Введение 3
Глава 1. Дискуссия в учебном процессе 5
1.1 Типы и классификации дискуссий в учебном процессе 5
1.2 Этапы и формы проведения дискуссии в учебном процессе 11
Глава 2. Проведение дискуссии на уроке истории 18
2.1 Методические рекомендации и правила по проведению урока-дискуссии 18
2.2 Проведение урока-дискуссии на уроке истории 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
Таким образом, следует отметить, что метод обсуждения обеспечивает интенсивное развитие духовности и формирование нравственных убеждений. Дискуссия - один из самых сложных вариантов интерактивных уроков. Не каждое дискуссия, объявленное для обзора, действительно так. Если вы ходите на такие уроки, где дети обсуждают проблемы, не отрываясь от записанных заметок, где вопросы остаются без ответа, вы хотите, верно, не детей, а учителей, которые не справились с самой интересной формой работы.
Дискуссия - сложная учебная задача как для учеников, так и для учителей. Ведение дискуссии в разных вариантах требует от учеников максимальных усилий на уроке: внимательно выслушивать оппонента, уметь тактично и грамотно отвечать на сложные и провокационные вопросы, делать необходимые и убедительные выводы о своей позиции, приводить разнообразные аргументы и доказательства. Вывод первый: успешному обсуждению всегда предшествует серьезная работа учеников над выбранной добровольной позицией, подготовка к своей роли. Ученики могут выступать в следующих ролях: актер, зритель, эксперт. Для подготовки достаточно определить две недели учебного времени, в течение которых отбирается материал, формулируются тезисы, наглядные, теперь уже с применением информационных технологий, оформляются презентации доказательств. На этом этапе - роль учителя сводится к роли консультанта, помощника. Если пришло время подготовить нерегулируемое дискуссия, в котором участвуют все в классе, тогда консультации должны проводиться со всеми, но если это регламентированное дискуссия, в котором участники ограничены во времени, необходимо консультироваться с группами учеников в разное время.
Важнейшими задачами современного исторического курса в школе являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Ученики должны не только иметь представление об основных интерпретациях ключевых вопросов истории и современной жизни, но и выражать собственное мнение по различным вопросам. Дискуссия этих вопросов невозможно без приобретения опыта общения, обсуждения.
Дискуссия - это форма деловой игры, которая требует от ученика мобилизации всех навыков, поощряет развитие и углубление новых знаний, расширяет его кругозор и, что наиболее важно, заставляет его овладеть рядом коммуникативных навыков. Поэтому путь к дискуссии лежит через участие детей в различных типах нетрадиционных уроков, где они приобретают необходимый опыт для будущего участия в дискуссии: уроки-суды, уроки-митинги, уроки-конкурсы, уроки-театрализованные представления.
Читать дальше
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
2. Военная педагогика. Учебник для вузов / Под ред. Ефремова О.Ю.. - СПб.: Питер, 2015. - 376 c.
3. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c.
4. Педагогика физической культуры. Учебник для студентов ВУЗов / Под ред. Неверковича С.Д.. - М.: Academia, 2017. - 400 c.
5. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c.
6. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
7. Специальная педагогика. В 3 т. Т. 2 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2016. - 478 c.
8. Военная педагогика / Под ред. О.Ю. Ефремова. - СПб.: Питер, 2017. - 640 c.
9. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2018. - 384 c.
10. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c.
11. Арасланова, А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2018. - 320 c.
12. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
13. Бабаев, В.С. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник / В.С. Бабаев, Ф.Ф. Легуша. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 256 c.
14. Бабакин, Б., С. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа: Уч. Пособие / Б. С. Бабакин, А. Э. Суслов, Ю. А. Фатыхов и др. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 128 c.
15. Бакланова, Т.И. Педагогика народного художественного творчества: Учебник / Т.И. Бакланова. - СПб.: Планета Музыки, 2018. - 160 c.
Читать дальше