Вы хотите купить курсовую работу по менеджменту организации? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. Абраменковой, В.Н. Мясищева и других. Педагогическая практика показывает такую возрастную особенность учащихся: объективно существующие гендерные отличия младших школьниковмогут отражаться на межличностных отношениях детей отрицательно. Учащиеся общаются больше со сверстниками собственного пола, а к детям другого пола относятся без должного уважения, нередко ссорятся. Конфликтные отношения в группе могут быть, помимо прочего, обусловлены непрофессионализмом учителя, озабоченного исключительно процессом обучения.Но гармоничное становление личности и, в частности, развитие его эмоционального пола (В.В.Абраменкова) наблюдается в процессе общей деятельности ребенка с другими детьми, и еще со взрослыми, что накладывает особую ответственность на учителя, как «носителя культурных форм поведения». Таким образом, проблема воздействия пола на межличностные отношения в младшем школьном возрасте присутствует и являются актуальной дляпсихологической науки и практики. В следствии этого специалисту по психологии, педагогам важно знать специфики взаимоотношений междумальчиками и девочками, с тем чтобы, уметь корректировать трудности в межличностных отношениях в коллективе, также содействовать социализации детей с учетом специфики пола ребенка. Актуальность проблемы, потребности педагогической практики обусловили выбор темы исследования: «Особенности межличностного общения мальчиков и девочек младшего школьного возраста». Объектом исследования: межличностное общение. Предмет исследования: особенности межличностного общения мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Цель исследования: изучить особенности межличностного общения мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. рассмотреть понятие межличностного общения в психолого-педагогической литературе; 2. изучить гендерные особенности младших школьников; 3. изучить педагогический опыт по учету гендерных особенностей младших школьников в школе; 4. выявить особенности межличностного общения детей младшего школьного возраста; 5. обработать и проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы; 5. разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию общения мальчиков и девочек младшего школьного возраста для родителей и педагога. В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение: что существует отличия в особенностях межличностного общения у мальчиков и девочек младшего школьного возраста, они проявляются в следующем: – образование однородных по полу групп (гомогенизация) Методы исследования: в работе использовались теоретический анализ и обобщение исследований по проблеме, эксперимент, наблюдение, комплекс психодиагностических методик (тестов), методы математической обработки данных. Теоретико-методологической основой исследования стали: идеи гендерного подхода в педагогике (Т.П. Белова, Г.М. Бреслав, Н.Ю. Ерофеева, И.А. Кириллова); положения об использовании социальной конструкции гендерных составляющих (гендер, гендерные стереотипы, гендерная социализация) в организации профильного обучения (С. Бем, Е.А. Здравомыслова, И.С. Клецина, Н.Н. Коростылева, А.А. Чекалина); концепции проектирования жизненного и профессионального самоопределения школьников на гендерной основе (С.Г. Броневщук, Л.Ф. Шустова, С.Н. Чистякова, Е. Ярская-Смирнова, концепция личностно ориентированного воспитания (Е.В. Бондаревская, Л.И. Новикова); концепции половой социализации (Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, И.С. Клецина, Я.Л. Коломинский, И.С. Кон, В.И. Слободчиков), теории личности и деятельности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.). Теоретическая значимость исследования: обоснованы направления работы по повышению эффективности обучения в школе с учетом гендерных особенностей школьников; расширены и дополнены теоретические представления о содержании работы по организации учета гендерных особенностей в обучении школьников. Практическая значимость исследования заключается в том, разработанные нами рекомендации могут быть применены, психологами, педагогами, работающими с детьми с младшего школьного возраста. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.