1. Планирование 4
2. Поиск информации 5
2.1. Документальные источники информации 5
2.2. Каталоги и картотеки 6
2.3. Библиографический указатель 6
3. Методы исследования источники 8
3.1. Классические приемы 8
3.2. Анализ содержания 9
3.3. Запись информации 9
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
Человек окружен многочисленными документами, которые служат для фиксации социального опыта и впоследствии используются в различных сферах деятельности. Документ - это внешние по отношению к человеку материальные объекты — материальные носители с закрепленной в их структуре информацией, предназначенные для храненияи распространения в обществе.
Их общей целью является сохранение информации различных форм, содержания и назначения в структуре материального носителя и обеспечение возможности ее использования по мере необходимости для решения научных, производственных, хозяйственно-финансовых, учетно-регистрационных и идентификационных задач.
Теоретическое исследование любого социального явления, в том числе и документа, может быть проведено в различных аспектах. Прежде всего, необходимо выявить его смысловое содержание, рассмотреть его как реальность, установить его объем.
Формирование отдельных источников информации основано на их качественном своеобразии, которое характерно для целой группы источников. И эта качественная особенность позволяет этим источникам более оптимально выполнять общественно необходимые функции.
Заканчивая разговор о методах работы с информацией, отметим, что нами были проанализированы все основные методы, к которым относятся:
- планирование
- поиск
- классический метод изучения источников информации
- конконкурсныйметод изучения источников информации
- фиксированный метод изучения источников информации
Читать дальше
1. Информационные технологии//Файлы и файловая система [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
2. Лекции//Реферат [Электронный ресурс] – М. 2016. – Режим доступа: https://lektsii.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
3. Научная библиотека//Библиографические списки [Электронный ресурс] – М. 2016. – Режим доступа: http://lib.volsu.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
4. Образовательная сеть//Современные наглядные средства в учебном процессе [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
5. Психологическая библиотека//Информация: сбор, защита, анализ [Электронный ресурс] – М. 2017. – Режим доступа: https://bookap.info/ (дата обращения: 14.12.2020)
6. Публикации ВШЭ//Методы исторического исследования [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: https://publications.hse.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
7. Текст к тексту//Методика обработки полученной информации [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: http://texttotext.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
8. Универ//Что представляет собой тезис [Электронный ресурс] – М. 2017. – Режим доступа: http://www.soloby.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
9. Центр информационно-библиотечного обеспечения//Источники научной информации [Электронный ресурс] – М. 2015. – Режим доступа: http://library.mephi.ru/ (дата обращения: 14.12.2020)
10. Электронные книги и бесплатные учебники//Методический блок [Электронный ресурс] – М. 2018. – Режим доступа: https://uchebnikfree.com/ (дата обращения: 14.12.2020)
Читать дальше