ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 5
1.1. Дебаты: понятие, история и разновидности 5
1.2. Применение дебатов на уроке истории 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕБАТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ НА ПРИМЕРЕ "ВЗЯТИЯ КАЗАНИ, И ПРИСОЕДИНЕНИЕ КАЗАНСКОГО ХАНСТВА К РУССКОМУ ГОСУДАРСТВУ" 20
2.1. Особенности изучения темы "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" на уроках истории 20
2.2. Разработка конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей организации дебатов на уроках истории на примере "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству". Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- изучено понятие, историю и разновидности дебатов;
- рассмотрено применение дебатов на уроке истории;
- изучены особенности изучения темы "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" на уроках истории;
- рассмотрена разработка конспекта урока на тему: "Взятия Казани, и присоединение Казанского ханства к Русскому государству" с применением дебатов.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Формат дебатов весьма универсален, их можно проводить не только на текущих уроках, но и вынести в отдельное занятие или на факультатив (при наличии определенных условий и ресурсов в конкретном учебном заведении). Если же дело касается определенного учебного предмета, то дебаты можно устроить, например, на дополнительном уроке – с целью либо получения дополнительных знаний по уже известному материалу, которые нельзя внести в установленный план занятий, либо изучения совершенно нового материала, который может заинтересовать учащихся.
Технология прекрасно работает на уроках истории, когда рассматриваются спорные, противоречивые проблемы, высказываются различные точки зрения ученых, историков на ряд исторических процессов страны и развитие общества.
В этом случае дискуссия будет направлена на формирование личного отношения студентов к событиям, фактам, к деятельности известных государственных деятелей. Дискуссия, организованная на уроке, позволит не только повторить основной исторический материал, но и научит концентрироваться на сути проблемы, рассмотреть различные взгляды на события в истории прошлого государства, проанализировать и оценить идеи о исторический процесс.
Приобретенные навыки построения тематического кейса помогут студентам писать уроки, доклады, разрабатывать проекты, организовывать семинары и групповую работу на уроке.
При подготовке к дискуссии вы можете организовать обсуждение предложенных аргументов, контраргументов и их поддержки. Ученики предлагают свои аргументы по изучаемой теме, они пишутся на доске, затем каждый студент добавляет свои аргументы и дает им оценку.
Работа над заданием может быть использована при подготовке ролевых игр, воссоздающих реальные исторические события. Например, «Коллективизация страны» (обсуждение вопроса на заседании ЦК партии); «XX съезд партии» (обсуждение культа личности Сталина на заседании ЦК партии), «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» (обсуждение Беловежского соглашения).
На уроке, после обсуждения темы, ученики знакомятся с текстом и выполняют практическую работу на уроке.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Документальные и статистические материалы
1. Полное собрание русских летописей. — [СПб. ; М.], 1841—2004—. — Т. 1—43— (Электронные тексты. Историко-архивный институт РГГУ)
2. Русский времянник, сиречь летописец, содержащий российскую историю от (6730) / (862) до (7189) / (1682) лета, разделённый на две части. — М., 1820
3. Южнорусские летописи, открытые и изданные Н. Белозерским. — К., 1856. — Т. 1
Литература
4. Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии. 2016. №1. С.116-119.
5. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение 2015. - 132 с.
6. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2018, №9. - С.177-180.
7. Вяземский Е.Е. Как сегодня преподавать историю в школе. М., Просвеще-ние, 2019. - 143 с.
8. Калинкина Е. Г. Дебаты на уроках истории. М.: РОССПЭН, 2002. – 365 с.
9. Колосков Н.Г. «Формирование умений оценивать исторические факты». // Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. М., 2018. - 87 с.
10. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. М., 2017. - 164 с.
11. Линденберг К. Обучение истории. М., Парсифаль - Русское слово, 2017. - 256 с.
12. Никулин П.Ф. Учебное пособие. Часть I. Теория и методология источниковедения. Классификация исторических источников. М.: РУДН. 2018- 276 с.
13. Прохорова Г. А. «Современные подходы в преподавании истории: материалы международного семинара», С-Пб.: Образование, 2015. - 324 с.
14. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1. М.: Народное образование, 2005. – 250 с.
15. Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., Просвещение, 2016. - 516 с.
Электронные ресурсы
16. Казинник М. Первые теледебаты: Никсон и Кеннеди [Электронный ресурс]. // Креативная экономика. - 2018. - Том 8. - № 6. - С. 81-89. URL: https://arzamas.academy/micro/tvshow/3 (Дата обращения24.11.2020).
17. Кожевникова Н. Н. Урок с применением технологии дебатов. Формат дебатов Карла Поппера [Электронный ресурс]. — М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — c. 52-55 URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_7_660.pdf (Дата обращения: 24.11.2020).
18. Ожегов С. И. Толковый словарь [Электронный ресурс]. КноРус: ЮНИТИ, 2019. – С. 15. URL: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=6159 (Дата обращения: 24.11.2020)
19. Фролова К. В. «Великие дебаты» в Иллинойсе 1858 г. [Электронный ресурс]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - с. 47-49 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/velikie-debaty-v-illinoyse-v-1858-g/viewer (Дата обращения: 24.11.2020)
Читать дальше