?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития и оценки показателей креативного мышления у младших школьников 5 1.1. Особенности творческого мышления у младших школьников 5 1.2. Понятие креативного мышления способы его оценки 10 2. Анализ оценки креативного мышления у младших школьников 16 2.1. Диагностическое исследование уровня креативного мышления у младших школьников 16 2.2. Конструирование как средство развития креативности детей младшего школьного возраста 26 Заключение 34 Список использованной литературы 37

Способы оценки показателей креативного мышления младших школьников

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2020 год
39 просмотров
Масленникова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития и оценки показателей креативного мышления у младших школьников 5 1.1. Особенности творческого мышления у младших школьников 5 1.2. Понятие креативного мышления способы его оценки 10 2. Анализ оценки креативного мышления у младших школьников 16 2.1. Диагностическое исследование уровня креативного мышления у младших школьников 16 2.2. Конструирование как средство развития креативности детей младшего школьного возраста 26 Заключение 34 Список использованной литературы 37
Читать дальше
Креативность – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления люди могут генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли, и находить выходы из сложных ситуаций. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема развития творческого мышления человека была одной из важнейших во все времена, а сегодня стала особо актуальна, так как в современную эпоху - эпоху стремительного развития новых технологий - во всех отраслях становятся востребованы люди, которые могут мыслить креативно и неординарно, быстро ориентироваться и адаптироваться в новых условиях.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Тюмени , поможем разобраться с темой.


. В научной литературе понятие «мышление» рассматривается с двух позиций: как процесс и как способность. Опираясь на это определение, ученые анализируют и характеризуют типы мышления, связь понятий «творчество» и «мышление», подходы к определению понятия «творческое мышление». Многие исследователи, такие как М. Вертгемер, П. Я. Гальперин, З. И. Калмыкова и другие, говорят о двух основных видах мышления: репродуктивном и продуктивном (т. е. творческом). Однако некоторые ученые считают по-другому. Так, А. В. Брушлинский придерживается точки зрения, что термины «продуктивное», «творческое» мышление излишни, потому что мышление по своей сути отвечает за такие психологические механизмы, которые характеризуют творчество как высшую форму активности и самостоятельной деятельности человека. При этом отмечается, что репродуктивное мышление является просто памятью, а не собственно мышлением. Следовательно, можно утверждать, что творческим мышлением называется такой вид мышления, в результате которого получаетя какое-либо абсолютно новое или усовершенствованное решение той или иной задачи. Цель работы – изучить способы оценки показателей креативного мышления младших школьников Задачи работы: 1. Изучить особенности творческого мышления у младших школьников. 2. Отразить понятие креативного мышления способы его оценки. 3. Провести анализ оценки креативного мышления у младших школьников. 4. Изучить конструирование как средство развития креативности детей младшего школьного возраста. Объект исследования: творческое мышление. Предмет исследование: творческое мышление у младших школьников. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленной во введении цели и задач. Установлено, что творческая деятельность относится к такой деятельности, которая создает что-то новое. Необходимо вызвать такое состояние у детей, когда активированы их чувства и воображение. Чем больше увлечен ребенок работой на уроке, тем успешнее результат. При этом чувствовать себя дети младшего школьного возраста должны свободно и комфортно. Учителя начальных классов должны формировать познавательную активность всех учащихся, создавать условия для развития творческих способностей на занятиях. Нужно отметить, что важное место в процессе обучения младших школьников занимают учебно-познавательные мотивы. Если у ученика формируется мотивация, то его учебная работа становится более осмысленной и носит продуктивный характер. Учащийся должен быть заинтересован не только в результате, но и в самом процессе как в способе достижения нужного результата. Проблема исследования особенно актуальна относительно детей младшего школьного возраста, так как «у детей в начальных классах впервые можно говорить о творческой мысли во всех отношениях, но она проявляется в конкретной ситуации и спонтанностью проявлений». Изложение основного материала исследования. Проанализировав литературу по теме исследования, удалось уточнить рабочее определение понятия «творческое мышление», на которое опирались в теоретическом обосновании возможностей организационно-педагогических условий в развитии творческого мышления младших школьников на уроках по изобразительному искусству. Можно выделить положительные характеристики использования проблемно-поисковых ситуаций: 1. Стимулирование внутренней учебной мотивации. 2. Формирование независимости. 3. Развитие творческого мышления, воображения. 4. Развитие коммуникативных навыков. 5. Овладение исследовательскими навыками. 6. Растущий интерес к уроку искусства Таким образом, в ходе работы была рассмотрена краткая история изучения творческого мышления учеными, обоснована необходимость применения графических упражнений для развития креативности первоклассников, а также провели анализ проделанной экспериментальной работы, который говорит о положительном влиянии графических упражнений на творческое мышление первоклассника. Способствует благоприятному ходу учебного процесса материальное и техническое оснащение. Разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей. Большое значение в процессе обучения имеют для ребенка учебно-познавательные мотивы. Мотивация - это первый компонент обучения. Если она формируется у ученика, его учебная работа становится более осмысленной и носит продуктивный характер. Учащийся должен быть заинтересован не только в результате, но и в самом процессе, как в способе достижения нужного результата. Мотивация является существенным условием творческой активности ребенка. Второй компонент - учебная задача. Это цель, которую надлежит достигнуть ученику в определенных условиях учебного процесса. Третий компонент обучения - учебные операции. Это конкретные действия ребенка, которые направлены на поэтапное решение учебной задачи. Каждая учебная операция должна быть отработана. Четвертый компонент - это контроль. Первоначально контроль осуществляет учитель. Впоследствии дети сами контролируют ход учебного процесса. Пятый компонент - оценка. Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу. Учитель не должен ограничиваться только выставлением отметки. Важно отметить какие плюсы и минусы имеет работа, почему поставлена именно эта отметка. Можно сделать вывод, что творчество детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, является неотъемлемой частью в системе формирования и становления творческой личности. Учащийся должен быть заинтересован в самом процессе, как в способе достижения нужного результата. При изучении творческих способностей были использованы деятельностный, функционально-деятельностный и генетический подходы. Творческие способности – это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям творческой деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнениия. Творческие способности ребенка дошкольного возраста – это способность в рамках собственного познания и опыта создавать нечто новое, оригинальное, прежде всего для самого ребенка, проявляя творческое мышление и воображение.
Читать дальше
1. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c. 2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c. 3. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство: Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c. 4. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2017. - 128 c. 5. Бакланова, Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник / Т.И. Бакланова. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 160 c. 6. Баренбойм, Л.А. Педагогика: Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. - СПб., 2018. - 252 c. 7. Богданова, Т.Г. Педагогика инклюзивного образования: Учебник / Т.Г. Богданова, Н.М. Назарова, И.М. Яковлева. - М.: Инфра-М, 2015. - 128 c. 8. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c. 9. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c. 10. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c. 11. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c. 12. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 13. Сухомлинский, В. А. Сердце отдаю детям/ В.А. Сухомлинский.- М., 2016. – 340 с. 14. Лермонтов М.Ю. Осень - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.culture.ru/poems/36627/osen (дата обращения: 17.12.2020) 15. Мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://5psy.ru/obrazovanie/uchebnaya-motivatsiya.html(дата обращения: 17.12.2020) 16. Организация досуга младших школьников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uchitelya.com/pedagogika/2473-organizaciya-dosuga-mladshih-shkolnikov-na-peremenah-kak-uslovie-povysheniya-uchebnoy-motivacii.html(дата обращения: 17.12.2020) 17. Организация отдыха на переменах младших школьников – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-otdyha-na-peremenah-mladshih-shkolnikov-nasha-dimsiteka.html (дата обращения: 17.12.2020) 18. Тест креативности Торренса – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/13/torrens.pdf(дата обращения: 17.12.2020) 19. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pedagogic_psychology.academic.ru/872/Учебная_мотивация (дата обращения: 17.12.2020) 20. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://megaobuchalka.ru/8/27819.html(дата обращения: 17.12.2020) 21. Учебная мотивация – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/__trashed-963.html(дата обращения: 17.12.2020) 22. Учебная мотивация: особенности – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-uchebnoy-motivatsii-obuchayuschihsya (дата обращения: 17.12.2020) 23. Чарушина Е. И. «Заяц»– [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://skazki.rustih.ru/evgenij-charushin-zayac/(дата обращения
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «ИНТРО»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ структуры и динамики расходов населения в Российской Федерации».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Классификация программного обеспечения
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Информатика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image