Введение 3
1. Тайнопись музыки И.С. Баха 4
1.1. Числа и музыка Баха 4
1.2. Загадка «Инвенции №14» 6
2. Подробное изучение математических расчетов в музыке И.С. Баха 10
2.1. Равномернотемперированная шкала и «хорошо темперированный клавир» И.С. Баха 10
2.2. Золотое сечение в музыке И.С.Баха на примере фуги d – moll 11
Заключение 13
Список литературы 15
Приложения 16
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение музыки Баха, исследование музыки как математического расчета или воплощения чувств. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрено взаимосвязь чисел и музыки Баха;
- проанализирована загадка «Инвенции №14»;
- рассмотрена равномернотемперированная шкала и «хорошо темперированный клавир» И.С. Баха
- выявлено золотое сечение в музыке И.С.Баха на примере фуги d – moll.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Несомненно, И. Бах наделил числа символическим значением.
Музыка И.С. Бах включает в себя числовую символику, и священные числа также играли особую роль в развитии формы произведения, выборе тональности и количества звуков, составляющих предмет сочинений Баха. Считается, что 6 - идеальное число (numerus perfectus), потому что оно представляет собой сумму первых трех натуральных чисел (1 + 2 + 3 = 6), а пропорции этих чисел выражают идеальные музыкальные созвучия (1: 2 октава, 2: 3 - пятая), а также священна (символ шести дней творения). Интервалы согласных, приятные для «уха», математически выражаются такими простыми целочисленными соотношениями, удобными для «ума»: 2: 1, 3: 2, 4: 3, 5: 4, 6: 5.
Музыка И.С. Бах выражает (показывает) богатый мир человеческих эмоций, сущность человека с удивительным разнообразием и глубиной, используя сложную систему знаков.
Графические знаки в музыке (нотная запись) - это своего рода код для запечатывания музыкальной информации, при расшифровке которого большое значение имеет личность воспринимающего субъекта, несмотря на кажущуюся объективность в переводе звука в графические знаки.
Удивительна способность композитора строить математические вычисления с числовыми символами: «Мне не влезает в голову, - пишет Э. Бодки, - как ему удавалось создавать математические вычисления с числовыми символами в своих проектах, без непосредственности и Влияет на глубину чувств».
В наше время увлечение музыкой в целом и музыкальное творчество И.С. Бах, в частности, был благословлен с тех пор, позволяя совершенствоваться в человеке, что заставляет его вытаскивать человека из природного мира и способствовать созданию универсальных ценностей.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ансерм Э. Беседы о музыке. - Л .: Музыка, 1985 - 581 с.
2. В хорошем настроении Claavier И.С. Бах и особенности его исполнения. Мильштейн Я.И. М .: Классика - XXI, 2004. - 352 с.
3. Волошинов А.В. Математика и искусство. М .: Просвещение, 2000, 178 с.
4. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки: теоретический очерк. - 2-е издание - М .: Музыка, 1991. - 175 с.
5. Розенов Э.К. Статья о музыке: Избранные произведения, М .: Музыка, 1982, 186 с.
6. Священный символ на языке религии. Захарян Т.Б., Пивоваров Д.В. Екатеринбург: УрГУ, 2005 - 196 с.
7. Символы и диалектика чисел в «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха (Том 1) // Интерпретация фортепианных произведений И. С. Баха. Петров Ю. П. Сб. Процедура ГМПИ им. Гнесиных. Проблема 109-М., 1990 - 158 с.
8. Современная музыка как предвестник радикальных перемен в мышлении. Л. Немировский // Дмитриевские чтения - Российская академия музыки. Гнесиных. - М., 2004 - 458 с.
Читать дальше