Введение……………………………………………….………………… 3
Глава 1. Особенности диалоговых жанров в журналистике..………… 5
1.1. Система журналистских жанров…..…………………..…….…….. 5
1.2. Роль и значение диалоговых жанров………….………….…..…… 8
1.3. Реализация диалоговых жанров в вузовских СМИ………………. 12
Заключение……………………………………………………………… 15
Список литературы…………………………………………………..… 16
Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы диалоговые жанры в жанровой системе журналистики на примере вузовских СМИ. Также была изучена система жанров в журналистике, было описано значение диалоговых жанров в жанровой системе, была выявлена специфика диалоговых жанров, наконец, были рассмотрены особенности реализации диалоговых жанров в вузовских СМИ.
Выводом данной работы является тезис о том, наиболее популярными жанрами и форматами в современной журналистике являются заметка, интервью, репортаж, статья и комментарий. Новым форматом, своим появление обязанным исключительно онлайн-среде, является лонгрид, под которым понимают комплекс интерактивных материалов, созданных на базе объемного текста и включающих в себя широкий спектр мультимедийных элементов.
Сегодня ключевыми диалоговыми жанрами печатной журналистики являются интервью, беседа, блиц-опрос, опрос формата «вопрос-ответ». Значимой чертой вузовской прессы является превалирование жанра интервью над другими диалоговыми жанрами. Отличительной чертой материалов вузовских средств массовой информации, подготовленных в жанре интервью, является достаточно небольшой круг интервьюируемых лиц, которыми в основном являются студенты и преподаватели.
Читать дальше
1. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). С. 105-111.
2. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. С. 26-42.
3. Лукина М. М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2012. 313 с.
4. Максимов А. М. Общение: в поисках общего. – СПб.: Питер, 2013. 204 с.
5. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015.
6. Самадова Д. Х. Эволюция информационных жанров в современной журналистике (на примере жанра заметки) // Вестник ТГУПБП. 2014. С. 256-261.
7. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. [Электронный источник] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 29.11.2020).
8. Туголукова Е. Н. Классификация и проблематика вузовских СМИ // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2012. №2 (37). С. 70-76.
9. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. С. 302-307.
Читать дальше