ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 5 1.1. Дебаты: понятие, история и разновидности 5 1.2. Применение дебатов на уроке истории 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ "ВЗЯТИЯ КАЗАНИ, И ПРИСОЕДИНЕНИЕ КАЗАНСКОГО ХАНСТВА К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ" 20 2.1. Особенности изучения темы "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" на уроках истории 20 2.2. Разработка конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Организация дебатов на уроках истории на примере "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству"

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2020 год
39 просмотров
Смирнов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 5 1.1. Дебаты: понятие, история и разновидности 5 1.2. Применение дебатов на уроке истории 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ "ВЗЯТИЯ КАЗАНИ, И ПРИСОЕДИНЕНИЕ КАЗАНСКОГО ХАНСТВА К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ" 20 2.1. Особенности изучения темы "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" на уроках истории 20 2.2. Разработка конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29 ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современной России образовательные учреждения столкнулись с проблемой разработки программы адаптации молодежи к жизни в новом обществе. Социальный порядок системы образования связан с формированием личностных качеств учащихся, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, позволяли бы им быть активными создателями демократического общества и реализовываться в нем. Решение этих проблем, оставаясь в рамках только традиционных педагогических подходов, невозможно. Эффективность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием насущной необходимости замены неэффективного словесного способа передачи знаний системно-деятельностным подходом, перехода от преимущественно объяснительных и иллюстративных технологий обучения к личностно-ориентированным, развивающимся.


Не бойтесь заказать реферат в Екатеринбурге , у нас работают профессионалы


. Одной из таких технологий является технология Дебаты Дебаты способствуют развитию навыков критического мышления по мере того, как учащиеся определяют и анализируют утверждения и доказательства, занимаются поиском справедливых доводов в поддержку утверждений и контраргументов, рассматривают дискуссию с различных точек зрения. Целью данной работы является изучение особенностей организации дебатов на уроках истории на примере "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству". При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить понятие, история и разновидности дебатов; - рассмотреть применение дебатов на уроке истории; - изучить особенности изучения темы "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" на уроках истории; - рассмотреть разработку конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов. Объектом данного исследования выступает изучение темы: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству". Предметом - организация дебатов на уроках истории на примере "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству". Хронологические рамки исследования: 15-16 века. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Территориальные (географические) рамки исследования территория современной России. Рассматриваемая тема является хорошо изученной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких как: Васильев В. Вагин А. А. и др. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Источниковую базу исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Научная новизна исследования заключается в разработке конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного конспекта на уроках истории. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей организации дебатов на уроках истории на примере "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - изучено понятие, историю и разновидности дебатов; - рассмотрено применение дебатов на уроке истории; - изучены особенности изучения темы "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" на уроках истории; - рассмотрена разработка конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Формат дебатов весьма универсален, их можно проводить не только на текущих уроках, но и вынести в отдельное занятие или на факультатив (при наличии определенных условий и ресурсов в конкретном учебном заведении). Если же дело касается определенного учебного предмета, то дебаты можно устроить, например, на дополнительном уроке – с целью либо получения дополнительных знаний по уже известному материалу, которые нельзя внести в установленный план занятий, либо изучения совершенно нового материала, который может заинтересовать учащихся. Технология прекрасно работает на уроках истории, когда рассматриваются спорные, противоречивые проблемы, высказываются различные точки зрения ученых, историков на ряд исторических процессов страны и развитие общества. В этом случае дискуссия будет направлена на формирование личного отношения студентов к событиям, фактам, к деятельности известных государственных деятелей. Дискуссия, организованная на уроке, позволит не только повторить основной исторический материал, но и научит концентрироваться на сути проблемы, рассмотреть различные взгляды на события в истории прошлого государства, проанализировать и оценить идеи о исторический процесс. Приобретенные навыки построения тематического кейса помогут студентам писать уроки, доклады, разрабатывать проекты, организовывать семинары и групповую работу на уроке. При подготовке к дискуссии вы можете организовать обсуждение предложенных аргументов, контраргументов и их поддержки. Ученики предлагают свои аргументы по изучаемой теме, они пишутся на доске, затем каждый студент добавляет свои аргументы и дает им оценку. Работа над заданием может быть использована при подготовке ролевых игр, воссоздающих реальные исторические события. Например, «Коллективизация страны» (обсуждение вопроса на заседании ЦК партии); «XX съезд партии» (обсуждение культа личности Сталина на заседании ЦК партии), «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (обсуждение Беловежского соглашения). На уроке, после обсуждения темы, ученики знакомятся с текстом и выполняют практическую работу на уроке. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Документальные и статистические материалы 1. Полное собрание русских летописей. — [СПб. ; М.], 1841—2004—. — Т. 1—43— (Электронные тексты. Историко-архивный институт РГГУ) 2. Русский времянник, сиречь летописец, содержащий российскую историю от (6730) / (862) до (7189) / (1682) лета, разделённый на две части. — М., 1820 3. Южнорусские летописи, открытые и изданные Н. Белозерским. — К., 1856. — Т. 1 Литература 4. Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии. 2016. №1. С.116-119. 5. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение 2015. - 132 с. 6. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2018, №9. - С.177-180. 7. Вяземский Е.Е. Как сегодня преподавать историю в школе. М., Просвеще-ние, 2019. - 143 с. 8. Калинкина Е. Г. Дебаты на уроках истории. М.: РОССПЭН, 2002. – 365 с. 9. Колосков Н.Г. «Формирование умений оценивать исторические факты». // Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 2018. - 87 с. 10. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. М., 2017. - 164 с. 11. Линденберг К. Обучение истории. М., Парсифаль - Русское слово, 2017. - 256 с. 12. Никулин П.Ф. Учебное пособие. Часть I. Теория и методология источниковедения. Классификация исторических источников. М.: РУДН. 2018- 276 с. 13. Прохорова Г. А. «Современные подходы в преподавании истории: материалы международного семинара», С-Пб.: Образование, 2015. - 324 с. 14. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1. М.: Народное образование, 2005. – 250 с. 15. Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., Просвещение, 2016. - 516 с. Электронные ресурсы 16. Казинник М. Первые теледебаты: Никсон и Кеннеди [Электронный ресурс]. // Креативная экономика. - 2018. - Том 8. - № 6. - С. 81-89. URL: https://arzamas.academy/micro/tvshow/3 (Дата обращения24.11.2020). 17. Кожевникова Н. Н. Урок с применением технологии дебатов. Формат дебатов Карла Поппера [Электронный ресурс]. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — c. 52-55 URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_660.pdf (Дата обращения: 24.11.2020). 18. Ожегов С. И. Толковый словарь [Электронный ресурс]. КноРус: ЮНИТИ, 2019. – С. 15. URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=6159 (Дата обращения: 24.11.2020) 19. Фролова К. В. «Великие дебаты» в Иллинойсе 1858 г. [Электронный ресурс]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - с. 47-49 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/velikie-debaty-v-illinoyse-v-1858-g/viewer (Дата обращения: 24.11.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учёт финансового результата по обычным видам деятельности
Количество страниц:
32
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
курсовая работа
развитие и организация мистического туризма в республике крым
Количество страниц:
45
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Ряды распределения, их характеристики и значение в статистическом анализе.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image