У нас вы можете заказать дипломную работу по педиатрии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.
. Дети, которые получат багаж экологических знаний, будут более бережно относиться к природе. В будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в масштабах страны. Актуальность проблемы воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому связан с тем, что загрязнение природы от деятельности человека приобретает сегодня угрожающий уровень. Чистота воды, воздуха и почвы в полной мере зависит от деятельности человека. Нужно воспитать не одно поколение, чтобы поменять отношение к природе, воспитать у детей ответственное отношения к ней, дать достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. В рамках осуществления государственных задач по созданию образовательными организациями благоприятных условий для целенаправленного процесса экологического просвещения и воспитания, в современной системе школьного образования, особенно на уровне начального общего образования, разработаны программы, в которых, в контексте предмета «Окружающий мир», в полной мере реализуются цели и задачи экологического образования, в том числе формируется осознанное, бережное отношение к природе у младших школьников. Формирование бережного отношения к природе происходит в основном на уроках предмета «Окружающий мир» и может быть эффективным при условии целенаправленной и систематической педагогической деятельности с использованием разнообразных форм работы, в том числе практико–ориентированных. Однако, несмотря на активное законотворческое отношение государства к экологическим проблемам и экологическому образованию, на достаточное освещение в литературе проблем экологического воспитания, в том числе и воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Проблема исследования: каковы условия воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому? Цель исследования: изучить воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Объект исследования: воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Предмет исследования: процесс воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Задачи исследования: – рассмотреть проблему воспитания бережного и гуманного отношения ко всему живому в психолого-педагогической литературе; – раскрыть психолого-педагогическую характеристика младших школьников; – проанализировать методы, формы воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому; – провести опытно–экспериментальное исследование воспитания у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому. Гипотеза исследования: воспитание у младших школьников бережного и гуманного отношения ко всему живому будет эффективно если, обогащать представление младших школьников о природе, основываясь на имеющимся жизненном опыте детей; стимулировать интерес учащихся к изучению и сохранению природы в проблемно–поисковых ситуациях; организовывать содержательную совместную деятельность учащихся и педагога при активной позиции ребенка. Степень разработанности: многие ученые исследовали такую проблему как формирование бережного отношения детей к природе. Еще К.Д.Ушинский и В.А. Сухомлинский говорили об эмоциональной связи детей с природой. Такие современные ученые, как Н.Н. Кондратьева, С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова придерживаются такого же мнения. Так, Н.Ф.Виноградова говорит о том, что для формирования бережного отношения детей к природе, их нравственного поведения по отношению к природным объектам, а также познавательного интереса к природе и неисчерпаемого желания находиться рядом с ней необходимо эмоциональное общение непосредственно с природными объектами. Методы исследования: теоретические – изучение и анализ методической, психолого–педагогической, культурологической литературы; экспериментальные – опытно–поисковая работа; эмпирические – включенное наблюдение, беседа, анализ деятельности школьников, обобщение, систематизация и описание полученных данных, обработка результатов исследования База исследования: средняя общеобразовательная школы №34. В исследовании принимали участие учащиеся 1 класса, в количестве 25 человек. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.