Вы хотите купить курсовую работу по экономическому анализу? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
. В основе суицидального поведения лежит множество факторов эндогенного и экзогенного происхождения: наследственность, травмы, различного рода психосоматические и другие заболевания, семейные конфликты, генетические отклонения. Наиболее ярко они проявляются в подростковый период, создавая предпосылки к эмоциональной нестабильности, понижению самоконтроля над собой и жизненными ситуациями, снижения стрессоустойчивости и повышению агрессии. Психолого-физиологическая специфика подросткового возраста делают целесообразность оказания помощи со стороны взрослых и культивирование превентивных мер, позволяющих предупредить суицидальное поведение. Проблема склонности к суицидальному поведению является актуальной, поскольку обусловлена, в первую очередь тем, что затрагивает такие жизненно важные сферы, как вопрос жизни и смерти. Во вторую очередь, проблема склонности является значимой для каждого человека, потому как суицид может быть совершен абсолютно любым человеком. В третью очередь, несмотря на спад негативной статистики самоубийств, они не имеют тенденции к прекращению, обуславливая необходимость коррекции и профилактики склонности предполагаемым суицидентам. Отечественная суицидология выделяют А.В. Грачева , Е.В. Емельянова, Т.В. Каштанова, М.А. Байкова, которые определяли педагогическую поддержку ребенка в кризисе, а также, сформулировали целесообразность информатизации педагогов и родителей в вопросе коррекции и профилактики склонности к суицидальному поведению. Изучение литературы и практического опыта деятельности с подростками показывает, что деятельность социального педагога с детьми, имеющими склонность к суицидальному поведению, недостаточно проработаны и апробированы. Таким образом, проблема коррекции склонности к суицидальному поведению подростков является актуальной и требует более детального изучения. Объект исследования: суицидальное поведение. Предмет исследования: взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста и суицида. Цель исследования – изучить взаимосвязь семейного неблагополучия, насилия со стороны сверстников и личностных особенностей различного возраста (школьного/студенческого) как факторы суицидального риска. Задачи исследования: 1. Определить суицид и суицидальный риск. 2. Выявить типологию суицидального риска. 3. Изучить факторы, оказывающие влияние на суицидальный риск. 4. Определить специфику и формы суицидального риска. 5. Отразить особенности детско-родительских отношений. 6. Изучить дисгармоничную семью, как фактор, провоцирующий суицидальное поведение. 7. Определить особенности личности школьного и студенческого возраста в связи с суицидальным риском. 8. Отразить насилие со стороны сверстников как фактор суицидального поведения. Для организации работы, в структуре исследования были применены такие методы, как: ˗ анализ психолого-педагогической и методической литературы; ˗ наблюдение. Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.