ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ………………………………………………….4
1.1 Стоимость предприятия в концепции эффективности управления бизнесом…………………………………………………………………………..4
1.2 Концепция управления компанией на основе стоимости…………..8
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО ТАТНЕФТЬ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ…………………………………………..11
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………….11
2.2 Анализ и оценка стоимости предприятия для целей управления стоимостью . Мероприятия по повышению рыночной стоимости ПАО Татнефть………………………………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………22
Читать дальше
Подводя итоги, данного курсового проекта, было выявлено, что на рыночную стоимость предприятия финансовая структура его капитала оказывает колоссальное влияние. Также было обнаружено, что повышение стоимости предприятия в современных условиях возможно посредством минимизации средневзвешенной стоимости капитала и максимизации рыночной стоимости ПАО Татнефть.
В ходе проведенного анализа было выявлена положительная динамика роста выручки компании, при том, что показатели деловой активности предприятия в отчетном периоде были снижены. В ходе расчета стоимости предприятия доходным методом было обнаружено, что рыночная стоимость компании является завышенной в сравнении с полученными расчетами 476 000 млрд. руб., против 355 097 млдр. руб. (усредненный показатель). Также было выявлено, что данный показатель является заниженным для отрасли нефтедобычи и нуждается в скорейшем повышении.
В заключение стоит отметить, что в современных рыночных условиях, когда конкуренция ужесточается день ото дня, вопрос управления стоимостью предприятий становится все более актуальным. А посредством грамотного и своевременного, эффективного управления, ПАО Татнефть с легкостью сможет повысить свою стоимость в условиях рынка, для этого ему требуется лишь пересмотреть структуру своих активов, модернизировав их в следующих пропорциях: 40% собственный капитал и 60% заемный, а также скорое реализовать запланированные инвестиционные проекты, так как только один из них ТАНЕКО позволяет повысить рыночную стоимость предприятия на 286 млн.руб.
Читать дальше
1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. От 31.07.2020). Статья 132 Предприятие // [Электронный источник] режим доступа: // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/7b14f3572ac092fdf0b4b29126a3b93bf96e05b7/ (дата обращения 10.12.2020)
2 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учебник, М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 576 с.
3 Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум, М.: ЮРАЙТ, 2020.-291с.
4 Дрозябко В.А., Заступов А.В. Концепция управления стоимостью предприятий // [Электронный источник] режим доступа: //https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43823932 (дата обращения 10.12.2020)
5 Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности, 3-е изд., М.: Проспект, 2018.-303с.
6 Красильников С.А., Красильников А.С. Менеджмент. Управление холдингом, М.: ЮРАЙТ, 2020.-176с.
7 Официальный сайт ПАО Татнефть // [Электронный источник] режим доступа: // https://www.tatneft.ru/ (дата обращения 10.12.2020)
8 Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии,2-е изд., 2019.-256с.
9 Севостьянова, О.В. Эффективность сочетания собственных и привлеченных средств для развития промышленного производства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Казань, 2015.-С.4
10 Тазихина Т.В., Иванова Е.Н. Оценка стоимости предприятия, М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2017.-72с.
11 Управление стоимостью предприятия на примере ПАО Газпром // [Электронный источник] режим доступа: // https://core.ac.uk/download/pdf/145189367.pdf (дата обращения 10.12.2020)
12 Щербаков В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. 3-е изд., М.: Омега-Л, 2017. - 288с.
Читать дальше