ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОВ 5
1.1 Организация туров 5
1.2 Особенности въездных туров 14
2. ПРОЕКТ ВЬЕЗДНОГО ТУРА 25
2.1 Организация въездного тура 25
2.2 Экономическая эффективность въездного тура 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрена организация туров; описаны особенности въездных туров; представлена организация въездного тура; показана экономическая эффективность въездного тура.
Итак, как показывает мировой опыт, важной характеристикой международного туризма является относительная устойчивость данного сектора в период экономических спадов и геополитической нестабильности и быстрое восстановление после этих и других видов кризисов.
Прогнозы относительно последующего восстановления звучат самые разные. Чаще всего эксперты называют третий квартал 2020 года и более поздние сроки, когда высказывают свои предположения относительно того, когда начнет восстанавливаться туристский рынок. Часть экспертов предполагает, что выход из кризиса растянется на несколько лет.
К моменту окончания пандемии и открытия границ между странами в индустрии туризма накопится огромный отложенный спрос. Первым ожидаемо будет восстанавливаться внутренний туризм. Однако, вероятнее всего, покупательская способность населения снизится, поэтому возрастет спрос на бюджетные туры по собственным странам. Что касается въездного туризма, то для его восстановления может понадобиться гораздо больше времени. В данной связи игрокам туристского рынка имеет смысл сконцентрировать свои усилия именно в сегменте внутренних путешествий, изучая и продвигая потенциально перспективные направления и разрабатывая новые предложения.
Наряду с этим из-за страха перед большими скоплениями людей массовый туризм, вероятно, будет становиться все более индивидуальным, возрастет популярность экологического туризма, который и ранее имел большой потенциал для развития в нашей стране.
Еще одним ожидаемым следствием кризиса станет большее внимание туристов к безопасности путешествий и санитарно -эпидемиологической обстановке.
Важным следствием нынешнего кризиса станет еще большее усиление уже давно проявившей себя тенденции цифровизации туризма.
Другими словами, субъектам туристского бизнеса, наряду со всеобщей государственной поддержкой, стала необходима не просто стратегия выживания, но и опережения в связи с предстоящими существенными изменениями потребительских предпочтений, которая должна включать в себя следующие ключевые составляющие:
1) смещение фокуса на сегмент внутреннего туризма;
2) разработка новых предложений и продуктов, ориентированных на бюджетный туризм, а также на индивидуальный туризм и туризм в малых группах;
3) расширение возможностей экологического туризма (разработка новых маршрутов, опережающее продвижение, использование идей и принципов экономики впечатлений);
4) усиление аспекта безопасности путешествий (учет санитарно -эпидемиологической обстановки места пребывания, качества страхового продукта и т.п.);
5) цифровизация предлагаемых сервисов (использование технологий смешанной и дополненной реальности, ОЯ-кодов, мультимедийных приложений для объектов показа и др.).
Кризис рано или поздно закончится, и туристская отрасль начнет восстанавливаться. Субъекты туристской индустрии должны объединиться (Ростуризм, РСТ, Роспотребнадзор и др.), чтобы вместе разработать эффективные меры противодействия глобальным угрозам, с которыми в будущем она может снова столкнуться.
Читать дальше
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Барчуков, И.С. Методы научных исследований в туризме: учеб. пособие для вузов / И. С. Барчуков. – М.: Академия, 2017. – 224 с.
2. Барчуков, И.С. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Ю.Б. Башина. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 204 с.
3. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник / М.Б. Биржаков. – Издание 7-е, переработанное и дополненное. – Спб.: Невский Фонд – Издательский дом Герда, 2018. – 448 с.
4. Боголюбова, С.А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов : [учеб. пособие для вузов по специальности Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства] / С.А.Боголюбова. – М.: Академия, 2017. – 252с.
5. Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / И.И. Бутко, В.А.Ситников, Е.А.Ситников. – М.: Дашков и К°, 2018. – 410 с.
6. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И. Бутко и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 384 с.
7. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта / В.А.Веткин. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2019. – 200 с.
8. Информационное обеспечение туризма: учебник / Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2017. – 288 с.
9. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма : учеб. пособие для вузов / А. Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2018. – 269.
10. Косолапов, А.Б. Менеджмент в туристической фирме: [учеб. пособие для вузов по специальности «Менеджмент организации»] / А. Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2019. – 255 с.
11. Косолапов, А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие по специальности Туризм / А. Б. Косолапов. – М.: КноРус, 2016. – 278 с.
12. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 384 с.
13. Овчаров, А.О. Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы: монография / А.О. Овчаров. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 279 с.
14. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности Экономика и упр. соц.-культур. сферой / А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2018. – 630 с.
15. Севастьянова, С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пособие: [для вузов по специальности Экономика и управление на предприятии туризма] / С.А. Севастьянова. – М.: КноРус, 2017. – 254 с.
Статьи в периодических изданиях и сборниках
16. Баумгартен, Л.В. Изучение потребителей туристских услуг / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 2. – С. 34–105.
17. Борисова, А. Интернет-стратегия музеев Татарстана: опыт создания и наполнения собственного портала / А.А. Борисова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 3. - С. 26-95.
18. Бутова, Т. Музейная инфраструктура как инструмент маркетинга /Т. Бутова // Маркетинг. - 2018. -№ 1. - С. 16-99.
19. Стрельникова, М.А. Этнографический туризм: реальность и перспективы // Наука и мир. - 2018. - № 10. - С. 18 – 180.
20. Сундуев, Ч.Б. Этнотуризм как одно из направлений культурно-познавательного туризма // Вестник Бурятского гос. ун-та. - 2019. - № 4. - С. 33 – 106.
Читать дальше