Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы приобщения к чтению художественной литературы детей младшего школьного возраста……………………………....6 1.1. Проблема формирования читательского интереса у младших школьников………………………………………………………………………..6 1.2. Психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников…………………………….14 Выводы по первой главе………………………………………………………...18 Глава 2. Практический аспект реализации приобщения детей младшего школьного возраста к чтению..............................................................................20 2.1 Приемы, методы и способы развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.............................................................................20 2.2 Методические рекомендации по приобщению к чтению детей младшего школьного возраста...............................................................................................31 Выводы по второй главе.......................................................................................39 Заключение.............................................................................................................40 Список использованной литературы...................................................................42 Приложение............................................................................................................45

приобщение детей младшего школьного возраста к чтению художественной литературы

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
82% уникальность
2020 год
35 просмотров
Раздобарина М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы приобщения к чтению художественной литературы детей младшего школьного возраста……………………………....6 1.1. Проблема формирования читательского интереса у младших школьников………………………………………………………………………..6 1.2. Психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников…………………………….14 Выводы по первой главе………………………………………………………...18 Глава 2. Практический аспект реализации приобщения детей младшего школьного возраста к чтению..............................................................................20 2.1 Приемы, методы и способы развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.............................................................................20 2.2 Методические рекомендации по приобщению к чтению детей младшего школьного возраста...............................................................................................31 Выводы по второй главе.......................................................................................39 Заключение.............................................................................................................40 Список использованной литературы...................................................................42 Приложение............................................................................................................45
Читать дальше
Объект исследования - процесс развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – методы и приемы, направленные на развитие интереса к чтению у младших школьников. Задачи исследования: - рассмотреть проблему формирования читательского интереса у младших школьников; - описать психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников; - изучить приемы, методы и способы развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста; - представить методические рекомендации по приобщению к чтению детей младшего школьного возраста; Гипотеза исследования: грамотно построенный комплекс уроков и внеклассные мероприятия позволяют повысить интерес младших школьников к художественной литературе. Методы исследования:  теоретические: анализ, обобщение, синтез литературы по рассматриваемой проблеме;  практические: диагностика уровня сформированности интереса к чтению и разработка на этой основе комплекс уроков и внеклассных мероприятий, направленного на развитие интереса к чтению у младших школьников.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по экономике. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – гимназия № 47 г. Екатеринбурга. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений

Читать дальше
В настоящее время книга в любой своей форме все быстрее отдаляется, читательский интерес падает. Но, именно чтение художественной литературы в современном обществе играет важную роль в становлении личности младших школьников. Она является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания школьников, оказывающим огромное влияние на развитие и обогащение речи. Поэтому так актуальна проблема развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста. Исследование проходило на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения – гимназии № 47 г. Екатеринбурга. В исследовании принимали участие дети 3-го класса данной школы в количестве 19 человек. Для достижения поставленной цели и выполнения поставленных задач была проведена работа в два этапа: 1) диагностика начального уровня сформированности читательского интереса; 2) разработка комплекса уроков и внеклассных мероприятий, направленный на развитие читательского интереса у младших школьников. Целью первого этапа являлось определение начального уровня сформированности читательского интереса у младших школьников. Результаты исследования показали следующее: у большинства младших школьников в исследуемой группе наблюдается недостаточное развитие читательского интереса; наблюдается преобладание среднего уровня развития по исследуемым показателям, что говорит о недостаточно сформированных составляющих читательского интереса. Такие показатели побудили нас к разработке комплекса упражнений и заданий на уроках литературного чтения, которые могли бы развить у младших школьников читательский интерес к художественной литературе, что стало целью второго этапа. На основе первого этапа нами был разработан комплекс уроков и внеклассных мероприятий, который будет использоваться в школе для повышения уровня читательского интереса у младших школьников с учетом следующих компонентов: - развитие эмоционально-ценностного отношения к книге; - развитие читательской самостоятельности; - развитие понимания жанровых различий; - развитие читательского кругозора. Таким образом, в ходе выполнения поставленных задач нами была успешно достигнута цель исследования.
Читать дальше
21. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах: учебное пособие / Я. Л. Коломинский – М.: Просвещение, 1980. – 192 с. 22. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2015. – 940 с. 23. Ладыженская, Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебное пособие / Т. А. Ладыженская. – М.: Издательство «Ювента», издательство «Баласс», 2018. – 192 с. 24. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2017. – 509 с. 25. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики: учебное пособие / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2016. – 185 с. 26. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе: учебное пособие / Н. Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1979. – 67 с. 27. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронный ресурс]. – URL : http://www.chaltlib.ru/articles/Library/natsional naya_programma_razvitiya_chteniya/ (дата обращения 18.12.2020). 28. Немов, Р. С. Психология: учебное пособие / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2016. – 153 с. 29. Ниталимова, Л. В. Развитие читательского интереса младших школьников: учебное пособие / Л. В. Ниталимова. – М. : Ментор, 2017. – 11-13 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ОБЪЁМ ВНЕШНЕТОРГОВОГО ТОВАРООБОРОТА РОССИИ С США: ЭКСПОРТ, ИМПОРТ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Компенсация морального вреда как способ защиты гражданских прав
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Взаимодействие турагента с туроператорами по продвижению турпродукта на примере
Количество страниц:
26
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image