ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты взаимодействия педагогов и семей воспитанников 5 1.1. История вопроса 5 1.2. Современное состояние взаимодействия педагогов и семей воспитанников 7 1.3. Условия реализации взаимодействия педагогов и семей воспитанников 10 Вывод по главе 1 13 2. Анализ взаимодействия педагогов с родителями в условиях конкретной ситуации 14 2.1. Цели, задачи, содержание и методика проведения констатирующего эксперимента 14 2.2. Разработка методических рекомендаций по взаимодействию родителей и педагогов, занятых воспитанием дошкольников с расстройствами аутистического спектра 15 Вывод по главе 2 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
85% уникальность
2020 год
23 просмотров
Панфилова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические аспекты взаимодействия педагогов и семей воспитанников 5 1.1. История вопроса 5 1.2. Современное состояние взаимодействия педагогов и семей воспитанников 7 1.3. Условия реализации взаимодействия педагогов и семей воспитанников 10 Вывод по главе 1 13 2. Анализ взаимодействия педагогов с родителями в условиях конкретной ситуации 14 2.1. Цели, задачи, содержание и методика проведения констатирующего эксперимента 14 2.2. Разработка методических рекомендаций по взаимодействию родителей и педагогов, занятых воспитанием дошкольников с расстройствами аутистического спектра 15 Вывод по главе 2 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Ребенок никогда не развивается сам по себе, для того, чтобы он овладевал социальными умениями и навыками ему нужны взрослые, которые будут активно направлять процесс его социализации в нужное русло. Первыми взрослыми являются родители ребенка. На текущий момент весь мир оказался в сложной ситуации и образование во многих странах и отдельных населенных пунктах было перенесено домой, то есть, стала использоваться дистанционная форма образования и воспитания.


Если вы хотите узнать стоимость контрольных работ на заказ , рассчитайте её на сайте Work5.


. В этой связи взаимодействие педагога и семей воспитанников приобретает особую важность, т.к. без данного процесса родитель не сможет развивать ребенка в соответствии с установленными на федеральном уровне государственными образовательными стандартами. Проблема исследования состоит в том, что уже с первых дней его жизни они учат ребенка общению, правилам поведения, общественным умениям и способностям. От того, на сколько опекуны считаются неплохими наставниками и учителями для своего ребенка зависит его успешная междисциплинарная область исследования как в детстве, так и в жизни. Научнач разработанность данной темы высока в силу ее актуальности. Вопрос исследовался в трудах многих специалистов, среди которых следует особенно выделить Б.Б.Айсмонтас, Б.Н. Алмазова, Т.В. Андрееву, И.В. Белякову, Д.В. Зайцеву, И.В. Добрякова, О.В. Защиринскую, В.В. Ткачеву, Й. Цубер и пр. Важность данной темы для науки и для развития общества обусловлена тем, что взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников – это один из основных постулатов адекватного воспитания и развития полноценного человека. Объект исследования: семьи воспитанников. Предмет исследования: взаимодействие педагога и семей воспитанников. Цель работы - определить особенности взаимодействия педагогов и семей воспитанников. Задачи работы: 1. Отразить историю вопроса. 2. Определить современное состояние взаимодействия педагогов и семей воспитанников. 3. Выявить условия реализации взаимодействия педагогов и семей воспитанников. 4. Определить цели, задачи, содержание и методика проведения констатирующего эксперимента. 5. Разработать методические рекомендации по взаимодействию родителей и педагогов, занимающихся воспитанием дошкольников. Методы изучения: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных целей и задач. В первой главе определено, что психолого-педагогическое сопровождение семьи в период самоизоляции невозможно осуществлять в дистанционном формате дошкольного образования, используя обычные формы и методы. Однако в этот период оно особенно необходимо для помощи и поддержки семей с детьми. Сложившаяся социальная ситуация потребовала от педагогов-психологов детских садов новых профессиональных компетенций и навыков работы не только в сфере использования различных гаджетов, но и в сфере коммуникации в дистанционном формате. Для психолого-педагогической работы в новой реальности оказалось необходимым:  организация рабочего места в домашних условиях;  подбор инструментария с возможностью использования в дистанционной форме;  освоение дистанционных форм работы;  освоение форм работы с семьей как с группой;  соблюдение этических норм при проведении консультирования и диагностики в условиях совместного нахождения всей семьи. Внедрение в профессиональную жизнь педагогов-психологов детских садов деятельности в дистанционном формате потребовало гибкости, адаптивности, умения и навыков работы с различными гаджетами. У части педагогов-психологов детских садов эта ситуация вызвала негативную реакцию, связанную со следующими утверждениями: «не хочу», «боюсь нового», «боюсь, что не справлюсь», «не хочу напряжения», «я так не смогу», «для меня это невозможно», «я не на эту работу училась» и т.д. Во второй главе были предложены меры для родителей, воспитывающих детей с РАС. Дети с РАС другие и им требуется другое отношение, как от самых близких людей, так и от посторонних: в школе, на улице и т.д. Они живут в своём мире и могут просто никого не слышать и не видеть в то время, когда взрослый человек думает, что ребёнок должен его заметить. Отражено, что люди с РАС могут говорить очень мало или не разговаривать вовсе, они могут говорить ровным тоном даже когда они возбуждены. Язык их тела, мимика и жесты, зрительный контакт могут сильно отличаться от обычных людей. Строгий распорядок дня, постоянные и не всегда успешные занятия с ребенком, страдающим аутизмом, накладывают отпечаток на жизнь всей семьи. Такие условия требуют от членов семьи необыкновенного терпения и толерантности. Но только любовь и терпение помогут достичь хоть малейшего прогресса. В эпоху пандемии педагоги детских садов получили абсолютно новые компетенции работы в дистанционном формате, и в дальнейшем детский сад станет детским садом с доставкой на дом, у него появятся новые функции - не «вместо», а «вместе». Детский сад фактически вошел в семью, это новый опыт, который весьма поучителен и значим
Читать дальше
1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тексты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. – 208 с. 2. Алмазов Б.Н. Психология проблемного детства. Пособие школьному психологу и педагогу. – Екатеринбург, 2018. – 249 с. 3. Андреева Т.В. Психология семьи: Учеб. пособие. – СПб: Речь, 2017. – 384 с. 4. Белякова И.В. и др. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2019. – 160 с. 5. Зайцев Д.В. Социологический анализ современной семьи в России // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2017. – 220 c. 6. Специальная психология. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 464 с. 7. Ткачева В.В. Исторический экскурс в проблему семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2017. – 190 с. 8. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2019. – 220 с. 9. Цубер Й., Вейс Й. Трудности, возникающие у семей с неполноценными детьми // Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители И.В. Добряков, О.В. Защиринская. – СПб.: Речь, 2019. – 220 с. 10. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/autist-kto-ehto-takoj-chto-takoe-autizm-priznaki-simptomy.html (дата обращения: 16.12.2020) 11. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/turbo?text=http%3A%2F%2Fbezboleznej.ru%2Fautizm&d=1(дата обращения: 16.12.2020) 12. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medside.ru/chto-eto-autizm-u-detey(дата обращения: 16.12.2020) 13. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://microzajmi.ru/chto-takoe-autizm-prostymi-slovami/(дата обращения: 16.12.2020) 14. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medsimptom.org/autizm-u-detej/(дата обращения: 16.12.2020) 15. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://foodandhealth.ru/bolezni/autizm/(дата обращения: 16.12.2020) 16. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psychologies.ru/story/kak-myislyat-autistyi/(дата обращения: 16.12.2020) 17. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/autizm-u-detei.html(дата обращения: 16.12.2020) 18. Аутизм - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/75022.html(дата обращения: 16.12.2020) 19. Аутистическое мышление - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/autisticheskoe_mishlenie/(дата обращения: 16.12.2020) 20. Взаимодействие педагогов и родителей как психолого-педагогическая проблема - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://doshkolniki.org/ (дата обращения: 16.12.2020) 21. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://detsad112.ru/DOC/2018_1/metod-posobie_ehffektivnye_formy_s_semej.pdf(дата обращения: 16.12.2020) 22. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://педакадемия.рф/турбина-взаимодействие-доу-семья/(дата обращения: 16.12.2020) 23. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/16115(дата обращения: 16.12.2020) 24. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/16/vzaimodeystvie-pedagogov-s-semyami-vospitannikov(дата обращения: 16.12.2020) 25. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/vzaimodeystvie-pedagoga-s-semyami-vospitannikov-dostizheniya-i-problemi-1019817.html(дата обращения: 16.12.2020) 26. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/cvetlana-valerevna-shifanova/osobenosti-organizaci-vzaimodeistvija-dou-s-semjami-vospitanikov.html(дата обращения: 16.12.2020) 27. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://detsadms.in.prosadiki.ru/media/2019/11/29/1264593764/Sovremenny_e_podxody_k_vzaimodejstviyu_DOU_i_sem_i.pdf(дата обращения: 16.12.2020) 28. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/vzaimodieistviie-piedaghoghov-s-siem-iami-vospitan.html(дата обращения: 16.12.2020) 29. Воспитание - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://solncesvet.ru/(дата обращения: 16.12.2020) 30. Воспитание детей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11249/(дата обращения: 16.12.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Этический кодекс организации и его роль в развитии организационной культуры
Количество страниц:
15
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Корпоративная культура
курсовая работа
Методы и модели формирования себестоимости авиационных перевозок
Количество страниц:
20
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Виды учета и их особенности.
Количество страниц:
18
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image