?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания гуманности у современных школьников 5 1.1 История воспитания гуманности 5 1.2 Современное состояние проблемы 8 1.3 Условия воспитания гуманности у школьников 11 Выводы по 1 главе 13 Глава 2. Методическая разработка по проблеме воспитания гуманности у современных школьников 14 2.1 Цель и задачи работы по воспитанию гуманности школьников 14 2.2 Направления работы по воспитанию гуманности школьников 17 Выводы по 2 главе 22 Заключение 23 Список использованных источников 25

воспитание гуманности у современных школьников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
83% уникальность
2020 год
34 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты воспитания гуманности у современных школьников 5 1.1 История воспитания гуманности 5 1.2 Современное состояние проблемы 8 1.3 Условия воспитания гуманности у школьников 11 Выводы по 1 главе 13 Глава 2. Методическая разработка по проблеме воспитания гуманности у современных школьников 14 2.1 Цель и задачи работы по воспитанию гуманности школьников 14 2.2 Направления работы по воспитанию гуманности школьников 17 Выводы по 2 главе 22 Заключение 23 Список использованных источников 25
Читать дальше
Актуальность. Одной из важнейших задач современного образования является духовно-нравственное воспитание личности, обладающей рядом важнейших качеств, в том числе гуманности. Необходимость решения данной задачи обусловлена изменениями, происходящими социальной, культурной и экономической сфере. У современного поколения преобладают материальные ценности, недостаточно сформированы представления о нравственных нормах и качествах, проявлениях сострадания, милосердия, отзывчивости, гуманности. В связи с этим возникает необходимость воспитания гуманности современных школьников, что подчеркивается в нормативно-правовых документах. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что одним из основных принципов образовательной политики является гуманистический характер образования, воспитание взаимоуважения (ст. 3) [1]. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования среди задач образовательного процесса выдвигается становление гуманистических ценностных ориентаций, при этом среди личностных результатов освоения образовательной программы рассматриваются индивидуальные личностные характеристики, в том числе гуманизм [2]. В Примерной образовательной программе начального общего образования отмечается, что у младших школьников в области формирования социальной культуры должны быть сформированы доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, человеколюбие (гуманность), понимание других людей и сопереживание им [3].


Нужно выполнить решение задачи онлайн ? Заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Проблема воспитания гуманности у школьников рассматривалась в трудах мыслителей и педагогов на протяжении становления педагогики как науки (Сократ, Платон, Аристотель, Т. Мор, Ж.-Ж. Руссо, Н. Бердяев, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и другие). В современный период в изучение проблемы внесли значительный вклад такие исследователи, как З.М. Агиева, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Вовк, И.П. Волков, В.А. Караковский, Е.А. Стародубцева, М.И. Терехова, И.Ф. Харламов и другие). При этом следует отметить, что проблема воспитания гуманности недостаточно изучена в современной научной литературе, не обоснованы условия воспитания гуманности у школьников, эффективные формы и методы воспитания с учетом требований ФГОС. В связи с этим возникает необходимость в изучении данной проблемы и обосновании условий воспитания гуманности у современных школьников. Цель исследования – изучить методику воспитания гуманности у современных школьников. Объект исследования: процесс воспитания гуманности школьников. Предмет исследования: методика воспитания гуманности школьников. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы воспитания гуманности в истории педагогики. 2. Раскрыть современные подходы к воспитанию гуманности школьников. 3. Определить условия воспитания гуманности у современных школьников. 4. Разработать методические рекомендации по воспитанию гуманности школьников (на примере учащихся начальной школы). Методы исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, обобщение. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
В результате проведенного исследования, анализа научной литературы, ретроспективного изучения проблемы были решены поставленные задачи. В первой главе представлены теоретические аспекты воспитания гуманности школьников. Гуманность – это качество личности, которое определяет направленность поведения человека на готовность и желание помогать и сочувствовать другому человеку, проявлять отзывчивость, отношение к ближнему как личности. Основы воспитания гуманизма были заложены философами античности и дополнены мыслителями эпохи Возрождения, а также педагогами (А. Дистервег, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко) и психологами (К. Роджерс, А. Маслоу). Современное состояние проблемы воспитания гуманности школьников рассматривается как процесс формирования представлений о гуманности и гуманных качествах личности, гуманных эмоций по отношению к другим людям, гуманного отношения и действий. В соответствии с этим в структуре гуманности выделяется три основных компоненты (когнитивный, эмоциональный, деятельностный), на формирование которых направлен воспитательный процесс. Условиями воспитания гуманности школьников являются: учет возрастных особенностей школьников, последовательного и поэтапного формирования представлений о гуманизме и гуманности, воспитания гуманных чувств, опыта гуманного отношения и поведения в различных формах воспитательной работы и посредством разнообразных методов. Во второй главе дано описание методической разработки по проблеме воспитания гуманности школьников. В качестве методической разработки описаны методические рекомендации по воспитанию гуманности, цель и задачи работы, а также основные направления деятельности педагога и младших школьников, которые, по нашему мнению, будут способствовать воспитанию гуманизма. В качестве цели воспитания гуманности школьников определено формирование представлений о гуманности и гуманных качествах личности, создание условий для проявления гуманных эмоции по отношению к другим людям, гуманного отношения и действий. Задачами воспитания гуманности являются: знакомство младших школьников с основными понятиями и качествами – гуманизм, гуманность, гуманные эмоции, гуманное отношение; создание условий для общения и взаимодействия обучающихся с другими людьми – сверстниками, детьми младшего возраста, с представителями старшего поколения, ветеранами; стимулирование потребности младших школьников в проявлении гуманных чувств – доброты, отзывчивости, милосердия и других. К направлениям воспитания гуманности младших школьников отнесены формирование уважительного отношения к пожилым людям, старшему поколению, к ветеранам, воспитание гуманных чувств к семье, родителям, родственникам, формирование гуманного отношения к природе, животным и растениям, развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками, проявлении гуманного отношения к ним. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. – М.: Эксмо, 2020. – 787 с. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2020. – 31 с. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с. 4. Агиева, З.М. Особенности развития гуманности в младшем школьном возрасте / З.М. Агиева // Теоретические и практические аспекты научных исследований. – М., 2017. – С. 575-578. 5. Артюхова И.С. Ценности и воспитание / И.С. Артюхова // Педагогика. – 2012. – № 4. – С. 78-80. 6. Батура И.Н. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект / И.Н. Батура // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3 (6). – С. 50-53. 7. Беднарчук А.И. Основные функции старшего поколения в современной России А.И. Беднарчук // Теории и проблемы политических исследований. – 2018. – Т. 7, № 4A. – С. 141-147. 8. Буланова Д.Д. Роль старшего поколения в воспитании дошкольников / Д.Д. Буланова // Научное отражение. – 2017. – № 4 (8). – С. 9-11. 9. Вовк Е.В. Воспитание гуманности у младших школьников / Е.В. Вовк // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 49-1. – С. 44-49. 10. Волошина Н.С. Воспитательные роли прародителей в современной семье / Н.С. Волошина, Ю.В. Братчикова // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. – Кемерово, 2018. – С. 155-157. 11. Грецова, Е.Н. История гуманистического опыта в воспитании человека: аспекты преемственности отечественных традиций / Е.Н. Грецова, А.Б. Дмитрук // Региональное образование и культура. – Белгород, 2018. – С. 264-265. 12. Ермолаева М.В. Дары волхвов. О функционально-ролевой структуре современной семьи / М.В. Ермолаева, Д.В. Лубовский // Мир психологии. – 2018. – № 1 (93). – С. 16-24. 13. Инцкирвили М.В. Воспитание гуманности у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения / М.В. Инцкирвили, В.П. Марфусалова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 144-148. 14. Исмаилова Р.А. Воспитание гуманности в младшем школьном возрасте / Р.А. Исмаилова, Ф.М. Сулейманова // Исследование различных направлений современной науки. – Астрахань, 2017. – С. 408-409. 15. Сеитова, М.Р. Роль волонтерства и наставничества в воспитании гуманности и нравственного потенциала ребенка / М.Р. Сеитова // Ямальский вестник. – 2019. – № 3 (17). – С. 21-26. 16. Стародубцева, Е.А. К вопросу воспитания гуманности у младших школьников / Е.А. Стародубцева // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2017. – С. 405-408. 17. Терехова, М.И. Воспитания гуманности у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения / М.И. Терехова // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. – Уфа, 2017. – С. 153-155. 18. Токарева О.А. Роль старшего поколения в воспитании детей / О.А. Токарева, М.Н. Романова // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. – Чебоксары, 2015. – С. 121-122. 19. Челпаченко, Т.В. Духовно-нравственный вектор современного образования / Т.В. Челпаченко, В.В. Васильев // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. – 4. 20. Шарипова, Ш.В. Историческая и современная концепция о воспитании гуманности подрастающего поколения / Ш.В. Шарипова, Е.С. Рахматов // Вестник Института развития образования. – 2019. – № 4 (28). – С. 108-112.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Привлечение клиентов через таргетинг в социальных сетях»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ
Количество страниц:
33
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Анализ бронирования и мероприятия по совершенствованию каршеринговых услуг на примере ООО «Делимобиль»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Организация перевозок
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image