношений с родителями, как в раннем взрослом возрасте, так и в зрелом возрасте. Это говорит о том, что улучшение отношений взрослых детей со своими родителями может быть одним из способов борьбы с опасными моделями употребления психоактивных веществ. Однако исследование также показывает, что взаимосвязь между взрослым ребенком и родителем и употреблением психоактивных веществ имеет нюансы, и любые предлагаемые меры должны учитывать связанные с этим сложности, в том числе пол взрослого ребенка и родителя, рассматриваемый тип употребления психоактивных веществ. , и мера отношений. Существует необходимость смотреть на отношения между родителями и детьми как на динамическую социальную связь, которая меняется на протяжении жизни с последствиями для долгосрочного здоровья и успешного старения. С приобретением нового статуса “взрослого” и дети, и их родители меняют свое поведение и способы поведения, уклад. Трансформация детско-родительских отношений во взрослом возрасте представляет собой сочетание “продолжений раннего отношения” и совершенно новые аспекты, которые приходят из семейного цикла. Таким образом, одним из центральных аспектов этих отношений является отделение взрослых детей от их родителей. Как уже упоминалось выше, этот процесс разделения обычно начинается с рождения ребенка и продолжается с того момента, когда ребенок рождается и растет. Однако поворотный момент в процессе разлуки начинается в подростковом и юношеском возрасте, когда ребенок устанавливает свою собственную жизнь. Такое разделение обычно приводит к двум типам изменения – структурное и эмоциональное. Структурное разделение подразумевает географические и социальные изменения которые происходят между родителями и их взрослыми детьми и обычно приводят к тому, что дети покидают родительский" дом, например, переезд в другой дом или женитьба. Эмоциональное разделение означает партнерство, в котором родители и дети переживают отношения “взрослый-взрослый” без иерархии или эмоциональной зависимости. Неудача этого процесса разделения приводит к высокому уровню тревожности и эмоционального напряжения в отношениях, а также это обычно имеет довольно негативные последствия для взрослых детей, такие как неспособность построить свою собственную семью, зависимость и потеря идентичности, что особенно актуально для российских семей. Второй важный аспект этих отношений-коммуникация. Когда большинство взрослых детей начинают жить отдельно от родителей количество контактов с ними начинает уменьшаться по сравнению со временем, которое они проводят вместе, когда они жили вместе. При этом качество связи между ними может оставаться на прежнем уровне так же или он может измениться. Это важный аспект, который может дать ключ к пониманию отношений между взрослыми детьми и родителями. Личностное отношение-это третий важный аспект, который дает нам понимание чувств, которые испытывает взрослый человек. Дети и их родители испытывают друг к другу такие чувства, как любовь, ненависть, радость, раздражение и амбивалентность. Личное отношение также показывает, относятся ли родители и их взрослые дети друг к другу как личности или исключительно в соответствии с их личностными качествами. Исследование и обоснование обобщенных параметров DRAW позволяет обнаруживать такие построения пространства этих отношений, изменений и вариаций, качественные и количественные признаки которых отражают как процесс их развития, так и вариации DRAW. Разработка обобщенных параметров рисунка - участие субъекта в рисунке, преобладание субъекта в рисунке и способ их взаимодействия - делает общие критерии для существующих типологий родительских отношений и позволяет систематизировать обширное поле эмпирических данных. избранные типы родительских отношений. Это упрощает выбор адекватной и удобной диагностической системы анализа данных о взаимоотношениях, рассчитанной на любой возраст ребенка. Выбранные параметры обладают эвристическими свойствами, поскольку они чувствительны к психологическим воздействиям и расширяют возможности практического психолога в обнаружении и понимании необходимых объектов психологически корректирующего воздействия. Анализ детско-родительских отношений в условиях сложной семейной жизни (например, наркомания, детский церебральный паралич) открывает новые пути оптимизации детско-родительских отношений, а также раскрывает психокоррекционные возможности программы «12 шагов». В семьях детей-наркоманов позволяет в этом контексте указать новые необходимые направления их оздоровления. Анализ обобщенных параметров программы «12 шагов» в контексте неразвитых вопросов созависимости родителей и наркозависимых семей позволил по-новому взглянуть на это явление и механизм действия «зависания» предложенной программы «12 шагов» в г. Понимать работу психотерапевтических групп самопомощи Ал-Анона для гармонизации детско-родительских отношений в семьях наркоманов.
Читать дальше
1. Акопов, А.Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности / А.Ю. Акопов. - СПб.: Речь, 2008. - 224 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 376 с. 3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Перевод с английского и общая редакция доктора философских наук М. С. Мацковского. - СПб., М.: «Университетская книга» ACT. - 1998. - 247 с. 4. Бернштейн, H.A. Физиология движений и активность / H.A. Берштейн. - М.: Издательство «Наука», 1990. - 496 с. 5. Блейлер, Э. Аффективность, внушение, паранойя / Э. Блейлер. — М.: ВИНИТИ, 2001.-208 с. 6. Бондырева, С.К. Наркотизм (природа и преодоление): учеб. пособие / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. - 432 с. 7. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - М.: Мысль, 1988. - 301 с. 8. Букай, X. Я, она, он... и снова я / X. Букай. - М.: ACT, 2011. - 175 с. 9. Веснина, О. Общество анонимных трудоголиков [Электронный ресурс] / О. Веснина. - 2004. Режим доступа: http://www.newsinfo.ru/articles/2004-03-24/item /523358/). Ю.Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета / А.Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2004. - Том 25. -№ 1.-С. 90-100. 11 .Гиппенрейтер, Ю.Б. О природе человеческой воли / Ю.Б. Гиппернейтер // Психологический журнал. - 2005. - № 3. - С. 15-24. 12.Гогуева, М.М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка / М.М. Гогуева // Вестник ТГПУ. - 2010. - Вып. 5 (95). -С. 153-159. 13.Головей, JI.А. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2006. - 688 с. 14. Горд он, Д. Программируемые программы для вашего наилучшего будущего / Д. Гордон. - М.: Лориэн, 1995. - 255 с. 15.Горькова, Л. Как преодолеть зависимые любовные отношения [Электронный ресурс] / Л. Горькова. - 2014. Режим доступа : http://www.lidiyagorkova. ru/sovety-psihologa/kak-preodolet-zavisimye-lyubovnye-otnosheniya/ 16. Дмитриева, H.B. Аддиктивная идентичность виртуально зависимой личности: монография / Н.В. Дмитриева, О.В. Дубровина. - Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2010.-200 с. 17.Дубов, И.Г. Особенности восприятия значимых других старшеклассниками / И.Г. Дубов, Л.М. Смирнов // Вопросы психологии - 1991. - № 3. - С. 30-37. 18.Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с. 19.Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев. - М.: Норма, 2005. - 624 с. 20.3апесоцкая, И.В. Зависимость как деформация субъектности / И.В. Запесоцкая, В.Б. Никишина // Природа человеческой зависимости: клинико-психологический взгляд. - Курск: КГМУ, 2012. - 264 с. 21.3ейгарник, Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд-во Московского университета, 1986. - 287 с. 22.3имбардо, Ф. Социальное влияние. / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе / Пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого. - СПб.: Питер, 2011. - 448 с. 23.3мановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2011. - 352 с. 24.3мановская, Е.В. Девиантология : (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с. 2 5. Исцеление от «рая»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости / Под науч. ред. E.H. Волкова. - СПб.: Речь, 2008. - 392 с. 26.Каган, В.Е. Искусство жить: Человек в зеркале психотерапии / В.Е. Каган. -М.: Смысл, 2013.-415 с. 27.Кон, И.С. Психология ранней юности: книга для учителя / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 255с. 2 8. Кондратьев, М.Ю. «Значимый другой»: слагаемые межличностной значимости / М.Ю. Кондратьев // Социальная психология и общество. - 2011. - №2. - С. 17-28. 29.Кондратьев, М.Ю. Азбука социального психолога-практика / М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. - М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с. 30.Корнилова, Т.В. Влияние нарушений социальной экологии (как условий жизни) на психологические особенности подростков / Т.В. Корнилов, С.Д. Смирнов, E.JI. Григоренко // Вестник Московского университета. Серия 14. «Психология». - 2002. - № 1. - С. 3-15. 31 .Короленко, Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц.П. Короленко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1991. - № 1. - С.8-15. 32.Короленко, Ц.П. Семь путей к катастрофе / Ц.П. Короленко, Т.А. Донских. -Новосибирск: Наука, 1990. - 224 с. 33.Короленко, Ц.П. Социодинамическая психиатрия/ Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. - М.: «Академический проект», Екатеринбург: «Деловая книга», 2000.-460 с. 34.Короленко, Ц.П. Личность и алкоголь /Ц.П. Короленко, В.Ю. Завьялов / Отв. редактор Б.А. Трифонов. - Новосибирск: Наука, 1987. - 165 с. 35.Кукк, В. Адреналиномания [Электронный ресурс] / В. Кукк. - 2012. Режим доступа :http://www.medee.ru/post/view/7561 36.Кукк, В. Ониомания: страсть покупать [Электронный ресурс] / В. Кукк. -2012. Режим доступа : http://www.medee.ru/post/view/7549 37.Кукк, В. Трудоголизм: труд как наркотик и тирания долга [Электронный ресурс] / В. Кукк. - 2005. Режим доступа : http://www.medlinks.ru/article.php? sid=20719 38.Кулаков, С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. Практическое пособие-приложение №2 к «Журналу практического психолога» / С.А. Кулаков. - М.: Фолиум, 1996. - 48 с. 39.Леви, В.Л. Куда жить / В.Л. Леви. - М.: Книжный Клуб 36.6, 2012. - 448 с. 40.Леонова, Л.Г Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Л.Г. Леонова, Н.Л. Бочкарёва. - Новосибирск, 1998. Режим доступа : http:// www.behigh.org/library/other/narkom_addict.html. 41.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с. 42.Лисецкий, К.С. Психология и профилактика наркотической зависимости / К.С. Лисецкий, Е.В. Литягина. - Самара: Издат. дом «Бахрах-М», 2008. - 224 с. 43.Личко, А.Е. Подростковая наркология: Руководство / А.Е. Личко, B.C. Битенский. - Л.: Медицина, 1991. - 304 с. 44.Луков, В.А. Молодёжные субкультуры в современной России [Электронный ресурс] / В.А. Луков // Знание. Понимание. Умение. - 2007. Режим доступа : http://www.zpu-joumal.rU/gum/new/articles/2007/Lukov_Val/4/index.php7sphrase _id= 109689 45.Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.-512 с. 46.Макушина, О.П. Методы психологического изучения девиантного поведения: учебное пособие / О.П. Макушина. - Воронеж: ВГУ, 2006. - 79 с. . 47.Менделевич, В.Д. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. - Йошкар-Ола: Марево, 2002. - 239 с. 48.Миньковский, Г.М. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних / Г.М. Миньковский, А.П. Тузов. - К.: Политиздат Украины, 1987.-215 с. 49.Москаленко, В.Д. Зависимость: семейная болезнь / В.Д. Москаленко. - М.: ПЕР СЭ.-2009,- 129 с. 50.Москаленко, В.Д. Созависимость при алкоголизме и наркомании (пособие для врачей, психологов и родственников больных) / В.Д. Москаленко. - М.: «Анахарсис», 2002. - 112 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обстоятельства смягчающие наказание
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
Количество страниц:
77
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Психологическое консультирование персонала, по вопросам противодействия коррупции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image