В результате проделанной работы решены следующие задачи: 1. Рассмотрены особенности речевой конструкции английской речи. Планирование развития связной иностранной речи учащихся следует выстраивать на длительный срок, к примеру, на учебный год. Планирование уроков должно охватить все доступные возрасту младших школьников виды упражнений по английскому языку. Очень важно определиться с примерным соотношением упражнений. Устные упражнения по иностранному языку, как правило, проводят чаще, чем письменные. Преобладание устной речи достигается учителем за счет пересказа текстов, за счет построения рассказа по наблюдению, импровизации и драматизации, за счет рисования словом.
Напротив, упражнения письменного характера: сочинение и аудирование, по сравнению с устными, проводятся гораздо реже, около двух раз в месяц. Это не относится к письменным речевым упражнениям малых форм, которые стоит проводить на каждом уроке.
2.О глагол to do (do / does / did / done) в современном английском языке. Раскрытие коммуникативной функции английского языка для ученика заключается в научении его планированию, высказыванию своих замыслов с помощью языковых средств, предвидению возможной реакции собеседника, контролю своей речевой деятельности.
3. Проанализирована объективная модальность речевой конструкции help do/to do. Современные образовательные программы поддерживают данные требования.
1. Содержательность речи. Содержание для построения беседы, рассказа, письменного сочиненияученики черпают из книг, художественных картин, экскурсий, походов, специальных наблюдений, собственных размышлений, переживаний - всей окружающей школьника жизни. Учитель должен стремиться помочь младшим школьникам в подготовке накопленного материала, отбирать его соответственно ясно заданной теме. Текст должен быть выстроен с помощью достоверных фактов, взятых из его жизненного опыта. В начальных классах на уроках английского языка пользуются успехом миниатюрные сочинения, основанные на творческом воображении. Если ученикам задать сочинение без предварительной подготовки его содержания, то учитель рискует получить бедные, расплывчатые, неинтересные по содержанию тексты;
2. Логика речи. Второе требование к речи подразумевает последовательное и обоснованное изложение, отсутствие повторений и пропусков, лишних фраз, которые не относятся к тематике, наличие краткого вывода, вытекающего из содержания. Логически правильная речь содержит обоснование вывода, логичное начало и завершение изложения;
3. Точность речи. Третье требование относится к умению учащегося не только высказать наблюдения,факты, чувства, но и подобрать для этого самые выразительные, лучшие средства языка: яркие слова, эпитеты, словосочетания, фразеологические единицы, с помощью которых можно красочно передать набор признаков, присущих описываемому событию или предмету. Точность речи связана с богатством словарного запаса, умением подобрать нужные слова, точно подходящие к содержанию;
4. Умение пользоваться разнообразием языковых средств. Следует донести до учеников, что говорить и описывать следует только то, что он хорошо знает, что на самом деле происходило. В этом случае рассказ получится хорошим, интересным для читателя, познавателен. Эта, казалось бы, очевидная истина относится в основном к учителям, поскольку зачастую в школе ученикам предлагается рассказать о том, чего они не знают. Замечено, что те же ребята неплохо рассказывают, накопив нужный материал с помощью наблюдения;
5. Ясность речи. Пятое требование означает доступность речи для слушателя или читателя, её ориентированность на восприятие адресатом. Человек, описывающий фактыдолжен учестьинтересы и возможности понимания речи адресатом. Речь будет трудна для восприятия собеседником, если она излишнезапутана, имеет чрезмерно усложнённый синтаксис. Не следует использовать в речи слишком много цитат, терминов.
6. Описана субъективная модальность речевой конструкции help do/to do высказываний. Выразительная речь воздействует на слушателя или читателя.Выразительная речь яркая, убедительная, в ней мысли переданы лаконично, онавоздействуетна собеседникас помощью интонации, отбора фактов, построения фраз, выбора слов, общего настроениятекста. Выразительная и ясная речь предполагает иеё чистоту, отсутствие лишних слов-паразитов, слов просторечного характера, ненужного повторения английских слов.В устной речи механизм воздействия на слушателя основан на интонациях; письменная речь воздействует в основном средствами выразительности изложения. Правильность речи. Это требование очень важно для процесса школьного обучения. Правильность речи включает её соответствие литературным нормам. Правильная построенная речь включает обоснованные выводы, логичное начало и окончание рассказа.