Если вам нужно сдать лучшее эссе , обратитесь за его написанием в Work5.
. Дошкольному возрасту принадлежит особая роль в процессе психиче-ского развития ребенка: данный возраст является периодом начала формирования новых психологических механизмов, обуславливающих деятельность и поведение человека. В настоящее время проблема изучения речевых нарушений у детей чрезвычайно актуальна. Это связано с тем, что в последние десятилетия отмечается увеличение коли-чества дошкольников с общим недоразвитием речи. Нарушения речевой деятельности оказывают негативное влияние на все сферы развития личности ребенка. В частности, затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность за-поминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыс-лительными операциями, нарушаются все формы общения и межличностного взаимодей-ствия, существенно тормозится развитие игровой деятельности, имеющей огромное зна-чение в плане общего психического развития. Вопросы теории и практики использования дидактических игр как средства развития речи детей дошкольного возраста представлены в трудах таких исследователей, как А. К. Бондаренко, А.Н. Давидчук, И.Ю. Кулагина, Н.В. Микляева, Е.И. Панова, Г.А. Урунтаева и многих других. Во всех исследованиях подчеркивается взаимосвязь обучения с игрой, раскрывается определение структуры иг-рового процесса, основных форм и методов руководства дидактическими играми в до-школьном образовательном учреждении. В то же время, можно отметить недостаток ис-следований, направленных на изучение использования дидактических игр в логопедиче-ской работе, что и определило проблему исследования. Цель исследования: изучение особенностей использования дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Объект исследования: процесс логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи. Предметом исследования: методика использования дидактических игр в логопеди-ческой с детьми общим недоразвитием речи условиях ДОУ. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи исследования. 1. На основании изучения источников литературы рассмотреть особенности лого-педической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи. 2. Раскрыть значимость дидактической игры в логопедической работе по развитию речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 3. Организовать и провести эмпирическое исследование эффективности использо-вания дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразви-тием речи III уровня на примере МБДОУ детский сад № 52 г. Таганрог 4. Изучить опыт практической работы педагогов и проанализировать особенности использования дидактических игр в логопедической работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи III уровня 5. На основании полученных результатов сформулировать рекомендации по опти-мизации использования дидактических игр в логопедической работе со старшими до-школьниками с общим недоразвитием речи III уровня. 6. Сформулировать общие выводы по результатам анализа литературы и проведе-ния практической работы. Гипотеза исследования: целенаправленное и систематическое использование ди-дактических игр в процессе работы по развитию речи способствует повышению уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Методы исследования: изучение и анализ литературы, наблюдение, беседа, изуче-ние документации, обобщение и анализ педагогического опыта. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практи-ческой), заключения и списка источников литературы.