ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 1.1. Этиология и причины возникновения нарушения слуха 5 1.2. Закономерности речевого развития в онтогенезе 7 1.3. Проблема развития связной монологической речи детей с нарушением слуха 10 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 14 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха 14 2.2. Особенности развития речи у детей с нарушением слуха 18 Глава 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 22 3.1. Игра как средство развития разговорной речи детей с нарушением слуха 22 3.2. Игры на развитие речи у детей с нарушением слуха 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ЛИТЕРАТУРА 32

Особенности развития речи детей с нарушением слуха

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
70% уникальность
2020 год
172 просмотров
Земцов К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 1.1. Этиология и причины возникновения нарушения слуха 5 1.2. Закономерности речевого развития в онтогенезе 7 1.3. Проблема развития связной монологической речи детей с нарушением слуха 10 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 14 2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха 14 2.2. Особенности развития речи у детей с нарушением слуха 18 Глава 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 22 3.1. Игра как средство развития разговорной речи детей с нарушением слуха 22 3.2. Игры на развитие речи у детей с нарушением слуха 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ЛИТЕРАТУРА 32
Читать дальше
Старший дошкольный период - это время активного усвоения ребенком разговорной речи, развития и становления всех её сторон: лексической, фонетической, грамматической. Хорошее владение родным языком в старшем дошкольном периоде является важным условием решения задач умственного, нравственного и эстетического воспитания детей в сенситивный период развития. Именно развитие речи в дошкольном возрасте закладывает основы дальнейшего успешного обучения на начальной ступени образования. Данная проблема связана с образовательным процессом, в ходе которого осуществляется формирование у слабослышащего старшего дошкольника речевых навыков и умений. Актуальность данной темы обусловлена уникальной ролью родного языка в становлении личности дошкольника. Речь и язык традиционно рассматривались в философии, психологии и педагогике как ядро, в котором сходятся различные функции психического развития: воображение, эмоции, мышление, память. Являясь важным средством познания действительности и общения, язык служит основным средством приобщения старшего дошкольника к духовным и культурным ценностям, необходимым условием обучения и воспитания. Цель исследования: определить и научно обосновать педагогические условия использования дидактической игры в развитии и коррекции связной речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую по МДК. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Определить психологическую сущность развития и коррекции связной речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть особенности развития и коррекции связной речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить особенности игры как системы приемов и средств развития и коррекции связной речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести анализ особенностей образовательных потребностей слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития и коррекции связной речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия эффективности дидактической игры как средства развития и коррекции связной речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость заключается в том, что развитие связной речи слабослышащего ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением словарного состава, фонетической стороны, грамматического строя языка. Научная новизна заключается в том, что развитие связной речи старших слабослышащих дошкольников не всегда соответствует норме речевого развития. Не в полном объеме используются эффективные средства развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, в частности, дидактические игры. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: • теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ и обобщение передового педагогического опыта, классификация); Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
В настоящее время особую актуальность имеет задача полноценного включения в жизнь социума детей с особенностями развития. У нормально развивающихся детей развитие связной речи происходит постепенно вкупе с развитием мышления, связано с развитием деятельности и общения. Связная речь является наиболее сложной формой речевой деятельности, важнейшая функция которой - коммуникативная. На практике связная речь отображается в формах монолога и диалога. Грубое недоразвитие всех компонентов речи характерно для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Для всех дошкольников характерны фонетико-фонематические нарушения. Практически невозможно формирование эмоциональной выразительности речи. Речь монотонна, нарушена темпо-ритмическая организация речевого акта. Степень выраженности речевого дефекта непосредственно зависит от степени снижения слуха. Дошкольный возраст благоприятен для оказания целенаправленной коррекционной помощи слабослышащим дошкольникам для их интеграции в социум. Формирование устной речи является важнейшим условием психического и речевого развития слабослышащих детей. Работа по развитию устной речи является одним из центральных разделов программы воспитания и обучения дошкольника. Рассмотрев основные аспекты развития устной речи слабослышащих детей можно сделать вывод, что содержание занятий по развитию речи включает следующие основные направления работы: 1. Развитие языковой способности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2. Формирование различных форм речи на каждом этапе обучения. 3. Работа над значением слов и накопление речевого материала в связи с тематической организацией занятий по развитию речи, использование его в различных ситуациях общения и детской деятельности. Основной задачей развития устной речи детей дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. При организации занятий по развитию устной речи слабослышащих детей возможны следующие пути проведения педагогической работы: 1. Информальный, который предполагает развитие устной речи и произношения без специального обучения, на основе подражания речи педагога при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратурой в процессе слухо-зрительного восприятия речи, а также в ходе восприятия ограниченной части речевого материала только на слух. 2. Систематическое целенаправленное обучение, основными формами которого являются специальные фронтальные и индивидуальные занятия, игры. Детей необходимо учить выражению просьбы, приветствия, согласия (отказа), извинения, сочувствия, благодарности; учить обращаться к взрослым и сверстникам, знакомиться, обсуждать результаты деятельности, событие, планировать совместные действия и т.п. Очень важно у слабослышащих дошкольников развивать инициативную речь, которая побуждает их обращаться к взрослым и детям по разным поводам.
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. пособие / Г.М. Андреева. — М.: Владос, 2012. — 407 с. 2. Багрова И.Г. Сурдопедагогика / И.Г. Багрова, Т.Г. Богданова, Е.З. Яхнина; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 655 с. 3. Белая Н.А. Активизация речевого общения слабослышащих дошкольников / Н.А. Белая // Активизация речевого общения слабослышащих дошкольников. — 2015. – № 3. — С. 126-127. 4. Белозерова А.П. Развитие диалогической речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры / А.П. Белозерова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза / ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. — Екатеринбург, 2014. —С. 153-155. 5. Белоусов В.Ю. Разговорная речь как объект лингвистических исследований / В.Ю. Белоусов // Научный альманах. — 2016. — № 10-1 (24). — С. 415-419. 6. Белянин В.П. Психолингвистика: учебник / В.П. Белянин. — 5-е изд. — М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2008. — 232 с. 7. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре / О.А. Бизикова. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. —– 136 с. 8. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. — М.: Академия, 2002. — 224 с. 9. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха / Р.М. Боскис. — М.: Наука, 1987. — 238 с. 10. Выгодская Г.Л. Игровая деятельность глухих детей / Г.Л. Выгодская // Психология глухих детей / под ред. ИМ. Соловьёва. — М., 1971. — С. 357-361. 11. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. — СПб.: Лань, 2003. — 656 с. 12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Л.С. Выготский. — М., 2012. Т. 2. — 251 с. 13. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. — М.: Учпедгиз, 1956. — 256 с. 14. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения / Е.А. Земская. — М.: Флинта, 2011. —240 с. 15. Корнилова И.Г. Игра и творчество в психокоррекции / И.Г. Корнилова. — М.: Научная книга, 2000. — 168 с. 16. Кузьмичёва Е.П. Развитие устной речи у глухих школьников. —М:, 2006. — 280 с. 17. Леонтьев А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. Леонтьев. — М.: Научно производственная фирма «Смысл», 2005. — 368 с. 18. Лисина М.И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / М.И. Лисина. — М.: Академия, 2012. — 270 с. 19. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. — 76 с. 20. Матвиенко Л.Д. Коррекционная работа со слабослышащими детьми / Л.Д. Матвиенко, А.А. Стретичук, Е.Б. Турбинова // Концепт. — 2016. — № 11. — С. 686-690. 21. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2014. — 96 с. 22. Мухин Н.Ю. Разговорная и письменная речь: проблемы взаимодействия / Н.Ю. Мухин // Специальное образование. — 2009. — № 1. — С. 48-51. 23. Психология глухих детей / под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. — М.: Советский спорт, 2006. — 448 с. 24. Речицкая Е.Г. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 192 с. 25. Розанова, Т.В. Познавательная деятельность глухих младших школьников / Т.В. Розанова // Сб. науч. тр. / под ред. Т.В. Розановой. – М., 1977. – С. 9-11. 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2012. — 720 с. 27. Сиротинина О.Б. Разговорная речь / О.Б. Сиротинина // Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник / под ред А.П. Сковородникова. — Красноярск, 2014. — С. 508-509. 28. Сурдопедагогика / И.Г. Багрова и др.; под ред. Е.Г. Речицкой. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 655 с. 29. Труханова Ю.А. Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников: дисс. ... канд. псих. наук / Ю.А. Труханова. — Нижний Новгород, 2011. — 272 с. 30. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / О.С. Ушакова. — М., 2010. — 225 с. 31. Химик В.В. Русская разговорная речь: общее понятие, обучение и вопросы терминологии / В.В. Химик // XLIII международная филологическая конференция. — СПб., 2015. — С. 460-471. 32. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей / Ж.И. Шиф. — М.: Просвещение, 1968. — 316 с. 33. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет / Д.Б. Эльконин. — М: Учпедгиз, 2014. — 456 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка системы профилактики конфликтов в организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Инструменты организации материально-технического снабжения на предприятии "Тетра логистик"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Взаимосвязь потребления и инвестиций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image