ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕКСОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С III УРОВНЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1 Понятие об ОНР 5
1.2 Характеристика связной диалогической речи 6
1.3 Особенности речи дошкольников с III уровнем речевого развития 9
Вывод по главе 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕКСОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С III УРОВНЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 13
2.1 Особенности развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития 13
2.2 Методы и приемы для развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития 15
2.3 Методика обследования речи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Анализ литературы по рассматриваемой проблеме позволил сделать вывод, о том, что самостоятельная связная диалогическая речь детей с третьим уровнем развития речи является несовершенной.
Диалогическая речь входит в состав устной связной речи, которая протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой интонацией, возникает как ответ на вопрос, не требующий специальной подготовки.
Речь содействует общению, она может быть как поддержание социальных контактов, способствовать обмену информацией. Данные аспекты коммуникативной функции речи составляют жизнь дошкольника и активно используются.
Непосредственное развитие функций речи стимулирует детей к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к использованию диалогической речи.
Дети с общим недоразвитие речи III уровня имеют ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка, что затрудняет процесс развития связной речи. Обучение детей с ОНР III уровня по развитию связной речи является важным фактором.
Основной моделью речевого общения выступает диалогическая речь. У дошкольников с общим недоразвитием речи невозможно увидеть динамику развития речи без специального обучения.
У ребенка должно иметься умение пользоваться связной диалогической речью. В развитии связной речи четко выступает взаимосвязь речевого и умственного развития детей, а также их умения мыслить, воспринимать и наблюдать.
Метод развития речи у дошкольников формируют речевые умения и навыки во время деятельности педагога и детей. Развитие речи в детском саду совершается в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях.
Диалог, прежде всего, возникает при свободном речевом общении, является базой для обогащения словаря детей. Во время диалога происходит развития соответствующее возрасту произносимых и грамматических навыков, приобретаются навыки связной речи.
В играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания.
Читать дальше
1. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2013. – с. 4-16.
2. Ерастов, Л.П. Культура связной речи. – М.: АРКТИ, 2013. - 268 с.
3. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.
4. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 2013. - 320 с.
5. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 216 с.
6. Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). – М.: Академия, 2015. – 222 с.
7. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников / Л.П. Носкова — Москва: ВЛАДОС, 2015,— 401с.
8. Педагогическая диагностика и коррекция речи / Под ред. М.А. Поваляевой Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 98 с.
9. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В.Секачев, 2017. — 224 с.
10. Рубинштейн С.О. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2014 — 712 с.
11. Сингаевская, О.В., Соболева, А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. — 2015 г. — №5. —С.35-64
12. Ступак, Л. В. Связная диалогическая речь и ее становление у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Л. В. Ступак // «Современная наука. Актуальные вопросы теории и практики». – Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/--gn04-11/285 (дата обращения 22.11.2020).
13. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
14. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду // Дошкольное воспитание, 2012. – С. 3-55.
15. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. институтовтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 2016.—223 с.
Читать дальше