Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы приобщения к чтению художественной литературы детей младшего школьного возраста……………………………....6
1.1. Проблема формирования читательского интереса у младших школьников………………………………………………………………………..6
1.2. Психолого-педагогические условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников…………………………….14
Выводы по первой главе………………………………………………………...18
Глава 2. Практический аспект реализации приобщения детей младшего школьного возраста к чтению..............................................................................20
2.1 Приемы, методы и способы развития интереса к чтению у детей младшего школьного возраста.............................................................................20
2.2 Методические рекомендации по приобщению к чтению детей младшего школьного возраста...............................................................................................31
Выводы по второй главе.......................................................................................39
Заключение.............................................................................................................40
Список использованной литературы...................................................................42
Приложение............................................................................................................45
Читать дальше
В настоящее время книга в любой своей форме все быстрее отдаляется, читательский интерес падает. Но, именно чтение художественной литературы в современном обществе играет важную роль в становлении личности младших школьников. Она является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания школьников, оказывающим огромное влияние на развитие и обогащение речи. Поэтому так актуальна проблема развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
Исследование проходило на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения – гимназии № 47 г. Екатеринбурга. В исследовании принимали участие дети 3-го класса данной школы в количестве 19 человек.
Для достижения поставленной цели и выполнения поставленных задач была проведена работа в два этапа:
1) диагностика начального уровня сформированности читательского интереса;
2) разработка комплекса уроков и внеклассных мероприятий, направленный на развитие читательского интереса у младших школьников.
Целью первого этапа являлось определение начального уровня сформированности читательского интереса у младших школьников. Результаты исследования показали следующее: у большинства младших школьников в исследуемой группе наблюдается недостаточное развитие читательского интереса; наблюдается преобладание среднего уровня развития по исследуемым показателям, что говорит о недостаточно сформированных составляющих читательского интереса.
Такие показатели побудили нас к разработке комплекса упражнений и заданий на уроках литературного чтения, которые могли бы развить у младших школьников читательский интерес к художественной литературе, что стало целью второго этапа.
На основе первого этапа нами был разработан комплекс уроков и внеклассных мероприятий, который будет использоваться в школе для повышения уровня читательского интереса у младших школьников с учетом следующих компонентов:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к книге;
- развитие читательской самостоятельности;
- развитие понимания жанровых различий;
- развитие читательского кругозора.
Таким образом, в ходе выполнения поставленных задач нами была успешно достигнута цель исследования.
Читать дальше
21. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах: учебное пособие / Я. Л. Коломинский – М.: Просвещение, 1980. – 192 с.
22. Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2015. – 940 с.
23. Ладыженская, Т. А. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебное пособие / Т. А. Ладыженская. – М.: Издательство «Ювента», издательство «Баласс», 2018. – 192 с.
24. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2017. – 509 с.
25. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики: учебное пособие / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2016. – 185 с.
26. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе: учебное пособие / Н. Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1979. – 67 с.
27. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронный ресурс]. – URL : http://www.chaltlib.ru/articles/Library/natsional
naya_programma_razvitiya_chteniya/ (дата обращения 18.12.2020).
28. Немов, Р. С. Психология: учебное пособие / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2016. – 153 с.
29. Ниталимова, Л. В. Развитие читательского интереса младших школьников: учебное пособие / Л. В. Ниталимова. – М. : Ментор, 2017. – 11-13 с.
Читать дальше