Какая цена курсовой работы ? Узнайте на сайте.
. Поскольку права человека и гражданина закрепляются на конституционном уровне законодатель уделяет им огромное внимание путем принятия различных нормативных актов, которые бы позволили реализовать гражданами эти социальные права. Таким образом, институт личных прав человека и гражданина подлежит улучшению и разработке механизмов их реализации. Однако, несмотря на проводимую со стороны законодателя работу относительно признания прав граждан наивысшей ценностью, личные права граждан все-таки могут быть подвержены ограничениям. Проблема ограничения конституционных прав в российских правовых исследованиях получила интенсивную разработку лишь с 1990-х годов. Поистине колоссальное внимание к этой теме вызвано не только ее относительной научной новизной в постсоветской юриспруденции. По большому счету, проблема ограничения - это, скорее, негативная сторона конституционных прав. При этом для возможности ограничения личных прав должны быть веские основания, поскольку их бесконтрольное ограничение, которое осуществляется вразрез с нормами законодательства, а что еще важнее не в соответствии с положениями Конституции РФ, абсолютно недопустимо. Более того, в Конституции РФ закреплены права граждан, которые в принципе не могут быть ограничены, даже если в стране действует режим чрезвычайного положения. Из этого следует, что деятельность органов власти должна быть подконтрольной и подлежать учету, в том числе и при реализации ими деятельности, направленность которой состоит во введении ограничений относительно личных прав и свобод граждан. Таким образом, вопросы, связанные с реализацией и защитой личных прав человека и гражданина, затрагивают интересы всех без исключения граждан страны, составляющих население Российской Федерации. На сегодняшний день законодательство в части ограничения личных прав находится в стадии становления и реформирования, что обусловлено желанием законодателя усовершенствовать действующие положения законодательства. Ввиду сказанного вопрос изучения особенностей личных прав, представляет собой особый интерес. Вышеизложенное и составляет актуальность настоящего исследования. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, составляющие отечественное законодательство нашего государства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющие объект данной работы. Методы исследования. При проведении настоящего исследования были использованы общенаучные методы, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство РФ, нормы федеральных законов, постановлений Правительства и иных нормативно – правовых актов РФ, принятых как на законном, так и на подзаконном уровнях и регламентирующие специфику личных прав и свобод человека и гражданина и устанавливающие основания и механизмы ограничения этих прав. В работе также был собран и интерпретирован эмпирический материал – исследованы материалы опубликованной практики в виде выносимых судом решений по вопросам как нарушения личных прав и свобод граждан, так и их ограничения. Степень научной разработанности проблемы. Вопросам изучения специфики личных права и свобод граждан, а также аспектам ограничения этих прав посвятили свои труды такие ученые, как Н.Г.Антонова, Т.Д. Кувырченкова, Е.Н. Рязанова, П.А. Астафичев, Г. Бабакулова, Т.А. Бражник, Л.Д. Воеводин, Е.А. Глухов, Д.С. Чуркин, А.М. Диноршоев, А.В. Должиков, Д.А. Загороднюк, Н. А.Колоколов, В.А. Лазарева, А.К. Утарбаев, А.В. Лифанов и др. Цель работы состоит в выявлении особенностей института ограничения личных прав и свобод граждан в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации на основе его комплексного исследования. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Рассмотреть понятие личных прав и свобод человека и гражданина. 2. Изучить содержание личных прав и свобод человека и гражданина в РФ; 3. Определить основания и механизмы ограничения конституционных прав в РФ; 4. Охарактеризовать ч. 3 ст. 55 Конституции РФ; 5. Провести правовой анализ ч. 3 ст. 56 Конституции РФ; 6. Исследовать учёт регулирования ограничений личных прав и свобод в деятельности органов безопасности. Объектом исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в сфере ограничения личных прав и свобод граждан. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе реализации деятельности органов власти по ограничению личных прав граждан, который может быть использован в процессе дальнейшего изучения данного института. Положения, выносимые на защиту: 1. Личные права и свободы граждан выступают в качестве одной из составляющих правового статуса личности, которым обладает каждый гражданин, что регламентировано Конституцией РФ; 2. Личные права и свободы включают в себя множество основополагающих прав, являющихся по характеру базовыми и абсолютными; 3. Конституция Российской Федерации допускает возможность ограничить личные права и свободы, но только для необходимости достижения определенных целей; 4. Часть личных прав и свобод не может быть ограничена, какие бы условия и обстоятельства не возникли как в мире, так и в границах территории Российской Федерации; 5. Деятельность органов власти, на которые законом возлагаются полномочия, позволяющие в той или иной мере ограничить права граждан подлежит контролю и учет. Структура исследования определена с учетом его цели, задач, соответствует логике и результатам проведенного исследования. Работа состоит из следующих элементов: 1. Введение настоящего исследования, которое раскрывает в себе актуальность работы, ее объект и предмет, а также цели и задачи, решение которых необходимо для достижения цели; 2. Основная часть, включающая в себя три главы, объединяющие пять параграфов. Содержание имеющих место быть в выпускной работе параграфов решает поставленные выше задачи исследования; 3. Заключение, где содержатся выводы, предложения по усовершенствованию законодательства и результаты работы; 4. Список источников, где отражены нормативные акты, учебная литература и интернет ресурсы, которые были использованы при написании данной работы.