ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников 3
1.1 Внеурочная деятельность как составляющая ФГОС 5
1.2 Спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в начальных классах 7
2 Реализация программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления младших школьников 10
2.1 Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности 10
2.2 Реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 19
Читать дальше
Данная работа посвящена теме реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников. Первая теоретическая глава посвящена основным аспектам внеурочной деятельности в школе, в частности, спортивно-оздоровительному направлению. Вторая глава работы посвящена реализации программы спортивно-оздоровительного направления для младших школьников.
Подведем итоги работы:
1. Рассмотрены основные требования ФГОС к организации внеурочной деятельности в школе, определено понятие внеурочной деятельности, выявлена ее значимость в рамках образовательного процесса школы.
Внеурочная деятельность в школе представляет собой совокупность всех видов деятельности школьников, в которых решаются задачи:
• формирования УУД;
• социализации и воспитания;
• развития интересов;
2. Определена важность и значимость спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников, в силу снижения уровня здоровья детей в настоящее время
3. Ключевыми особенностями внеурочной деятельности являются предоставление ученикам возможности широкого спектра занятий, которые направлены на их развитие.
4. Реализована программа спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников, направленная на формирование знаний и умений в рамках физического воспитания и здорового образа жизни.
5. В программе «Подвижные игры» используются различные методы, формы, а также приемы взаимодействия с учениками. Разработанная программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления способствует формированию ключевых показателей ЗОЖ младших школьников:
• первоначальных знаний;
• практических навыков и умений ведения;
• ценностного отношения;
• здоровьесберегающего поведения в процессе физического воспитания в школе.
Практическая значимость реализованной программы заключается в возможности применения ее на младших школьниках 3 класса в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности.
Рекомендациями к дальнейшему исследованию могут быть:
1. Апробация реализованной программы на младших школьниках 3 класса общеобразовательной школы.
2. Анализ результатов внедрения программы, на основании экспериментальной работы.
3. Разработка рекомендаций по использованию программы на основе полученных данных в результате исследования.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно отметить, что цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // [Режим доступа]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 14.12.2020).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО // [Режим доступа]: https://fgos.ru/ (дата обращения: 14.12.2020).
3. Воюшина М. П. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности условие повышения качества образовательных результатов / М. П. Воюшина, Е.П. Суворова // Начальная школа, 2015. № 8. - С. 37-40
4. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С. Барчуков. - М.: КНОРУС, 2012 - 368 с.
5. Башмаков М.И., Горяев М.А. Развитие внеурочной деятельности методами продуктивного обучения / М.И. Башмаков, М.А. Горяев // Человек и образование, 2014. №2 (39). - 76-81 с.
6. Григорьев Д. От результатов к эффектам: конструирование внеурочной деятельности / Д. Григорьев // Первое сент., 2016. № 4. С. 4-6.
7. Золотова Т. А. Интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности как механизм обеспечения всестороннего развития обучающихся / Т. А. Золотова // Нач. школа, 2015. № 8. - С. 41-46.
8. Соколова Л.Б., Худотеплова Е.Н. Моделирование процесса формирования учебной успешности подростка во внеурочной деятельности / Л.Б. Соколова, Е.Н Худотеплова // Теория и практика общественного развития, 2014. №4. - 46-51 с.
9. Шишлянникова С.А. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС / С.А. Шишлянникова // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения, 2015. №10. - 51-57 с.
10. Внеурочная деятельность. Теория и практика. 1-11 классы. – М.: Вако, 2017. – 288с.
Читать дальше