ВВЕДЕНИЕ…………………………………….…………………………….3
§1. Цели, задачи и принципы оказания психологической помощи и психокоррекции при работе диадой родитель-ребенок………………...............4
§2. Типология отклонений в диаде родитель-ребенок…………………….6
§3. Этапы оказания психологической помощи и психокоррекции при работе диадой родитель-ребенок……………………………………..………….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……………9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….....……10
Читать дальше
Анализ психолого-педагогической литературы подтверждает, что на благополучия ребенка влияет его взаимоотношения в диаде ребенок-родитель, зачастую без помощи специалиста - психолога наладить его взаимодействие н возможно и здесь главное организовать результативную психологическую помощь и психокоррекцию.
В рамках разработки темы «Особенности оказания психологической помощи и психокоррекции при работе с парой (диадой) родитель-ребенок» нами были проанализированы особенности оказания психологической помощи и психокоррекции при работе с парой (диадой) родитель-ребенок.
Нами были определены цели, задачи и принципы оказания психологической помощи и психокоррекции при работе диадой родитель-ребенок; обобщена типология отклонений в диаде родитель-ребенок; выделены этапы оказания психологической помощи и психокоррекции при работе диадой родитель-ребенок.
Современному специалисту – психолог необходимо знать все тонкости зарождения и существования диады ребенок-родитель, что обозначены выше, для того, чтобы продемонстрировать ее участникам конструктивные формы взаимоотношений и взаимодействия (слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать другого).
Семья - это микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей. А это значит, что отношения ключевой диады родитель-ребенок должны строится на умениях слушать и слышать, смотреть и видеть, и взаимодействовать друг другом для развития в первую очередь ребенка.
Цели и задачи в рамках работы выполнены полностью.
Читать дальше
1. Белоусова, И.В. Психологические проблемы современной российской семьи / И.В. Белоусова. - Нижний Тагил: НГСПА, 2015. - 122 с.
2. Венгер, А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков / А.Л. Венгер. - М.: Эксперимент, 2018. - 184 c.
3. Голубева, Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений / Е.В. Голубева, О.Н. Истратова // Российский психологический журнал. - 2019. - №1. – С. 25-28.
4. Молчанова, Е.В. Психологические аспекты детско-родительских отношений / Е.В. Молчанова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2019. - №11-1. – С. 83-87.
5. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психология. Хрестоматия / Э.Г. Эйдемиллер, Н.В. Александрова. – СПб.: Речь, 2017. – 323 с.
Читать дальше