Боитесь заказать диссертацию по истории? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Среди множества вопросов, решаемых при изучении личности, особое место занимает проблема деятельности человека и методы ее психодиагностики. Особую значимость она приобретает при ее рассмотрении в плане профессиональной деятельности человека. Если процесс социализации личности объясняет, каким образом идет усвоение социального опыта и его активное воспроизведение, то формирование профессионально важных компонентов деятельности человека дает ответ на вопрос, как усвоенный социальный опыт и конкретно проявляет себя в его действиях и деятельности, в том числе и при освоении основ деятельности профессиональной. Таким образом, профессиональная деятельность, как и любая другая, определяется компонентами, которые именно в этой деятельности находят свое выражение. Труд выступает фундаментальной формой деятельности человека, созидающей совокупностью функционирующих в обществе материальных и духовных благ, обеспечивающей производство средств жизни, основой возникновения таких свойств человека как общение, сознание, речь, формирование духовных ценностей. Объектом систематических научных исследований трудовая деятельность человека стала сравнительно недавно - со второй половины XIX века. Раньше других наук трудовая деятельность стала предметом анализа философов. Обобщение результатов изучения трудовой деятельности представителями различных философских школ дает следующий вывод: труд представляет собой синтез материальных и духовных действий людей, в которых осуществляется социально-детерминированная деятельность. Если с помощью понятия «деятельность» объясняется вся активность человека, охватывающая биологические, психические и социальные элементы, то понятие «труд» распространяется на социальную составляющую его жизни. Комплексный подход в рассмотрении данного вопроса видится более рациональным, так как способствует всестороннему, гармоничному развитию личности человека. Профессиональная деятельность, являясь социально значимой, подразумевает освоение знаний, умений и формирование навыков в рамках определенной функциональной позиции, что свойственно выбранной профессии. Изучение взаимосвязи профессиональной деятельности и личностных особенностей человека в течение долгого времени интересовало психологов: Б.Г. Ананьева, Л.Ф. Железняка, А.К. Маркову, К.К. Платонова, А.М. Столяренко. Однако определенные области данной проблемы остаются поныне не изученными. Теоретической основой исследования специфики труда, содержания и содержательности труда, особенностей профессиональной трудовой деятельности в современном обществе послужили работы В.И. Башмакова, Д. Белла, Р. Блаунера и др. Недостаточная изученность и отсутствие целостного представления о данной теме, изучения профессионально важных компонентов деятельности человека, делают этот вопрос актуальным и значимым. Отдельно следует отметить отсутствие исследований, проводимых в данном направлении. Цель исследования: раскрыть значение и роль важных компонентов деятельности человека в его профессиональном становлении. Объект исследования: деятельность человека. Предмет исследования: профессионально важные компоненты деятельности человека. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что профессионально важные компоненты деятельности человека, являются фактором успешности профессиональной деятельности, обуславливающего личностный рост человека как профессионала в работе. формирование профессиональной деятельности человека, обеспечивается профессиональной направленностью личности. Задачи: 1. Изучить проблему профессиональной деятельности человека; 2. Раскрыть роль профессионально важных компонентов в деятельности человека; 3. Провести опытно - экспериментальное исследование профессионально важных компонентов деятельности человека; 4. Рассмотреть анализы результатов исследования. Методы исследования: 1. Теоретические методы – анализ и обобщение философских, психолого-педагогических, методологических исследований по проблеме направленности; феноменологический метод по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: тестирование, анкетирование; психологический эксперимент: констатирующий, обучающий, контрольный этапы и методы интерпретации результатов. Теоретико-методологическую базу исследования представляют труды отечественных и зарубежных ученых, которые занимались данной проблемой: Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в процессе психолого-педагогического сопровождения педагогов образовательной организации. База исследования. Исследование проводилось на базе дошкольных образовательных организаций. В исследовании приняли участие 60 педагогических работников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.