Написать научно исследовательскую работу – это очень большой труд. Необходимо найти большое количество источников, откуда почерпнуть информацию, нужно ее проанализировать, синтезировать, выделить самое главное, написать всё своими словами, чтобы это не выглядело как плагиат.
Но это только первая часть работы, далее необходимо продумать, что действительно можно привнести в науку, например, методические разработки, доказательство формул, разработка олимпиадных задач и многое другое. Но для того чтобы действительно можно было это привнести, нужно доказать, что НИР важна, значима и актуальна.
Любая научно-исследовательская работа подразумевает под собой эксперимент, в ходе которого определяется действительно ли новшество работает, оно полезно для общества и необходимо человечеству. Сможет ли человек пользоваться разработками, и действительно ли они принесут пользу. Для того чтобы провести эксперимент, необходимо совершить очень большую работу - наблюдение за процессом внедрения разработок в какую-либо группу людей, далее необходимо проанализировать результаты и сделать выводы. Только тогда можно работу оформлять и отправлять на проверку.
Чаще всего научно-исследовательские работы студенты ведут не сами, у каждого есть свой научный руководитель, который во всём помогает. Обычно научно-исследовательскую работу пишут достаточно длительное время от полугода до целого года, а то и больше, все зависит от ученой степени, которую человек хочет получить, написав данную исследовательскую работу.
Молодые студенты в первые годы своего обучения любят использовать уже накопленные ранее знания для своих исследовательских работ, выдавая их за свои, переписывая своими словами и не привнося ничего нового в науку. Это и называется плагиат.
Система антиплагиат необходима для того чтобы не допускать подобных случаев. В настоящее время система антиплагиат очень полезна и удобна в применении, поэтому любую работу обязательно проверяют на наличие плагиата, это необходимо для того чтобы повысить качество написания научно-исследовательских работ. Особенно серьезно проходят проверку выпускные квалификационные работы, магистерские диссертации, докторские работы и любые работы повышение квалификации. Необходимо для того чтобы человек мог получить действительно справедливое звание, которое он заслужил своим трудом и накопленным опытом, а не взяв чужую работу и выдав её за свою. И когда профессора удостоверяется в том, что работа действительно оригинальна, тогда ее могут допустить к защите. Но если заподозрили, что мысли, написанные в работе, совпадают с уже ранее известными исследованиями, то работа отправляется на переработку.
Ранее мы выяснили, что систему антиплагиат обойти не составляет труда, особенно людям, которые хорошо владеют интернет-пространством. Поэтому научно-исследовательские работы для повышения квалификации проверяются не только компьютерной системой, но и компетентными людьми, которые смогут самостоятельно определить является ли работа индивидуальной или же мысли совпадают с ранее известными работами.
Использовать плагиат своей работе, не только плохо с моральной точки зрения, но также несет за собой административную ответственность. У каждой научно-исследовательской работы имеются авторские права, которые автор вправе защищать, и также он имеет право обратиться в суд, если заподозрит что его работу своровали. Поэтому необходимо быть честным с самим собой и действительно приложить большой труд, для того чтобы написать хорошую научно-исследовательскую работу, которая будет нести пользу науке и, возможно, через время она принесет большую пользу самому автору.
Благодаря глобальному развитию информационных технологий сегодня намного удобнее воспользоваться интернет-ресурсами, нежели библиотекой. Поэтому при подготовке работы часто вполне можно ограничиться использованием интернета, что не развивает аналитические навыки студентов. Таким образом, выполнение работы не имеет смысла, так как не выполняется её главная задача: имеющего практические навыки сбора, обработки и анализа данных, результатов научных экспериментов; способного к самостоятельной генерации идей.
Необходимо создавать все условия для обучения студентов написания исследовательских материалов, использования литературы. Ведь часто учащиеся нарушают общепринятые правила написания исследовательских работ, научную этику только потому, что с ними не знакомы. Студентов необходимо учить грамотному изложению своих мыслей, правильному цитированию и выделению выводов других авторов, умению интересно преподнести материал. Помимо этого, направления работы, университеты должны принимать свои "кодексы этики", в которых четко указывается, что при исследовательской деятельности студента допустимо, а что – нет. Для того чтобы такие кодексы лучше соблюдались, к их разработке привлекаются сами учащиеся. В совокупности с компьютерной проверкой каждой сданной работы на предмет плагиата, указанные меры позволяют максимально повысить степень оригинальности студенческих работ.
Шаги уже сделаны на пути преодоления существующей проблемы. Благодаря системе “Антиплагиат” возможно побуждение обучающихся к самостоятельному написанию текстов, а не созданию их путем компиляции найденных в Интернете страниц, касающихся заданной тематики, повышение уровня образования. Необходимо создать максимальную доступность этой системы, ее распространение среди школ и вузов, преподавателей и учителей.
Из всего выше сказанного, описанного и исследуемого можно делать главные выводы. Для грамотной и качественной научно-исследовательской работы любая «Система А» будет неуместна, потому что каждая работа будет составлена в основном из открытых источников из разных ресурсов и мыслей докладчика.
Даже если «учебный совет» будет нуждаться в «Системе А», то возникает другой вопросов – «Как Антиплагиат сможет проверять литературу, напечатанную в книгах, ведь многие интернет ресурсы не могут иметь всю библиотеку мира, хотя создатели говорят, что система имеет возможность распознавать на многих языках мира?» А также никто не говорил о сбоях программы и ее ошибках, а в нашем современном мире это может произойти очень просто, в результате нет гарантий на работу системы в следствии чего может пострадать грамотность и качество работы докладчика. К тому же в мире много неплохих хакеров и других экспертов, которые разбираются в компьютерах и попросту смогут взять программу под свой контроль.
Но даже если не учитывать все сложные выше изложенные варианты взлома или других вариантов обхода программы, то в интернете хорошо описывается такой пример: «Оказалось, что "Антиплагиат" сравнивает тексты по предложениям и для того, чтобы его обмануть, достаточно выбрать одно из четырех действий — добавить в предложение уникальное слово (хотя бы союз), удалить слово, разбить предложение на два или объединить два предложения в одно.»
И для этого разработана специальная программа – «АнтиПлагиат Killer». С ее помощи можно увидеть где нужно редактировать или вставить тот или иной союз и тогда вы спокойно сможете получить довольно высокий балл за оригинальность.
Система так же имеет коммерческий подход для пользователей этой системы. К примеру, для того чтобы получить более подробные результаты вы можете получить за дополнительную уплату.
Старайтесь самостоятельно придумывать свои тексты, создавайте свою личную базу интересных предложений и мыслей в голове, пользуйтесь литературой, напечатанной в книгах, если пользуетесь интернет ресурсами, то выбирайте самую достоверную и проверенную информацию и тогда никакой Антиплагиат не будет вам мешаться на дороге.