ВВЕДЕНИЕ 3 §1. Понятие речевых разминок как метода работы с детьми 5 §2. Речевые разминки для развития речевого дыхания у детей 6 §3. Речевые разминки для развития артикуляционного аппарата детей 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 ЛИТЕРАТУРА 10

Использование речевых разминок в работе с дошкольниками

курсовая работа
Педагогика
11 страниц
76% уникальность
2020 год
2 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 §1. Понятие речевых разминок как метода работы с детьми 5 §2. Речевые разминки для развития речевого дыхания у детей 6 §3. Речевые разминки для развития артикуляционного аппарата детей 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9 ЛИТЕРАТУРА 10
Читать дальше
Одной из актуальных проблем в педагогике на сегодняшний день является формирование правильной речи у детей дошкольного возраста. Грамотная и красивая речь - необходимый навык для обучения детей в школе и комфортного общения с окружающими. Обратимся к статистике: в 50-х гг. прошлого века около 17% детей имели дефекты звукопроизношения (данные М. Е. Хватцева), а в начале XXI века их стало 52,5% и эта статистика неумолимо растет [12].


Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.


. Педагогическая диагностика показывает, что с каждым новым набором первоклассников число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличивается. Перед педагогами стоит задача поиска педагогических форм, методов и приемов работы, которые способствовали бы развитию речевого аппарата учащихся и творческого подхода к выражению их собственных мыслей. Существует множество методик, одна из которых - проведение речевых разминок. Вопросами использование речевых разминок в работе с детьми дошкольного возраста занимались Анищенкова Е.С. [1], Герасимова А.С. [3], Евдокимова А.Е. [4], Зуева, Л.Н. [5], Пожиленко Е.А. [11] и другие. Все они отмечали, что уникальность речевых разминок работе с детьми в том, что они позволяют сформировать у дошкольников правильное произношение звуков, усвоить произношения трудно сочетаемых звуков и слов, развить гибкость и подвижность речевого аппарата, различного темпа речи, а также содействовать освоению ребенком различных интонаций. Кроме того, речевые разминки развивают творческие способности детей и расширяют возможности для самовыражения. Но несмотря на такой положительный эффект материал по использованию речевых разминок с дошкольниками до сих пор не систематизирован, что определило тему курсовой работы «Использование речевых разминок в работе с дошкольниками». Объект исследования – педагогический процесс с детьми дошкольного возраста. Предмет исследования – возможности использования речевых разминок в работе с дошкольниками. Цель: систематизировать и обобщить возможности использования речевых разминок в работе с дошкольниками. Задачи: 1. Дать определение понятию речевые разминки как метода работы с детьми. 2. Обобщить возможность использования речевых разминок для развития речевого дыхания у детей. 3. Обобщить возможность использования речевых разминок для развития артикуляционного аппарата детей. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, систематизация и обобщение информации. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Речь - одна из главных линий развития ребенка. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Для того, чтобы речь ребенка соответствовала норме воспитателю необходимо найти эффективный метод работы с детьми и этим методом может стать использование речевых разминок. Речевая разминка, по нашему мнению, является наиболее эффективной формой работы по развитию речи воспитанников. Речевая разминка проводится с целью совершенствования всех сторон речи детей: произносительной (четкое и выразительное произнесение звуков, слов и фраз); лексического состава и грамматической стороны; элементов связной речи (в основном диалогической формы). Она включает в себя различные речевые задания. В рамках курсовой работы мы рассмотрели возможность использования речевых разминок для развития речевого дыхания у детей и для развития артикуляционного аппарата детей. Мы считаем, что использование на практике речевых разминок будет способствовать расширению и обогащению словаря детей, развитию грамматического строя, развитию речевого слуха и речевого дыхания, совершенствованию звуко и слово произношения, развитию связной речи (диалогическая форма), т.е. комплексному развитию всех сторон устной речи детей.  
Читать дальше
1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2017. - 795 c. 2. Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: Издательство «АСТ», 2015. - 133 c. 3. Герасимова, А.С. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Для детей 1-6 лет / А.С. Герасимова, О.С. Жукова, В.Г. Кузнецова. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2015. – 100 с. 4. Евдокимова, А.Е. Логопедические рифмовки /А.Е. Евдокимова // Логопед. – 2017. – № 2. – С.108–116. 5. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 1. Звуки С, 3, Ц / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 171 c. 6. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 2. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2018. - 141 c. 7. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 4. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: АСТ, Астрель, 2018. - 509 c. 8. Крупенчук, О.И. Стихи для развития речи / О.И. Крупенчук. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2018. – 90 с. 9. Куликовская, Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская. – М.: Издательство Гном и Д, 2018. – 180 с. 10. Новиковская, О.А. 500 игр и упражнений для развития речи / О.А. Новиковская. - М.: АСТ, 2016. - 320 c. 11. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов) / Е.А. Пожиленко. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 200 с. 12. Руденко В.И. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей / В.И. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 180 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Заработная плата и ее состав
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Бизнес-план фирмы по производству печенья и пряников
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Формы выражения статистических показателей
Количество страниц:
32
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image