ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. Теоретическо-методологические аспекты развития личности у детей дошкольного возраста.................................................................................6 1.1. Теоретические основы развития личности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..6 1.2. Содержания и методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию личности …………………………………………………...............…11 1.3. Развитие личности у детей средствами изобразительного искусства…..19 Вывод по Главе 1………………………………………………………………..28 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию личности у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.....................29 2.1. Диагностика личностного развития ребенка дошкольного возраста……29 2.2. Система работы по развитию личности ребёнка дошкольного возраста средствами изобразительного искусства……………………..........................39 2.3. Динамика уровня развития личности дошкольника средствами изобразительного искусства……………………………………………………49 Вывод по Главе 2………………………………………………………………68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….........................................77

Роль изобразительного искусства в формировании и развитии личности и эмоций дошкольника

дипломная работа
Психология
85 страниц
81% уникальность
2020 год
18 просмотров
Гончаренко Т.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. Теоретическо-методологические аспекты развития личности у детей дошкольного возраста.................................................................................6 1.1. Теоретические основы развития личности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..6 1.2. Содержания и методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию личности …………………………………………………...............…11 1.3. Развитие личности у детей средствами изобразительного искусства…..19 Вывод по Главе 1………………………………………………………………..28 ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию личности у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.....................29 2.1. Диагностика личностного развития ребенка дошкольного возраста……29 2.2. Система работы по развитию личности ребёнка дошкольного возраста средствами изобразительного искусства……………………..........................39 2.3. Динамика уровня развития личности дошкольника средствами изобразительного искусства……………………………………………………49 Вывод по Главе 2………………………………………………………………68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….........................................77
Читать дальше
Актуальность исследования. Формирование гармоничной личности - актуальная проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко в прошлое, но ее актуальность не исчезает в связи с изменением мира в целом, развитием цивилизации, сменой общечеловеческих ценностей в разные исторические эпохи и в разных социально-политических системах. Сегодня проблема гуманизации образования для того, чтобы определить гармоничное развитие каждого, является всеобъемлющей. Человечество столкнулось с серьезными проблемами этнических различий, утратой ценности человеческих отношений, надвигающейся экологической катастрофой, пренебрежением огромными резервуарами человеческой культуры, особенно обострившимися к концу 20 века в нашей стране. На протяжении последних двух десятилетий психологи и педагоги активно ищут выход из сложившейся ситуации, проводят исследования по поиску новых методологических подходов к проблеме формирования личности как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Активно разрабатываются новые образовательные программы и педагогические технологии, обеспечивающие оптимальные способы гармонизации человека с окружающим миром. Современная дошкольная педагогика, ориентируя свои разработки на гуманизацию образовательного процесса и формирование у ребенка осознания того, что он является неотъемлемой частью окружающего его мира (природа, культура, история и т.


Хотите знать, где купить хороший реферат скорее заходите на Work5.


. д.), определяет стратегическую цель образования. формирование основ личной культуры, приобщение ребенка к общечеловеческим, непреходящим, духовным ценностям: - человеку, себе и человечеству в целом; - для природы; - в рукотворный мир; - культуре (искусству). В соответствии с психолого-педагогической концепцией дошкольного образования основой личностной культуры является средоточие общечеловеческих ценностей (красота, добро, истина и др.) И жизненных средств (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему). Основа культуры личности - человеческое начало в человеке, условие формирования и проявления эмоционально-оценочного отношения к миру. Выявляя механизмы реализации личностно-ориентированной модели, авторы выделяют специфику отношения к ценностям (природе, человеку и др.), Так называемым ценностям опыта» величие и красота природы, близость ко всему живому, вещи, близость к предметам и явлениям окружающего мира, их одушевленность, ощущение прекрасного в собственной творческой деятельности» [7]. В дошкольной педагогике существует достаточно широкий арсенал средств приобщения ребенка к эстетической и художественной культуре. Что касается предмета исследования, среди них следует особо отметить искусство. В процессе художественного восприятия на основе сопереживания, сопереживания рождается помощь, расширяется палитра различных чувств (эстетических, художественных), а также наслаждение творчеством как проявлением духовных сил человека. Цель – изучить роль изобразительного искусства в формировании и развитии личности и эмоций дошкольника. Задачи: – рассмотреть теоретические основы развития личности у детей дошкольного возраста; – исследовать содержания и методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию личности; – изучить развитие личности у детей средствами изобразительного искусства; – проанализировать диагностику личностного развития ребенка дошкольного возраста; –проанализировать систему работы по развитию личности ребёнка дошкольного возраста средствами изобразительного искусства; – проанализировать динамику уровня развития личности дошкольника средствами изобразительного искусства. Объект – формирование и развитие личности дошкольника. Предмет – формирование и развитие личности дошкольника при помощи изобразительного искусства. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Изобразительное искусство - один из специфических человеческих языков, возникший задолго до появления словесных. Он прошел долгий эволюционный путь от символического обозначения предмета или явления до художественно-образной передачи эмоционального и интеллектуального опыта: от художника к зрителю, от одного поколения к другому. Анализ литературы по изобразительной деятельности детей показывает, что важнейшей задачей является творческое развитие ребенка средствами изобразительного искусства. Но на практике способность ребенка отражать свои переживания в графической и пластической форме или овладевать техническими навыками ограничивается нехваткой материальных ресурсов, набором плохо составленных визуальных образов, шаблонных изображений, а также отсутствием специальных знаний и навыков учитель. Полноценное творческое развитие средствами изобразительного искусства на уровне, доступном для ребенка в дошкольном образовательном учреждении, существенно повлияет на качество общего развития ребенка, если: - регулярно проводятся уроки изобразительного искусства; - на уроках ребенок получит как практические, так и теоретические знания изобразительного искусства; - занятия будут включать задания на развитие мышления, воображения, памяти, речи ребенка, мелкой моторики руки, глаза, умения видеть и изображать цвет, пространство, передавать свои эмоции на картинке и т. д .; - учитель будет использовать различные формы и методы проведения занятий; - педагог поддержит интерес ребенка к изобразительной деятельности; занятия изобразительной деятельностью в детском саду, помимо выполнения учебных заданий, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, применению и дизайну в дошкольном возрасте способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию ребенка. Визуальная деятельность тесно связана со знанием окружающей жизни. Во-первых, это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумага, карандаши, краски, глина и т. д.), знание взаимосвязи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок приобретает знания об окружающих предметах, материалах и оборудовании, но его интерес к материалу будет определяться желанием передать в наглядной форме свои мысли и впечатления об окружающем мире. Чтобы правильно изобразить предмет, нужно иметь о нем четкое представление, то есть видеть характерные черты предмета, их взаимосвязь между собой, форму, цвет. В раннем дошкольном возрасте ребенок в своих рисунках выделяет лишь некоторые из наиболее ярких черт, которые иногда не являются существенными. Например, рисуя человека, дети иногда изображают очки, пуговицы на несуществующем платье, считая их основными деталями. В результате целенаправленного обучения ребенок начинает выделять в образе самое главное, необходимое. В процессе зрительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неправильном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Представление о ребенке шире и богаче его зрительных возможностей, поскольку развитие представлений опережает развитие зрительных навыков. Кроме того, иногда дошкольники сознательно нарушают размер и цвет изображения, пытаясь передать свое эмоциональное отношение к объекту. Например, на рисунке «Моя семья» ребенок увеличивает размер матери, чтобы показать ее значимость; любимые предметы окрашены в яркие цвета и т. д. Чтобы ребенок мог самостоятельно использовать навыки, полученные при рисовании одного предмета в изображении ряда однородных, он должен уметь обобщать и оперировать понятиями. В настоящее время широко изучается вопрос об особенностях развития мышления ребенка в связи с различными видами деятельности. В дошкольном возрасте, помимо наглядных и эффективных форм мышления, непосредственно связанных с процессом практической работы, возможен более высокий уровень развития мышления - наглядное и образное. Ребенок может представить результат своей работы на основе мысленных операций, а затем начать действовать. В процессе обучения происходит развитие визуального и образного мышления. Исследования известного педагога Н. П. Сакулиной показали, что для успешного овладения приемами изображения и создания выразительного образа требуется не только четкое представление об отдельных предметах, но и установление связей между внешним видом предмета и его назначением. Поэтому перед тем, как приступить к изображению, дети решают мысленные задачи на основе сформированных ими представлений, а затем ищут способы реализации этой задачи. Ребенок старшего дошкольного возраста способен создавать такие реальные и фантастические образы, которые он не воспринимал чувственно. Исследования в этой области показывают, что образное начало в детских рисунках проявляется уже в младшем дошкольном возрасте при соответствующей воспитательной работе. И уже через 5-7 лет в связи с приобретением опыта и повышением умственной активности в творческом процессе меняется и создаваемый детьми образ. 0 Визуальная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения слушать и выполнять задания, доводить начатую работу до конца. Окружающая жизнь дарит детям богатые впечатления, которые затем отражаются в их рисунках, аппликациях и т. д. В процессе рисования фиксируется отношение к изображению, так как ребенок вновь переживает те чувства, которые он испытал при восприятии этого предмета или явления. Поэтому содержание работы имеет большое влияние на формирование личности ребенка. Природа дает богатый материал для этических и эстетических переживаний: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, красота многих явлений (грозы, морской прибой, метели и т. д.). В процессе рисования и лепки формируются такие важные личностные качества, как активность, самостоятельность, инициативность, которые являются основными составляющими творческой деятельности. Проблема в том, что изобразительное искусство - это не наука, его кажущаяся простота и доступность для восприятия создают впечатление, что нет необходимости создавать жесткую систему обучения, определять логику этой дисциплины, разрабатывать учебники. Таким образом, зрительная деятельность - важное средство развития личности дошкольника. В зрительной деятельности ярко проявляется активность личности и, прежде всего, активность познавательных и творческих составляющих сложной структуры личности. Дети в возрасте 5-6 лет подвержены педагогическим воздействиям, направленным на их умственное развитие. Этот период чувствителен к развитию зрительной деятельности детей.
Читать дальше
1. Федеральный закон»Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения: 10.12.2020) 2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования (утверждены Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) https://fgos.ru/(Дата обращения: 10.12.2020) 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155»Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»[Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. Режим доступа: http://base.garant. ru/70512244/#ixzz3d2hx23um (дата обращения: 10.12.2020). 4. Абашина В.В. К вопросу о качестве дошкольного образования в условиях его модернизации. / Абашина В.В. - Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 2017. – С. 24 – 28. 5. Абдрахимова Э.Ф. Развитие у дошкольников ценностно-смыслового восприятия пейзажных картин художников родного края. / Абдрахимова Э.Ф. – Гуманизация образования, 2017. - С. 93 – 97. 6. Алимова Л.У. Экспериментальное исследование по формированию эмоционально-выразительной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия произведений живописи. / Алимова Э.У., Слепушко В.Ю. - Научные исследования, 2019. – С. 70 – 72. 7. Андреева Н.А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении. / Андреева Н.А. - Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2017. – С. 77- 84. 8. Аникина А.П. Формирование эмоционально-выразительного образа человека в портретном рисунке у детей старшего дошкольного возраста. / Аникина А.П., Комарова Т.С. – Гаудеамус, Т. 16, № 3, 2017. – С. 50 – 62. 9. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учеб.-метод. пособие. / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с. 10. Белaя К.Ю. Методическая деятельность в ДОУ. / Белая К.Ю. – М.: Сфера, 2014. – 128 с. 11. Белaя К.Ю. Научно-методическая работа в ДОО. / Белая К.Ю. - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10. – С. 22–25. 12. Белевич Н.А. Профессиональные компетенции педагогов дошкольного образования, как условие формирования профессионального мастерства. / Белевич Н.А. - Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2016. – С. 23-25. 13. Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе дошкольного образования: содержательный анализ // Академия педагогических идей Новация. – 2017. – № 2. – С. 3-9. 14. Бутенко Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. / Бутенко Н.В. - Сибирский педагогический журнал.– 2015. – № 1. – С. 36 – 41. 15. Бутенко Н.В. Полихудожественный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. / Бутенко Н.В. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2012. – С. 29 – 38. 16. Винокурова Н.В. Проектирование индивидуальной образовательной программы будущего воспитателя дошкольной образовательной организации. / Винокурова Н.В., Уланова С.Л., Рябова Е.Ю. - Перспективы науки и образования.– 2018.– № 4(34). – С. 111 – 116. 17. Владимирова Н.Ю. Методическая служба как условие развития профессиональной компетенции педагога дошкольного образования. / Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. –Т. 6.– № 1(18). – С. 41 – 44. 18. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л. М. Волобуева. // Управление ДОУ. - 2011. – № 6. - С. 70 -78. 19. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с. 20. Галянт И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. / Галянт И.Г. – Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2015. - С. 53 - 62. 21. Ган Н.Ю. Инновации, как путь повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением. / Ган Н.Ю. - Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки, № 5 (64), 2015. – С. 45-48. 22. Гармаева И.С. Культурологический подход к исследованию процесса формирования профессиональной компетенции будущих педагогов дошкольного образования в организации культурных практик детей дошкольного возраста. / Гармаева И.С. - Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки, № 5 (64), 2015. – С. 35 – 40. 23. Глупак Н.В. Инновации в практиках взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. / Глупак Н.В. - Символ науки, 2018. - № 4 – С.85 - 87. 24. Голубков В.О. Интегрированный подход как фактор формирования творческого развития дошкольника. / Голубков В.О. - Проблемы педагогики, 2017. – С. 42-45. 25. Голубцова Т.П. Управление процессом развития у дошкольников восприятия произведений живописи. / Голубцова Т.П., Абдульманова Л.В. – Инновационная наука, 2016. - С. 169 – 171. 26. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. / Елжова Н.В. – Ростов н/Д.: Феникс, – 2015. – 218 с. 27. Зотова И.В. Формы, методы и средства методического руководства работой педагогов в дошкольном образовательном учреждении. / Зотова И.В., Сучкова М.Н. - European science.– 2019. – № 1 (43).–С.56 – 61. 28. Зырянова С.М. Педагогическая технология формирования представлений о художественном образе у детей 6-7 лет. / Зырянова С.М. – Концепт, 2015. – С. 1-6. 29. Зырянова С.М. Принцип интеграции в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / Зырянова С.М. - Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 2012. – С. 151 – 156. 30. Иванушкина В.М. Виртуальный методический кабинет – фактор повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2015. – №8. – С.64–67. 31. Исса О.Ф. Проблемы методического сопровождения дошкольной образовательной организации на современном этапе. / Исса О.Ф. - Наука и школа, 2014. – С. 65 – 71. 32. Карпова С.И. Модель формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства. / Карпова С.И., Волкова М.С. – Гаудеамус, 2018. - С.21-28. 33. Карпова С.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у старших дошкольников в процессе рисования портрета. / Карпова С.И. – Гаудеамус.– 2019. –Т. 18.– № 39. – С. 7 – 14. 34. Кириенко В. Л. Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии со взрослым. / Кириенко В.Л. // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. Науч. Конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 31-33. 35. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / Комарова Т.С. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 292 с. 36. Лизинский В.М. Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе. / В. М. Лизинский. – М.: Центр»Педагогический поиск", 2013. – 128 с. 37. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. / Лыкова И.А. - М.: Сфера, 2011. – 200 с. 38. Лысенко-Лященко И.Л. Содержание методической работы в системе дошкольного образования. / Лысенко-Лященко И.Л. - Инновационная наука, 2018. – С. 84 – 86. 39. Макунева Р.Р. Роль изобразительного моделирования действительности в формировании личности ребенка. / Макунева Р.Р., Каримов М.Ф. - Символ науки, 2018. –№ 11. – С. 86 – 87. 40. Мешкова М.Б. Художественно-эстетическое воспитание в системе дошкольного образования. / Мешкова М.Б., Климовская Т.И. Кораблева Л.А., Калашникова Ю.Б., Русакова Н.С. - Наука, техника и образование, 2018. – С. 98 – 101. 41. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 6-е издание. / Осорина М.В. – Питер, 2017. – 298 с. 42. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Римис, 2008. – 448 с. 43. Рябченко И.В. Психолого-педагогические аспекты художественно-творческой самореализации детей 4-7 лет в полихудожественной деятельности. / Рябченко И.В. - Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2012. – С. 76 – 79. 44. Рябченко И.В. Система педагогической поддержки художественно-творческой самореализации дошкольников в условиях ДОУ. / Рябченко И.В. - Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2012. – С. 1-6. 45. Сазонова Н.П. Интерактивные формы сопровождения профессионального развития молодых специалистов дошкольного образования в современной социально-педагогической среде. – Сазонова Н.П., Колтыгина Е.В., Новикова Н.В. - Мир науки, культуры, образования, № 5(66), 2017. – С.120 – 123. 46. Смолеусова Т.В. ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности. / Смолеусова Т.В. - Science for Education Today, № 1(23), 2015. – С. 7 – 19. 47. Степаненко В.Н. Педагогические условия и барьеры развития творческой активности дошкольников в художественно-творческой деятельности. / Степаненко В.Н. - Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2008. – С. 46 – 49. 48. Стюарт Ю.В. Практико-ориентированная модель становления эстетической компетенции старших дошкольников. / Стюарт Ю.В. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2011. – С. 159 – 165. 49. Стюарт Ю.В. Становление эстетической компетенции старших дошкольников как актуальная проблема теории и методики дошкольного образования. / Стюарт Ю.В. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2010. – С. 169 – 176. 50. Сундукова А.К. Педагог в реалиях современного образования. / Сундукова А.К.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2015.– №1. – С. 18-22. 51. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М., ТЦ Сфера, 2014. – 239 с. 52. Тришина Г.В. Педагогическая технология формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к художественно-проектной деятельности. / Тришина Г.В. - Казанский педагогический журнал, № 2, 2017. – С. 3-6. 53. Уколова Е.И. Художественно-творческая одаренность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. / Уколова Е.И. - Символ науки, 2016. – С. 198 – 202. 54. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. – М.:Academia, 2014. – 272 с. 55. Фaлюшинa Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. / Фaлюшинa Л.И. – М.: Аркти, 2013. – 259 с. 56. Хухлаева О.В., Бубнова Г.В., Зыков Е.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с. 57. Ческидова И.Б. Проблема подготовки воспитателей в области художественно-эстетического развития дошкольников. / Ческидова И.Б. - Инновационная наука, № 7-8, 2016. – С.198 – 202. 58. Шадрина Л.Г. Обучение дошкольников художественному описанию. / Шадрина Л.Г. - Инновационная наука.– 2015.– № 9. – С. 271 – 273. 59. Шишунова А.А. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании (теоретический обзор) / А.А. Шишунова // Вестник магистратуры. – 2016. – № 12-2 (63). – С. 82–84. 60. Яковлева Г.В. Научное отражение феномена инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении. / Яковлева Г.В. - Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки.– 2010.– № 9.– С. 117 – 120.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Причинная связь и ее уголовно-правовое значение
Количество страниц:
21
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Заключение, изменении и расторжение гражданско- правового договора
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
реферат
Методика расследования незаконного поиска и (или) изъятие археологических предметов из места залегания
Количество страниц:
12
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Криминалистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image