Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения тревожности 5 1.1.Понятие и сущность тревожности в психологической литературе 5 1.2.Виды, особенности и развитие тревожности 7 Глава 2.Изучение тревожности в подростковом возрасте 16 2.1.Особенности подростковой тревожности 16 2.2.Методика и результаты исследования подростковой тревожности 21 Заключение 25 Список литературы 27

Тревожные состояния, виды, особенности и их развитие.

курсовая работа
Психология
18 страниц
67% уникальность
2020 год
30 просмотров
Савельев В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения тревожности 5 1.1.Понятие и сущность тревожности в психологической литературе 5 1.2.Виды, особенности и развитие тревожности 7 Глава 2.Изучение тревожности в подростковом возрасте 16 2.1.Особенности подростковой тревожности 16 2.2.Методика и результаты исследования подростковой тревожности 21 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность исследования. На сегодняшний день особую актуальность приобретают исследования, посвященные тревоге и тревожности как отдельным психическим состояниям не только взрослого человека, но и детей. Тревожность в психологии – это способность человека испытывать состояние тревоги, связанное с возникновением переживаний в различных ситуациях. Любому человеку присущ определенный, так называемый нормальный уровень тревожности, который носит временный характер и с которым человек при желании может легко справиться. Повышение уровня тревожности сопутствует возникновению различных заболеваний и существенному снижению качества жизни. В современном обществе научное знание демонстрирует интерес к проблеме тревожности. Многие исследователи и практические психологи отмечают, что на разных этапах возрастного развития, исследования тревожности актуальны как для раскрытия этого явления, так и для понимания закономерностей развития эмоциональной сферы в целом. Отмечено что именно тревожность является основой целого ряда психологических трудностей возрастного и личностного развития.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по маркетингу. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Каждый современный человек, если только он внимательно относится к своей жизни, знает — как на своем личном опыте, так и из наблюдений над жизнью окружающих, — что в наше время феномен тревоги охватывает все стороны жизни. Решение проблемы тревожности носит комплексный характер и во многом опирается на тесное взаимодействие медиков с разными участниками социально-общественных отношений. Медицина в этом плане является одним из основополагающих направлений, на которое приходится изучение причин появления в раннем возрасте высокой тревожности, а также поиск противодействия этому явлению. В медицинском аспекте, с точки зрения психологии и психосоматики, психику и нервную систему человека, пребывающего в состоянии повышенной эмоциональной возбудимости, формирует комплекс естественных чувств и ощущений. Многим хорошо знакомы страх, печаль, гнев и чувство неудовлетворенности, с которыми человек сталкивается ежедневно, в большей или меньшей степени. Сочетание негативных ощущений порождает состояние тревожности, устойчивое ощущение тревоги и беспокойства. Цель исследования состоит в изучении особенностей видов и развития тревожных состояний. Объект исследования - тревожность как личностная черта. Предмет – особенности проявления тревожности в подростковом возрасте. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность тревожности в психологической литературе. 2.Определить виды, особенности и развитие тревожности. 3.Рассмотреть особенности подростковой тревожности. 4.Провести исследование, направленное на изучение подростковой тревожности. В исследовании использованы следующие методы: анализ психологической литературы по проблеме исследования, классификация; эмпирическое исследование. Структура курсовой работы содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современной психологической литературе тревожность рассматривается как индивидуально-психологическая особенность личности, проявляющаяся в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги без явных на то оснований Существует достаточное количество научных трудов, посвященных исследованиям тревожности. Исследователями отмечается, что именно эта личностная характеристика лежит в основе ряда психологических трудностей возрастного развития. На возникновение тревожности влияет широкий спектр различных причин. Большинство психологов сошлись во мнении, что зачастую решающую роль здесь играет совокупность факторов, а именно сочетание врожденных особенностей функционирования нервной системы человека с воздействием социальных и психологических факторов. Проведя анализ психологической литературы, мы пришли к выводу об особой значимости подросткового возраста в генезе тревожности как свойства личности. В исследовании представлены результаты эмпирического исследования уровня тревожности в подростковом возрасте. Для определения уровня тревожности нами были использованы: методика диагностики личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилберга (адаптация - Ю.Л. Ханина), шкала тревожности А.М. Прихожан. В ходе эмпирического исследования, мы выявили, что у подростков нашей выборки высокий уровень личностной тревожности; достаточно высокий уровень межличностной и самооценочной тревожности. Было выявлено, что у подростков-мальчиков выше уровень ситуативной тревожности, у подростков-девочек личностной тревожности.
Читать дальше
.Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журнал. 2017. - № 1. - С.3–18. 2.Астапов В.М., Дробышева Т.В., Викторова В.В. Тревога как сопутствующий фактор синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей // Психологический журнал. – 2017. – № 6. – С. 91–100. 3.Бахманова М.В. Программа по снижению уровня тревожности «Познай себя» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru (дата обращения 18.11.2020). 4.Белкин А.С. Внимание – ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. – Свердловск: Средне-Уральск. кн. изд-во, 2016. – 128 с. 5.Белявцева К.А. Тревожность в подростковом возрасте, особенности ее коррекции и профилактики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dodiplom.ru(дата обращения 18.11.2020). 6.Выготский Л. С. Педология подростка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu(дата обращения 18.11.2020). 7.Зайцев Ю.А., Хван А.А. Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрасте. – Кемерово: Куб. гос. пед. академия, 2016. – 109 с. 8.Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения. – Иркутск: Восточо-Сибирское изд-во, 2017. – 275 с. 9.Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М.: Каро, 2016. - 146 с. 10.Зверева Н.В., Горячева Т.Г. Клиническая психология детей и подростков. – М.: Академия, 2013. – 272 с. 11.Илларионова И.В. Современное состояние проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных психологов [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020). 12.Карнеева О.А., Карнеев Р.К. Взаимосвязь механизмов психологической защиты и социально-психологической адаптации подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020). 13.Копанева А.А. Медико-социальные аспекты пограничных нервно-психических расстройств у учащихся школ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru(дата обращения 18.11.2020). 14.Корепанова Н.Л. Тревожность. Её причины и следствия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 28. – С. 35-37. 15.Крысько В. Г. Словарь-справочник по социальной психологии. - СПб.: Питер, 2015. - 416 с. 16.Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный цикл развития человека: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект «Трикста», 2018. – 420 с. 17.Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков – М.: Сфера, 2018. - 244 с. 18.Малыгина А.С. Тревожность в подростковом возрасте как фактор, влияющий на поведение в конфликтной ситуации: статья // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. – № 39. – С. 3346- 3350. 19.Матяш Н.В., Павлова Т.А. Ситуационный анализ процесса общения в учебном взаимодействии //Воспитание школьников. 2017. - № 1. - С. 47-56. 20.Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., Проспект, 2018. – 256 с. 21.Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных. - СПб.: Речь, 2017. - 392 с. 22.Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 380 с. 23.Ноговицына Н. М. Исследование уровня тревожности у подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020). 24.Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2017. - № 1. - С. 43-56. 25.Поливанова А.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia, 2015. – 349 с. 26.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика: учебн. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2017. – 304 с. 27.Психологические особенности подростка и их учет в педагогическом процессе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.studfiles.ru(дата обращения 18.11.2020). 28.Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина.- М.: Владос, 2015. - 312 с. 29.Психологическое здоровье и социальная адаптация. Сборник материалов / Под ред. Каменской В.Г. - СПб: «7 Студия РИК», 2019. – 280 с. 30.Психолого-педагогический словарь: справочное издание / П.И. Пидкасистый – М., Проспект, 2018. – 544 с. 31.Райс Ф., Долджин К. Психология подросткового и юношеского возраста // пер. с английского В. Квиткевича, Ю. Мирончика. – Изд. Питер, 2018. – 816 с. 32.Рыженкова Е.А., Иванова Н.Г. Обзор проблемы исследования школьной тревожности в психологии [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020). 33.Слепко Ю.Н., Ледовская Т.В. Анализ данных и интерпретация результатов психологического исследования: учебное пособие. – Ярославль: Канцлер, 2018. – 136 с. 34.Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.euro.who. (дата обращения 05.05.2020). 35.Старшинина И.В. Психолого-педагогическая поддержка подростков с повышенным уровнем тревожности: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 2016. – 30 с. 36.Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с. 37.Сухоносов А.П., Карнеева О.А. Социальная психология // Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «ОнтоПринт», 2016. - 116 с. 38.Тест «Исследование тревожности» (Ч.Д. Спилбергер, адаптация Ю.Л. Ханина). [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vsetesti.ru(дата обращения 18.11.2020). 39.Федотова Е.Э., Леус Э.В. Изучение феномена тревожности у подростков [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 18.11.2020). 40.Фельдштейн Д. И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psylist.net/hrestomati/(дата обращения 18.11.2020). 41.Франкл В.Э. Страдания от бессмысленной жизни. Актуальная психотерапия. – М.: Издательство «Норматика», 2016. – 314 с. 42.Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. Практическое пособие. – М.: Сфера, 2018. - 176 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
банковское кредитование физических лиц: проблемы и пути совершенствования (на примере ПАО Сбербанка России)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
Электронейтральные примеси в кремнии. Кислород
Количество страниц:
20
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Материаловедение
курсовая работа
Торговая политика правительства США в текущей период
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image