?>
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИИЯМИ ИНТЕЛЕКТА…… 6 1.1. Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе… 6 1.2. Зрительное восприятие и его развитие в онтогенезе………………... 9 1.3. Особенности зрительного восприятия детей младших школьников возраста с нарушением в интеллектуальном развитии…………………. 13 ГЛАВА 2. ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ………………………… 19 2.1. Особенности восприятия цвета у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста……………………………………………………………………... 19 2.2. Изучение особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта…………………………………………………… 22 2.3. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта……… 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 33

Зрительное восприятие детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
66% уникальность
2020 год
52 просмотров
Яресько А.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИИЯМИ ИНТЕЛЕКТА…… 6 1.1. Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе… 6 1.2. Зрительное восприятие и его развитие в онтогенезе………………... 9 1.3. Особенности зрительного восприятия детей младших школьников возраста с нарушением в интеллектуальном развитии…………………. 13 ГЛАВА 2. ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ………………………… 19 2.1. Особенности восприятия цвета у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста……………………………………………………………………... 19 2.2. Изучение особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта…………………………………………………… 22 2.3. Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта……… 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 31 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 33
Читать дальше
Актуальность работы. В популяции детей с отклонениями в развитии часто замечается, что у них есть более чем одна инвалидность. Проблемы в зрительного восприятия являются наиболее распространенными проблемами у детей с множественной инвалидностью, а также у детей с умственной отсталостью. Кроме того, проблемы зрительного восприятия чаще встречаются у детей с интеллектуальными нарушениями, чем в общей популяции. Однако эти проблемы в зрительного восприятия часто остаются незамеченными или непризнанными у детей с интеллектуальными нарушениями.


Курсовая работа по аудиту на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Даже незначительные проблемы в зрительного восприятии могут привести к дополнительным проблемам в обучении и повседневном функционировании, и все эти проблемы, как правило, объясняются умственной отсталостью. Более того, некоторые формы поведения, которые ребенок использует для компенсации специфических проблем в зрительного восприятии, как правило, неверно интерпретируются и иногда описываются как стереотипные или дезадаптивные. Следовательно, цели и методы обучения и коррекции, используемые при обучении этих детей, становятся неуместными. Данные о распространенности нарушений зрительного восприятия у детей с умственной отсталостью различаются от исследования к исследованию в зависимости от возраста, уровня умственной отсталости, диагноза и метода оценки зрительного восприятия. Эти обследования включали в основном распространенность нарушений зрительного восприятия, классифицируемых как слабовидение и слепота, или распространенность аномалий рефракции. Тем не менее большинство из них показали, что распространенность нарушений зрительного восприятия у детей с умственной отсталостью составляет до 30%. Эта распространенность примерно в 8,5 раза выше, чем в общей популяции. Распространенность нарушений зрительного восприятия среди детей с умственной отсталостью зависит от тяжести умственной отсталости, где дети с легкой умственной отсталостью имеют меньше проблем со зрительными функциями (2,2%), чем дети с глубокой умственной отсталостью, особенно с синдромом Дауна (66,7%). Однако большая часть этих данных была получена в результате обследований, в которых участвовали взрослые (18 лет и старше) с интеллектуальными нарушениями. Таким образом, отсутствуют достаточные данные о распространенности проблем зрительного восприятия у детей с умственной отсталостью, посещающих школы, и особенно о специфических проблемах зрительного восприятия у этих детей. Акинджи (2008) включили детей младшего возраста с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 1 до 17 лет в исследования, посвященные проблемам зрительного восприятия. Основной целью данной работы был анализ особенностей и коррекционной работы зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта. Поскольку зрительная функция влияет на выполнение и функционирование повседневных задач и обучение детей, а также проанализировали типы проблем зрительной функции, чтобы получить информацию, необходимую для адаптации методов, материалов и окружающей среды. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе: 2. Описать зрительное восприятие и его развитие в онтогенезе: 3. Изучить особенности зрительного восприятия детей младших школьников возраста с нарушением в интеллектуальном развитии: 4. Проанализировать особенности восприятия цвета у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста: 5. Анализировать особенностей зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта: 6. Изучить коррекционные работы по развитию зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Объект работы: особенности зрительного восприятия у детей с нарушением интеллекта. Предмет работы: коррекционные работы по развитию зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Источниковый анализ: работа написана с использованием научных материалов, научных текстов, произведений, книг, электронных ресурсов и др. Методология исследования. В исследовании используются следующие методы: анализ научно-методической литературы, наблюдение, тестирование, анализ продуктивной деятельности исследуемой группы детей. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных литературы.

Читать дальше
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал следующее: во-первых, восприятие цвета - сложный психофизиологический процесс, имеющий большое значение в учебном процессе, как для студентов с нормативным интеллектом, так и для студентов организаций, реализующих АОП; во-вторых, для младших школьников с нормативным развитием цвет является средством выражения эмоционального настроения, а процесс использования цвета в их произведениях характеризуется большим интересом к изображаемым предметам и качественной реакцией на помощь учителя в рисовании; в-третьих, у студентов организаций, реализующих АОП, крайне низкая развитость мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, сравнения и планирования, что также влияет на процесс зрительной деятельности. Как правило, они не имеют представления о цвете, поэтому не умеют выбирать цвета; и для того, чтобы правильно изобразить конкретный рисунок, учащимся с ограниченными интеллектуальными возможностями необходимо несколько раз увидеть нарисованный объект. Дошкольное детство - большой и ответственный период психического развития ребенка. Как показывают современные исследования, в дошкольном периоде у ребенка интенсивно развиваются все психические процессы. Важным и актуальным аспектом изучаемой проблемы является мнение многих ученых о том, что развитие зрительного восприятия и внимания детей с умственными отклонениями осуществляется в условиях неполного сенсорного познания, ограниченной практической деятельности. Таким образом, у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями отмечается замедленный темп, узость, недостаточное развитие зрительного восприятия и внимания, что затрудняет познание окружающего мира; характерны трудности в восприятии и ориентации в нем. Дети этой категории нуждаются в массовой образовательной помощи, направленной на исправление нарушений развития. Зрение играет ведущую роль в процессе восприятия человеком окружающего мира, что свидетельствует о необходимости своевременной психологической и педагогической помощи ребенку в преодолении нарушений восприятия. При сниженном зрении ребенок не различает геометрические формы, не обращает внимания на мелкие детали предметов, плохо ориентируется в различиях размеров предметов. Это приводит к тому, что дети с нарушением зрения не распознают различные предметы вокруг себя, плохо ориентируются в пространстве и строят искаженный взгляд на окружающий мир.
Читать дальше
1. Александрова Н.А. Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями / Н.А. Александрова, М.С. Кузнецова, И.В. Саломатина [и др.] // Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. – 2015. – С. 48-102. 2. Азатян Т.Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы науч.-практ. семинара / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2016. – С. 145-147. 3. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691. 4. Гринькина Л.А. Формирование навыков чтения у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (из опыта работы) // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 96-100. 5. Гусева И.Н. Исследование пространственных представлений школьников с интеллектуальными нарушениями / И.Н. Гусева, М.П. Коняева // Символ науки. – 2016. – №3, 2 – 5. 6. Грищенко, Т.А. Сенсорное развитие детей в специальных (коррекционных образовательных учреждениях). / Т.А. Грищенко. – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2013. – 96 с. 7. Дзендзя О.Ю. Образовательные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 123-125. 8. Евдокимова Л.В. Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 60-67. 9. Евдокимова Л.В. Коррекция лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 67-75. 10. Егорова Л.И. Развитие зрительного и пространственного восприятия у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Н.В. Рябова (отв. ред.). – Саранск, 2017. – С. 365-369. 11. Журавлева М.С. Сетевое взаимодействие с родителями в коррекционной школе // Наука, техника и образование. 2014. № 1 (1). С. 100-103. 12. Ипатова М.В. Специфика коррекционно-логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Наука, техника и образование. 2014. № 5 (5). С. 133-135. 13. Катерисова Е.А. Психофизиологическое и физическое развитие детей с умственной отсталостью / Е.А. Катерисова, С.А. Шустова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-5. – С. 44 – 46 14. Константинова С.А. Внеклассная работа по развитию временных представлений у глубоко умственно отсталых школьников // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 76-81. 15. Константинова С.А. Развитие временных представлений глубоко умственно отсталых школьников // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 81-88. 16. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей пространственных представлений первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко, А.В. Осташова // Современные тенденции развития науки и производства: V Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. / Западно-Сибирский науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 45-47 17. Люкова И.А. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-2. – С. 78-80. 18. Матвеева М.В. Создание полифункциональной развивающей образовательной среды для лиц с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) школы // Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 62-65. 19. Матвеева М.В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Наука, техника и образование. 2014. № 4 (4). С. 115-117. 20. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 17. – С. 126-131 21. Нефедова А.В. Особенности речевого развития умственно отсталых младших школьников // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 10 (28). С. 115-117. 22. Павлова, М. Ф. Коррекция и развитие познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта на основе использования развивающей методики «Логические блоки Дьенеша» [Текст] / М. Ф. Павлова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. - С. 222-224. 23. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 1999, 142 с. 24. Покаместова О.В. Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в период обучения в начальной школе // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 12 (30). С. 126-127. 25. Попкова М.А. Зависимость семейного воспитания на проявление тревожности у детей младшего школьного возраста // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 4 (22). С. 111-113. 26. Таранина А.М. Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта // Вестник науки и образования. 2014. № 2 (2). С. 91-96. 27. Цедякова Ж.Н. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 6 (24). С. 94-97. 28. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. 29. Шаламова, Н. В. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Шаламова, С. А. Шатунова, Н. Л. Егорова // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2016. 30. Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года. / Е.А. Янушко. М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2016. – 351 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности расследования преступлений, связанных с некачественным оказанием скорой медицинской помощи.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Разработка и анализ основных показателей экономической деятельности предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
курсовая работа
Таможенный транзит: содержание, условия помещения товаров, особенности выбора и применения, пакет документов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Таможенное дело и таможенные режимы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image