.Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал. 2017. - № 1. - С.3–18.
2.Астапов В.М., Дробышева Т.В., Викторова В.В. Тревога как сопутствующий фактор синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей // Психологический журнал. – 2017. – № 6. – С. 91–100.
3.Бахманова М.В. Программа по снижению уровня тревожности «Познай себя» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru (дата обращения 18.11.2020).
4.Белкин А.С. Внимание – ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск: Средне-Уральск. кн. изд-во, 2016. – 128 с.
5.Белявцева К.А. Тревожность в подростковом возрасте, особенности ее коррекции и профилактики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dodiplom.ru(дата обращения 18.11.2020).
6.Выготский Л. С. Педология подростка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu(дата обращения 18.11.2020).
7.Зайцев Ю.А., Хван А.А. Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрасте. – Кемерово: Куб. гос. пед. академия, 2016. – 109 с.
8.Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения. – Иркутск: Восточо-Сибирское изд-во, 2017. – 275 с.
9.Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Каро, 2016. - 146 с.
10.Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков. – М.: Академия, 2013. – 272 с.
11.Илларионова И.В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020).
12.Карнеева О.А., Карнеев Р.К. Взаимосвязь механизмов психологической защиты и социально-психологической адаптации подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020).
13.Копанева А.А. Медико-социальные аспекты пограничных нервно-психических расстройств у учащихся школ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru(дата обращения 18.11.2020).
14.Корепанова Н.Л. Тревожность. Её причины и следствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 28. – С. 35-37.
15.Крысько В. Г. Словарь-справочник по социальной психологии. - СПб.: Питер, 2015. - 416 с.
16.Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный цикл развития человека: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект «Трикста», 2018. – 420 с.
17.Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков – М.: Сфера, 2018. - 244 с.
18.Малыгина А.С. Тревожность в подростковом возрасте как фактор, влияющий на поведение в конфликтной ситуации: статья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. – № 39. – С. 3346- 3350.
19.Матяш Н.В., Павлова Т.А. Ситуационный анализ процесса общения в учебном взаимодействии //Воспитание школьников. 2017. - № 1. - С. 47-56.
20.Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., Проспект, 2018. – 256 с.
21.Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных. - СПб.: Речь, 2017. - 392 с.
22.Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 380 с.
23.Ноговицына Н. М. Исследование уровня тревожности у подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020).
24.Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2017. - № 1. - С. 43-56.
25.Поливанова А.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2015. – 349 с.
26.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика: учебн. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. – 304 с.
27.Психологические особенности подростка и их учет в педагогическом процессе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru(дата обращения 18.11.2020).
28.Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина.- М.: Владос, 2015. - 312 с.
29.Психологическое здоровье и социальная адаптация. Сборник материалов / Под ред. Каменской В.Г. - СПб: «7 Студия РИК», 2019. – 280 с.
30.Психолого-педагогический словарь: справочное издание / П.И. Пидкасистый – М., Проспект, 2018. – 544 с.
31.Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста // пер. с английского В. Квиткевича, Ю. Мирончика. – Изд. Питер, 2018. – 816 с.
32.Рыженкова Е.А., Иванова Н.Г. Обзор проблемы исследования школьной тревожности в психологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020).
33.Слепко Ю.Н., Ледовская Т.В. Анализ данных и интерпретация результатов психологического исследования: учебное пособие. – Ярославль: Канцлер, 2018. – 136 с.
34.Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.euro.who. (дата обращения 05.05.2020).
35.Старшинина И.В. Психолого-педагогическая поддержка подростков с повышенным уровнем тревожности: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 2016. – 30 с.
36.Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
37.Сухоносов А.П., Карнеева О.А. Социальная психология // Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «ОнтоПринт», 2016. - 116 с.
38.Тест «Исследование тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханина). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vsetesti.ru(дата обращения 18.11.2020).
39.Федотова Е.Э., Леус Э.В. Изучение феномена тревожности у подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020).
40.Фельдштейн Д. И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psylist.net/hrestomati/(дата обращения 18.11.2020).
41.Франкл В.Э. Страдания от бессмысленной жизни. Актуальная психотерапия. – М.: Издательство «Норматика», 2016. – 314 с.
42.Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. Практическое пособие. – М.: Сфера, 2018. - 176 с.