Введение 3
1. Теоретические основы профилактики конфликтов в организации 5
1.1 Сущность и назначение системы профилактики конфликтов в организации 5
1.2 Принципы, формы и методы профилактики конфликтов в организации 8
2 Направления совершенствования профилактики конфликтов в организации на примере ООО «Дикомп-Классик» 14
2.1 Общая характеристика и виды деятельности организации 14
2.2 Анализ трудовых ресурсов 17
2.3 Анализ эффективности системы профилактики конфликтов в организации: достоинства и недостатки 21
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы профилактики конфликтов в организации 26
Заключение 36
Список литературы 39
Читать дальше
Система профилактики конфликтов – это важный и неотъемлемый элемент современного и эффективного организационного управления. В рамках данной системы формируется организационный навык прогнозировать и своевременно предотвращать конфликты и, тем самым, также нивелировать их негативные последствия.
Формирование системы профилактики конфликтов должно осуществляться сверху – руководством компании и носить системный характер.
Система профилактики конфликтов включает в себя:
- прогнозирование конфликтов,
- управление поведением персонала,
- предотвращение конфликтов,
- внедрение антиконфликтного управления,
- оптимизацию внутриорганизационных отношений.
В системе профилактики конфликтов в организации важно обозначить основные этапы диагностики конфликтных ситуаций, выявить признаки возникновения конфликтов, обозначить основных субъектов конфликтов и их роли. Затем необходимо исследовать методологию управления конфликтами и выбрать оптимальные методы, способные предотвращать их наступление или минимизировать негативные последствия.
Важную роль в данном процессе оказывает руководитель, который определяет необходимость формирования системы профилактики конфликтов и с позиции системного подхода организовывает деятельность по внедрению новой системы выявления, предотвращения и управления конфликтами. Реализация данной работы позволит добиться множества преимуществ:
- сформировать стабильную спокойную и продуктивно-творческую работу в коллективе,
- устранить проблемы, которые могут стать основой для конфликта, тем самым решив некоторые внутриорганизационные шумы, помехи и задачи;
- оптимизация коммуникационного процесса между сотрудниками и формирование позитивных и продуктивных отношений;
- снижение объема негативных последствий от наступления конфликтов и минимизация ущерба для компании;
- формирование лояльности сотрудников к компании и снижение текучести персонала, удержание профессионалов и нужных сотрудников.
На примере компании ООО «Дикомп-Классик» проведен анализ системы управления конфликтами и выявлены ее особенности и потенциал развития. Сформированы рекомендации по формированию системы профилактики конфликтов с учетом возникших и возможных проблем управления персоналом.
Таким образом, в данной работе проведено исследование конкретного организационного конфликта, проведена его диагностика, выявлены участники, предмет и объект, причины.
В ходе анализа выявлено, что источниками конфликта являются преимущественно проблемы компании в неспособности осуществлять профилактику и управление конфликтами.
Анализ деятельности руководителя выявил необходимость обучения руководящего состава методам управления конфликтами и командообразованию.
Если сотрудники компании будут в дальнейшем интенсивно использовать формат командной-проектной работы, то особенно важно обучать их антиконфликтному поведению и проводить team-building
В итоге, сформированы рекомендации по разрешению конфликта и профилактике возникновения аналогичных ситуаций.
В заключении следует отметить, что руководитель, внимательный к своему персоналу и заинтересованный в эффективности их работы, всегда найдет возможность для формирования системы профилактики конфликтов и сформирует свои методы для выявления признаков конфликтов и их нивелирования, эффективному управлению конфликтами.
Читать дальше
1) Брыжинский А.А., Худойкина Т.В. Общие задачи совершенствования негосударственного регулирования конфликтов в Российской Федерации.//Вестник Мордовского университета. 2019. №1. С. 181 -186.
2) Брыжинская Г.В., Баева А.В. Коммуникация как неотъемлемая часть конфликта//в сборнике: Актуальные проблемы юридической техники в правотворческой и правоприменительной деятельности Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. -Саранск, 2017. -С. 17-20.
3) Блюм М.А., Хазанова Д.Л., Малышев Д.Н. Управление персоналом в коммерческой организации: учебное пособие. Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2018. 112 с.
4) Дибирова М. М., Магомедов М. Ш., Магомедов М. Ш. Организационные конфликты: профилактика, методы разрешения //ББК 72я43 A 19. – 2019. – №. 1. – С. 52.
5) Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2017. – 69с.
6) Исмаилова Э. Р. Конфликты в организации, причины их возникновения и способы разрешения //Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №. 5-1 (33).
7) Казначеева С. Н., Быстрова Н. В., Казначеев Д. А. К вопросу об управлении конфликтами в организации //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №. 6. – С. 36-42.
8) Кочергина А.А. Конфликты в организации и как стараться их не допустить // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/05/14765 (дата обращения: 18.10.2020).
9) Леонов Н.И. Конфликтология: хрестоматия / Н.И. Леонов. - Воронеж: Модек, 2015. – С.48
10) Машков В.Н. Психология управления: учебное пособие / В.Н. Машков. -СПб.: Питер, 2015. С.51
11) Леонов Н. Конфликтология: общая и прикладная 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – Litres, 2019.
12) Магомедов К. Д. Влияние конфликтов на социально-психологический климат в коллективе //Вопросы науки и образования. – 2018. – №. 2 (14).
13) Мельников В.И. Механизмы социальной регуляции в технологии управления конфликтом / В.И. Мельников // Менеджмент. - 2016. - № 3. - С. 12
14) Прокудина О.О. Роль руководителя в предупреждении конфликтов в коммерческой организации // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 3. – С. 189-198.
15) Резникова О.С., Карабаш Э.Р. Управление конфликтами в организации // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-konfliktami-v-organizatsii-5 (дата обращения: 20.04.2018).
16) Ремезов В.Г. Методы решения конфликтов в организации и их влияние на эффективность труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/11/10007 (дата обращения: 17.10.2020).
17) Серочудинов Е.С., Панасюк Д.О. Управление конфликтами: исследование и оценка методов // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/12/19325 (дата обращения: 12.01.2018).
18) Хачатурова М.Р. Личностные ресурсы совладания с организационным конфликтом//Организационная психология. 2018. Т. 2. № 3. С. 19-20
19) Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2017 – 212с.
20) Яценко, В. Поведение человека в производственных конфликтах [Текст]/В. Яценко//Менеджер по персоналу. 2018. — С. 11-14.
Читать дальше