Доверьте написание магистерской диссертации в Екатеринбурге профессианалам Work5.
. Несмотря на это, в современных школах учителя замечают, что младшие школьники не умеют общаться, сопереживать или радоваться успехам товарищей, соотносить свои действия с интересами других людей. Для организации навыков сотрудничества у школьников младшего возраста создание психолого-педагогических условий является актуальной первостепенной задачей в контексте реализации требований ФГОС НОО в части достижения планируемых результатов. Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия со сверстниками у младших школьников рассматривалось в трудах Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Исследования последних лет (Г.И.Вергелес, М.В.Крулехт, О.В.Солнцеваи др.) свидетельствуют о том, что интенсивность развития ребёнка в деятельности прямо зависит от степени освоения им позиции субъекта этой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в увлекательную для себя деятельность, тем лучше результат. Важнейшим средством достижения этой цели обучения младших школьников в школе, по нашему мнению, является реализация принципа сотрудничества в обучении младших школьников. Как правило, воспитательная работа проводится формально, не системно, а от случая к случаю, по мере поступления проблемы или в соответствии с планом работы школы. Она иногда сводится к проведению классных часов, посвященных традиционным праздникам: «День знаний», «День учителя», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День победы» и «25 мая». Анализ психолого-педагогической литературы и образовательной практики позволяет сформулировать противоречие между необходимостью формирования навыков сотрудничества обучающихся в процессе внеклассной работы и недостаточно разработанным содержанием в школе по данному вопросу. Противоречие актуализирует проблему исследования: как формировать навыки сотрудничества обучающихся 2 класса в процессе внеклассной работы? Объект исследования: организация внеклассной работы в начальной школе. Предмет исследования: способы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в процессе внеклассной работы. Цель исследования: изучить формирование навыков сотрудничества обучающихся 2 «А» класса в процессе внеклассной работы МАОУ СОШ № 48. Задачи исследования: – раскрыть содержание деятельности классного руководителя в начальной школе; – обосновать особенности формирования навыков сотрудничества младших школьников; – рассмотреть формы и методы формирования навыков сотрудничества обучающихся 2 класса в деятельности классного руководителя; – проанализировать программу воспитательной деятельности классного руководителя 2 «А» класса» МАОУ СОШ № 48; – провести исследование деятельности классного руководителя 2 «А» класса и обобщить полученные результаты. Методы исследования: теоретический анализ педагогической методической литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, обобщение педагогического опыта.