Поторопитесь заказать решение задач в Томске , пока нет дедлайнов.
. В качестве основных причин, которые препятствуют формированию и дальнейшему развитию регионального конституционного (уставного) судопроизводства авторы называют: правовые – отсутствие в ряде субъектов Российской Федерации конституционно-правовой основы их формирования; политические – отсутствие взаимопонимания и взаимных подходов между законодательной и исполнительной ветвями власти к институту региональной конституционной (уставной) юстиции как необходимой судебной структуре, призванной обеспечить защиту конституционных прав и свобод граждан и в целом конституционный строй на уровне субъектов Российской Федерации; экономические – неоправданные финансовые затраты на содержание и функционирование этих судов; функциональные – недостаточная активность конституционных (уставных) судов и, как результат, низкая их загруженность. Итак, данными обстоятельствами обусловлена актуальность темы исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы могут служить основой для последующих теоретических исследований, а также для совершенствования как федерального законодательства, так и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам конституционного (уставного) правосудия. Материалы исследования, теоретические выводы, сформулированные рекомендации могут быть полезны в научно-исследовательской работе над проблемами организации и деятельности органов конституционного контроля Российской Федерации. Конституционное правосудие, в том числе осуществляемое на региональном уровне, привлекало и продолжает привлекать внимание отечественной правовой науки. Этот интерес проявился еще в дореволюционный период, когда российская власть и общество в условиях монархического правления только открывали для себя идеи конституционализма, изучали зарубежные образцы конституционного судебного контроля. Одно из первых специальных исследований по вопросам конституционной юстиции было опубликовано профессором Л.А. Шалландом еще в 1905 году. Уже тогда на основе проведенного им правового анализа отмечалось, что Конституция по своей юридической силе превосходит обыкновенные законы и тем самым устанавливает для законодателя определенные рамки, которые он не может преступить. В указанный период отечественной истории конституционное правосудие было предметом исследования в научных трудах таких профессоров, как А.С. Алексеев, А.Д. Градовский, В.Н. Дурденевский, А.И. Елистратов, В.В. Ивановский, Б.А. Кистяковский, М.М. Ковалевский, Ф.Ф. Кокошкин, С.А. Корф, С.А. Котляревский, Н.И. Лазаревский, Н.И. Палиенко, Б.Н. Чичерин. Обзор их научного наследия показывает, что уже тогда конституционное правосудие рассматривалось в качестве важного звена государственной системы защиты прав и свобод человека и гражданина. В последующий (советский) период одной из работ по конституционному правосудию стало исследование профессора М.А. Нуделя. Оно содержало комплексную характеристику конституционной юстиции, ее основных понятий и терминов. Эта научная работа обеспечила преемственность накопленных знаний по данному институту судебной власти. Начало нового этапа научных исследований конституционной юстиции было вызвано их практической востребованностью в связи с подготовкой и созданием союзного Комитета конституционного надзора (1989 г.), а впоследствии и с учреждением Конституционного Суда Российской Федерации (1991 г.). В тот же период начался процесс формирования органов конституционного надзора и контроля в субъектах Российской Федерации (ноябрь–декабрь 1990 г.). Существенный вклад в разработку и понимание идей конституционного правосудия, защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина внесли фундаментальные работы таких ученых, как С.А. Авакьян, А.С. Автономов, С.С. Алексеев, Г.Г. Арутюнян, М.В. Баглай, А.М. Барнашов, А.В. Безруков, А.А. Белкин, С.В. Боботов, Н.С. Бондарь, Н.В. Витрук, Г.А. Гаджиев, Г.А. Жилин, В.Д. Зорькин, Т.Д. Зражевская, С.Д. Князев, М.И. Клеандров, А.А. Клишас, А.Н. Кокотов, В.А. Кряжков, О.Е. Кутафин, В.В. Лазарев, Л.В. Лазарев, В.О. Лучин, Т.Г. Морщакова, И.Л. Петрухин, Б.А. Страшун, Ю.А. Тихомиров, В.Е. Чиркин, Ю.Л. Шульженко, Б.С. Эбзеев, Ю.А. Юдин и другие. Применительно к конституционной (уставной) юстиции субъектов Российской Федерации наряду с вышеназванными авторами особого внимания заслуживают научные исследования М.Л. Белых, В.К. Бобровой, О.В. Брежнева, Ю.В. Гаврюсова, Т.И. Геворкян, И.А. Ермолова, О.А. Жидкова, О.А. Кожевникова, Н.М. Кропачева, П.Н. Мещерякова, Д.Н. Миронова, С.Э. Несмеяновой, А.В. Никифоровой, В.Е. Сафонова, А.Г. Хабибуллина, Л.Е. Ховриной, А.М. Цалиева, Н.М. Чепурновой, Ш.Ш. Ягудина и других. По вопросам конституционного правосудия и его роли в государственной системе защиты конституционных прав и свобод к настоящему времени проведено немало исследований. Вместе с тем неразвитость региональной конституционной юстиции в России, нехватка квалифицированных юридических кадров, прежде всего из научного круга, которые смогли бы качественно исполнять обязанности судьи конституционного или уставного суда, и попытка сэкономить средства регионального бюджета, являются благоприятным стимулом для дальнейших научных исследований. Но главное заключается в том, что в настоящее время все еще нет понимания того, что органы региональной конституционной юстиции – такой же необходимый атрибут организации современной государственной власти, как, к примеру, парламент, счетная палата, избирательная комиссия и т.д. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе деятельность конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, нормоконтроль и практика органов конституционного контроля в Российской Федерации. Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, регулирующие образование, компетенцию и деятельность органов конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Цель исследования: изучение теоретических и практических проблем организации и деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Цель достигается посредством решения следующих задач: исследовать необходимость формирования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; изучить полномочия конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; изучить вопросы конституционного контроля конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; рассмотреть особенности функционирования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; выявить причины невостребованности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации; изучить экономическую причину ликвидации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Методологическую основу работы составил диалектический метод познания. В решении поставленных задач также были использованы общие и частные методы научного познания: анализ, синтез, логический, сравнительно-правовой, исторический, системно-структурный, конкретно-социологический, статистический и др. Источниками исследования являются труды российских ученых, акты судебной практики Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ, информация, содержащаяся в докладах государственных органов, материалах научных конференций, рекомендациях экспертов, статистические данные Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.