Введение………………………………….…….……………….……………..….….3
Глава 1. Общая характеристика инспектирования недостатков в правоохранительной сфере…………………………………………………….……5
1.1 Общая характеристика инспектирования недостатков в правоохранительной сфере ……………...……………………………………….....5
1.2 Мероприятия по устранению выявленных в ходе инспектирования недостатков в правоохранительной сфере………………………………….….…..7
Глава 2. Особенности планирования мероприятий по устранению, выявленных в ходе инспектирования недостатков……………………………………………..12
2.1 Порядок планирования мероприятий………………………………………12
2.2 Оценка эффективности планирования мероприятий……………………...15
Глава 3. Проблемы планирования мероприятий по устранению, выявленных в ходе инспектирования недостатков и пути их преодоления………………….....18
3.1 Проблемы планирования мероприятий по устранению, выявленных в ходе инспектирования недостатков …………………………………………………….18
3.2 Совершенствование деятельности по планирования мероприятий по устранению, выявленных в ходе инспектирования недостатков……………......22
Заключение…………………………..…...……….……………………..….............25
Список использованных источников.……………….….…………………..……..27
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Органы внутренних дел не смогут продуктивно осуществлять свою деятельность, если нарушена система управления и не обеспечиваются требования нормативных правовых актов.
Наиболее важным направлением организации исполнения управленческих решений является контроль и проверка исполнения. Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям, иными словами — результаты воздействия субъекта на объект.
Инспекторские аппараты играют важнейшую роль в осуществлении инспектирования как высшей формы внутриведомственного контроля. В период реформирования МВД России, одним из актуальных вопросов стал соблюдение законности, повышение эффективности деятельности территориальных органов МВД России.
Субъектом осуществления контроля в форме инспектирования является специально создаваемые комиссии МВД России. Формирование и организация работы которой осуществляется руководителем, который назначается Министром внутренних дел Российской Федерации из числа главных инспекторов МВД России.
В состав комиссии МВД России включаются сотрудники структурных подразделений центрального аппарата Министерства:
- Организационно-аналитического департамента,
- Следственного департамента,
- Департамента государственной службы и кадров,
- Департамента информационных технологий, связи и защиты информации,
- Главного управления собственной безопасности,
- Главного управления уголовного розыска, др.
Вместе с тем эффективность проведения инспекторских проверок в территориальных органах внутренних дел оставляет желать лучшего. Проверки в последнее время производились шаблонно и поверхностно.
Позитивным фактором проведенного первого этапа реформирования МВД России, стало сохранение жесткой вертикали централизованного управления в системе МВД РФ, принятие нормативных правовых актов, соответствующих международным стандартам работы полиции.
Принятые на первом этапе реформы меры были необходимы. Однако для получения результата они оказались недостаточны, не оправдали в полной мере ожидания граждан. Именно поэтому важна оптимизация нашей работы, предстоит еще многое сделать, чтобы граждане реально ощутили позитивные изменения в системе органов внутренних дел.
Необходимо подчеркнуть, что без изменения системы учета и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях, без качественного улучшения организации реагирования на них, без отказа от укоренившихся стереотипов оценки эффективности деятельности полиции, стимулирующих сотрудников на укрытие противоправных фактов, манипуляцию со статистикой в целях создания картины мнимого благополучия оперативно-служебной деятельности, цель реформы достигнута не будет, следовательно полиция не сможет эффективно противодействовать коррупции, организованный преступности, на должном уровне обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность в городах и иных муниципальных образованиях.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс
2. Приказ МВД РФ от 31.12.2013 № 1040 Вопросы оценки деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс
Научная и учебная литература
3. Болдырев У. К. К вопросу об оптимизации компетенции начальника территориального органа МВД России как субъекта организации правоохранительной деятельности / У.К. Болдырев // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 4 (40). С. 18
4. Гриненко, А. В. Правоохранительные и судебные органы : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с.
5. Дубоносов, Е. С.Оперативно-розыскная деятельность : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. С. Дубоносов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 379 с.
6. Лукашов Н. В. О повышении эффективности управления и снижении бюрократической нагрузки в территориальных органах внутренних дел на основе методики совершенствования подготовки управленческих документов / Н.В. Лукашев // Труды Академии управления 7. МВД России. 2016. № 2 (38). С. 22
7. Маркина Э.В., Сосновская Ю.Н. Проблемы организации контроля в территориальных органах МВД России. Сущность инспектирования как формы внутриведомственного контроля / Э.В. Маркина, Ю.Н. Сосновская // Вестник Московского университета МВД России. 2015. №8. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 15.11.2020).
8. Муконина М. В. Организационно-экономические регуляторы профессионально ответственного отношения: методология и результаты исследования / М.В. Муконина // Сибирский психологический журнал. 2015. № 53. С. 11
9. Никитин Д.Н. Эффективность аппаратов управления органами внутренних дел в механизме разработки и принятия управленческих решений в территориальных органах МВД России на региональном и районном уровнях [Электронный ресурс] / Д.Н. Никитин // Труды Академии управления МВД России. 2019. №1 (49). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 14.11.2020).
10. Никитин Д.Н. Актуальные проблемы организации стратегического управления в территориальных органах МВД России на региональном уровне [Электронный ресурс] / Д.Н. Никитин // Академическая мысль. 2018. №3 (4). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 14.11.2020).
11. Организация управления органами внутренних дел / учебник // под общ. ред. д-ра юрид. наук, проф. А. М. Кононова и канд. юрид. наук, доц. И. Ю. Захватова. М.: Академия управления МВД России, 2016. 325 с.
12. Попова, Н. Ф.Основы управления в правоохранительных органах : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 287 с.
13. Сафронов А. Д. Деонтологическая ответственность сотрудников органов внутренних дел / А.Д. Сафронов // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 2 (42). С. 22
14. Ульянов А.Д. Контроль служебной деятельности как способ обеспечения исполнительской дисциплины в территориальных органах МВД России / А.Д. Ульянов // Труды Академии управления МВД России. 2018. №1 (45). URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 15.11.2020).
15. Шмелькова С. В. О необходимости исследования вопроса о формировании руководящих кадров территориальных органов в системе МВД России / С.В. Шмелькова // Алтайский юридический вестник: научный журнал Барнаульского юридического института МВД России. 2017. № 2 (18). С. 9.
Читать дальше