Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Новосибирске - специалисты Work5 вам помогут.
. Дети в этот период начинают осознавать трагические стороны жизни. Подростки хотят слушать громкую музыку, бороться с миром взрослых, уходят в одиночество, возникает агрессия – таким образом, они пытаются снять стресс. От отношений с родителями будет зависеть результат того, как младшие дети и подростки переживут эти стрессовые периоды жизни. Если у детей не получается принять и полюбить себя, то они всю жизнь будут страдать от заниженной самооценки, которая может обернуться массой проблем. Поэтому вопрос о причине стрессов в младшем, подростковом возрасте является особенно актуальным, чтобы ребенок был успешен во взрослой жизни. Одним из первых стресс начал изучать и явился основоположником учения о стрессе Ганс Селье. Он дал ему следующее определение «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Вопросы психики в младшем, подростковом возрасте всегда волновали психологов, так как именно в этот период вырабатываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации. В зависимости от этого пройденного этапа будет зависеть будущая жизнь ребенка. Перенесенный ребенком стресс может помешать нормальному становлению личности. Проблема исследования обусловлена возникающими трудностями при обучении младших, подростков при проявлении стресса, трудностями в понимании окружающего, сниженной познавательной активностью детей, трудностями социализации в классе, и рядом других особенностей. Таким образом, определилась тема исследования: «Причины стресса в младшем, подростковом возрасте». Цель данного исследования: изучить причины стресса в младшем, подростковом возрасте. Задачи исследования: 1). Изучить историю возникновения и зарождения термина влияние стресса на детей в младшем, подростковом возрасте; 2). Определить понятие и основные симптомы стресса; 3). Изучить современное представление о стрессе в отечественной и зарубежной психологии; 4). Провести эмпирическое исследование по изучению причины стрессов в младшем, подростковом возрасте; 5). Рассмотреть психолого-педагогические рекомендации по профилактике стрессов в младшем, подростковом возрасте. Объект исследования: стресс в младшем, подростковом возрасте. Предмет исследования: причины стресса в младшем, подростковом возрасте. Гипотеза исследования: процесс изучения причин стресса в младшем, подростковом возрасте будет проходить успешнее если: 1) будет рассмотрено понятие стресса детьми младшего, подросткового возраста; 2) будут определены причины стресса в младшем, подростковом возрасте; 3) будет разработана программа по профилактике причин стресса в младшем, подростковом возрасте. Теоретико-методологическую базу исследования представляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые занимались данной проблемой: Л. И. Анциферова, Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов и др. Методы исследования: библиографический, изучение развития причины стрессов, эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей, количественный и качественный анализ данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Практическая значимость работы состоит в том, что материалы и результаты исследования, могут быть использованы учителями, воспитателями, психологами при планировании и проведении работы по профилактике и избавлению причин стресса в младшем, подростковом возрасте. База исследования: опытно - экспериментальная работа проводилась на базе СОШ. В эксперименте участвовало 30 подростков в возрасте 10 – 11 лет Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.