1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
2. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Дошкольного Образования (утверждены Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ. Режим доступа: http://base.garant. ru/70512244/#ixzz3d2hx23um (дата обращения: 24.03.2020).
4. Абашина В.В. К вопросу о качестве дошкольного образования в условиях его модернизации. / Абашина В.В. - Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 2017. – с. 24 – 28.
5. Абдрахимова Э.Ф. Развитие у дошкольников ценностно-смыслового восприятия пейзажных картин художников родного края. / Абдрахимова Э.Ф. – Гуманизация образования, 2017. - с. 93 – 97.
6. Алимова Л.У. Экспериментальное исследование по формированию эмоционально-выразительной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе восприятия произведений живописи. / Алимова Э.У., Слепушко В.Ю. - Научные исследования, 2019. – с. 70 – 72.
7. Андреева Н.А. Подходы к организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении. / Андреева Н.А. - Вестник Шадринского государственного педагогического университета, 2017. – с. 77- 84.
8. Аникина А.П. Формирование эмоционально-выразительного образа человека в портретном рисунке у детей старшего дошкольного возраста. / Аникина А.П., Комарова Т.С. – Гаудеамус, Т. 16, № 3, 2017. – с. 50 – 62.
9. Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов. / Асаева И.Н. - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009. – с. 79 – 87.
10. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учеб.-метод. пособие. / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
11. Атмахова Л.Н. Возможности методической службы в развитии профессиональной компетенции педагогов дошкольного образовательного учреждения. / Атмахова Л.Н. - Образование и наука, № 3(39), 2006. – с. 62 – 69.
12. Белaя К.Ю. Методическая деятельность в ДОУ. / Белая К.Ю. – М.: Сфера, 2014. – 128 с.
13. Белaя К.Ю. Научно-методическая работа в ДОО. / Белая К.Ю. - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. – № 10. – С. 22–25.
14. Белевич Н.А. Профессиональные компетенции педагогов дошкольного образования, как условие формирования профессионального мастерства. / Белевич Н.А. - Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2016. – с. 23-25.
15. Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе дошкольного образования: содержательный анализ // Академия педагогических идей Новация. – 2017. – № 2. – С. 3-9.
16. Бутенко Н.В. Концептуальная модель художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. / Бутенко Н.В. - Сибирский педагогический журнал, № 1, 2015. – с. 36 – 41.
17. Бутенко Н.В. Полихудожественный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. / Бутенко Н.В. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2012. – с. 29 – 38.
18. Васильева В.С. Социально-исторические предпосылки проблемы развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций. / Васильева В.С. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, № 10, 2017. – с. 18 – 25.
19. Винокурова Н.В. Проектирование индивидуальной образовательной программы будущего воспитателя дошкольной образовательной организации. / Винокурова Н.В., Уланова С.Л., Рябова Е.Ю. - Перспективы науки и образования, № 4(34), 2018. – с. 111 – 116.
20. Владимирова Н.Ю. Методическая служба как условие развития профессиональной компетенции педагога дошкольного образования. / Азимут научных исследований: педагогика и психология, Т. 6. № 1(18), 2017. – с. 41 – 44.
21. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л. М. Волобуева. // Управление ДОУ. - 2011. – № 6. - с. 70 -78.
22. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2011 - 1008 с.
23. Галянт И.Г. Пути художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. / Галянт И.Г. – Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2015. - с. 53 - 62.
24. Ган Н.Ю. Инновации, как путь повышения эффективности управления дошкольным образовательным учреждением. / Ган Н.Ю. - Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки, № 5 (64), 2015. – с. 45-48.
25. Гармаева И.С. Культурологический подход к исследованию процесса формирования профессиональной компетенции будущих педагогов дошкольного образования в организации культурных практик детей дошкольного возраста. / Гармаева И.С. - Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки, № 5 (64), 2015. – с. 35 – 40.
26. Глупак Н.В. Инновации в практиках взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. / Глупак Н.В. - Символ науки, № 4, 2018. – с.85 - 87.
27. Головина И.Н. Предметное методическое объединение педагогов как средство формирования профессиональных компетентностей. / И. Н. Головина // Практика административной работы в школе. – 2014. – № 6. – С. 34–38.
28. Голубков В.О. Интегрированный подход как фактор формирования творческого развития дошкольника. / Голубков В.О. - Проблемы педагогики, 2017. – с. 42-45.
29. Голубцова Т.П. Управление процессом развития у дошкольников восприятия произведений живописи. / Голубцова Т.П., Абдульманова Л.В. – Инновационная наука, 2016. - с. 169 – 171.
30. Дыбина О.В. Индивидуальная управленческая концепция руководителя дошкольной образовательной организации. / Дыбина О.В. - Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 2. – С. 149–158.
31. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. / Елжова Н.В. – Ростов н/Д.: Феникс, – 2015. – 218 с.
32. Зотова И.В. Формы, методы и средства методического руководства работой педагогов в дошкольном образовательном учреждении. / Зотова И.В., Сучкова М.Н. - European science, № 1 (43), 2019. -с.56 – 61.
33. Зырянова С.М. Педагогическая технология формирования представлений о художественном образе у детей 6-7 лет. / Зырянова С.М. – Концепт, 2015. – с. 1-6.
34. Зырянова С.М. Принцип интеграции в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / Зырянова С.М. - Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 2012. – с. 151 – 156.
35. Иванушкина В.М. Виртуальный методический кабинет – фактор повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2015. – №8. – С.64–67.
36. Исса О.Ф. Проблемы методического сопровождения дошкольной образовательной организации на современном этапе. / Исса О.Ф. - Наука и школа, 2014. – с. 65 – 71.
37. Карпова С.И. Модель формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции музыкального и изобразительного искусства. / Карпова С.И., Волкова М.С. – Гаудеамус, 2018. - с.21-28.
38. Карпова С.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у старших дошкольников в процессе рисования портрета. / Карпова С.И. – Гаудеамус, Т. 18, № 39, 2019. – с. 7 – 14.
39. Кириенко В. Л. Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии со взрослым. / Кириенко В.Л. // Актуальные задачи педагогики: материалы IX Междунар. Науч. Конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки-Веди, 2018. — С. 31-33.
40. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. / Комарова Т.С. - М.: Мозаика-Синтез, 2006 - 292 с.
41. Лизинский В.М. Технология, формы и содержание проведения педагогических советов в школе. / В. М. Лизинский. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2013. – 128 с.
42. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. / Лыкова И.А. - М.: Сфера, 2011. – 200 с.
43. Лысенко-Лященко И.Л. Содержание методической работы в системе дошкольного образования. / Лысенко-Лященко И.Л. - Инновационная наука, 2018. – с. 84 – 86.
44. Макунева Р.Р. Роль изобразительного моделирования действительности в формировании личности ребенка. / Макунева Р.Р., Каримов М.Ф. - Символ науки, № 11, 2018. – с. 86 – 87.
45. Маракушина И. Г., Буторина А. Н., Малыхина Е. В. Статья Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки педагога дошкольного образования: региональный аспект// В сборнике: Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Институт детства, 2015.- С. 334-340.
46. Мешкова М.Б. Художественно-эстетическое воспитание в системе дошкольного образования. / Мешкова М.Б., Климовская Т.И. Кораблева Л.А., Калашникова Ю.Б., Русакова Н.С. - Наука, техника и образование, 2018. – с. 98 – 101.
47. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 6-е издание. / Осорина М.В. – Питер, 2017. – 298 с.
48. Программа методической работы: сборник/ под ред. О.А. Осиповой. - Светлогорск, 2015. – № 3. – 98 с.
49. Рябченко И.В. Психолого-педагогические аспекты художественно-творческой самореализации детей 4-7 лет в полихудожественной деятельности. / Рябченко И.В. - Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2012. – с. 76 – 79.
50. Рябченко И.В. Система педагогической поддержки художественно-творческой самореализации дошкольников в условиях ДОУ. / Рябченко И.В. - Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета, 2012. – с. 1-6.
51. Сазонова Н.П. Интерактивные формы сопровождения профессионального развития молодых специалистов дошкольного образования в современной социально-педагогической среде. – Сазонова Н.П., Колтыгина Е.В., Новикова Н.В. - Мир науки, культуры, образования, № 5(66), 2017. – с.120 – 123.
52. Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Сакулина Н.П., Комарова Т.С. - М.: Просвещение, 2003. - 208с.
53. Силивон В.А. Природа детского рисунка (психолого-педагогический аспект)/Монография. / Силивон В.А. - Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2000. - 183 с.
54. Смолеусова Т.В. ФГОС дошкольного образования: главное в структуре, содержании, преемственности. / Смолеусова Т.В. - Science for Education Today, № 1(23), 2015. – с. 7 – 19.
55. Ставцева Ю.Г. Методическое сопровождение педагогического процесса в ДОУ. / Ставцева Ю.Г. – Гаудеамус, Т. 15, № 2, 2016. – с. 109 – 117.
56. Степаненко В.Н. Педагогические условия и барьеры развития творческой активности дошкольников в художественно-творческой деятельности. / Степаненко В.Н. - Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2008. – с. 46 – 49.
57. Стюарт Ю.В. Практико-ориентированная модель становления эстетической компетенции старших дошкольников. / Стюарт Ю.В. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2011. – с. 159 – 165.
58. Стюарт Ю.В. Становление эстетической компетенции старших дошкольников как актуальная проблема теории и методики дошкольного образования. / Стюарт Ю.В. - Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2010. – с. 169 – 176.
59. Сундукова А.К. Педагог в реалиях современного образования. / Сундукова А.К.// Управление дошкольным образовательным учреждением. – №1. – 2015. - с. 18-22.
60. Третьяков П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. – М., ТЦ Сфера, 2014. – 239 с.
61. Тришина Г.В. Педагогическая технология формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к художественно-проектной деятельности. / Тришина Г.В. - Казанский педагогический журнал, № 2, 2017. – с. 3-6.
62. Уколова Е.И. Художественно-творческая одаренность детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. / Уколова Е.И. - Символ науки, 2016. – с. 198 – 202.
63. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста. – М.:Academia, 2014. – 272 с.
64. Фaлюшинa Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. / Фaлюшинa Л.И. – М.: Аркти, 2013. – 259 с.
65. Хухлаева О.В., Бубнова Г.В., Зыков Е.В. Психология развития и возрастная психология. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с.
66. Ческидова И.Б. Проблема подготовки воспитателей в области художественно-эстетического развития дошкольников. / Ческидова И.Б. - Инновационная наука, № 7-8, 2016. – с.198 – 202.
67. Шадрина Л.Г. Обучение дошкольников художественному описанию. / Шадрина Л.Г. - Инновационная наука, № 9, 2015. – с. 271 – 273.
68. Яковлева Г.В. Научное отражение феномена инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении. / Яковлева Г.В. - Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки, № 9, 2010. – с. 117 – 120.
69. Яковлева Г.В. Подготовка руководителей дошкольной образовательной организации к оцениванию методической работы в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. / Яковлева Г.В. - Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, № 4(25), 2015. – с. 21 – 26.
70. Яковлева Г.В. Процессуальный аспект технологии развития инновационной методической деятельности педагогов дошкольного образования. / Яковлева Г.В. - Russian Journal of Education and Psychology, №6, 2013. – с.1-29.
71. Яркина Т.Н. К вопросу о профессионально значимых качествах и свойствах педагога дошкольного образования в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности. / Яркина Т.Н., Маркова Н.А. - Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, № 3(13), 2016. – с. 54 – 62.