Введение…………………………………………………………………………3
1. Олигополия и виды моделей на ценовом рынке…………………………..4
1.1 Понятие, признаки и структура олигополии.………………………….…..4
1.2 Основные модели ценообразования в условиях олигополии……….……7
1.3 Особенности поведения модели лидерства в ценах.……………………...9
2. Модель Бертрана на олигополистическом рынке………………………..10
2.1 Суть, преимущества и недостатки в рыночных условиях………………10
2.2 Парадокс Бертрана.………………………………………………………..11
Заключение……………………..………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………….…14
Читать дальше
Из-за неоднозначного характера, присущего ответным реакциям олигополистов, в науке не существует единой теории, объясняющей механизм олигопольного ценообразования. К числу наиболее заметных черт, характеризующих специфику олигополии как состояния рынка, относится небольшое количество фирм, которые функционируют на рынке. В олигополистической отрасли, как и при монополистической конкуренции, наряду с крупными часто действует множество мелких фирм. Тем не менее, именно на небольшое число ведущих компаний приходится подавляющая часть от суммарного оборота отрасли. В результате чего именно их деятельность играет определяющую роль в общем развитии событий на рынке.
Формирование олигополистических структур является неизбежным фактом, обусловленным самой сутью открытой конкуренции. На это оказывает влияние и стремление предприятий к постоянному наращиванию и достижению оптимальных масштабов производства. Оценка олигополий неоднозначна в современной экономике и имеет как отрицательные, так и положительные аспекты. Вместе с тем необходимо признать объективную неизбежность существования олигополий, а также их практическую эффективность, так как олигополии делают значимый вклад в экономический рост. Именно олигополии принимают активное участие в разнообразных исследованиях и разработках, инновационном развитии производств и внедрении передовых изобретений. Это позволяет добиваться экономического роста, например, в определенной отрасли, что положительно сказывается на экономике государства в целом.
Читать дальше
1. Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368
2. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 294 c.
3. Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
4. Кульков, В.М. Макроэкономика: Учебник и практикум / В.М. Кульков, И.М. Теняков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 375 c.
5. Марыганова, Е.А. Макроэкономика. Экспресс-курс: Учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2018. - 608 c
Интернет источники
6. Основные черты олигополии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spravochnick.ru/ekonomika/harakteristika_i_osnovnye_cherty_oligopolii/priznaki_i_struktura_oligopolii/ (дата обращения: 01.12.2020).
7. Модели олигополии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sdamzavas.net/3-5490.html (дата обращения: 01.12.2020).
8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://businessman-ru.turbopages.org/businessman.ru/s/osnovnyie-modeli-oligopolii-opisanie-tipologiya-i-osobennosti.html (дата обращения: 01.12.2020).
9. Макроэкономика, Олигополия и её структура [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/oligopoliya.html (дата обращения: 01.12.2020).
10. Экономика. Парадокс Бертрана [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://spravochnick.ru/ekonomika/ekonomicheskie_paradoksy/paradoks_bertrana/(дата обращения: 01.12.2020).
11. Модель Бертрана [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://businessideas.com.ua/manage-finances/model-bertrana (дата обращения: 01.12.2020).
Читать дальше