ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕКСОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С III УРОВНЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1 Понятие об ОНР 5 1.2 Характеристика связной диалогической речи 6 1.3 Особенности речи дошкольников с III уровнем речевого развития 9 Вывод по главе 12 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕКСОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С III УРОВНЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 13 2.1 Особенности развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития 13 2.2 Методы и приемы для развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития 15 2.3 Методика обследования речи 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

формирование связной диалогической речи у дошкольников с lll уровнем речевого развития

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
69% уникальность
2020 год
52 просмотров
Ходыкина Ю.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕКСОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С III УРОВНЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5 1.1 Понятие об ОНР 5 1.2 Характеристика связной диалогической речи 6 1.3 Особенности речи дошкольников с III уровнем речевого развития 9 Вывод по главе 12 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ ДИАЛОГИЧЕКСОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С III УРОВНЕМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 13 2.1 Особенности развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития 13 2.2 Методы и приемы для развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития 15 2.3 Методика обследования речи 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Актуальность заданной темы связана с тем, что на сегодняшний день имеется тенденция к увеличению количества детей с нарушением речевого развития, что приводит к снижению показателей готовности детей к школе. Для успешного, полного развития ребенка, а в дальнейшем и плодотворного обучения в школе у детей должна быть развита связная диалогическая речь. Связная речь – это наиболее сложная форма речевой деятельности, она формируется на основе тесной взаимосвязи хорошо развитых речевой и умственной деятельности детей, их мышления, восприятия, наблюдательности.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Кемерово ? С Work5 это не проблема.


. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно отчетливо представлять объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Но при общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов связной речи. Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, которое выражается в нарушенном развитии всех компонентов речевой системы детей, у которых нет нарушений слуха и первично сохранный интеллект. У детей этой группы отмечается позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования. Проблема развития связной диалогической речи у III уровнем речевого развития изучались многими отечественными педагогами, психологами, лингвистами: А.Г. Арушановой, Н.С. Жуковой, А.А. Леонтьевым и другими. Цель курсовой работы – изучение формирования связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития. Объект исследования – диалогическая связная речь у дошкольников с III уровнем речевого развития. Предмет исследования – развитие диалогической связной речи у дошкольников с III уровнем речевого развития. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие связная диалогическая речь. 2. Раскрыть характеристику связной диалогической речи. 3. Изучить характеристику речи дошкольников с III уровнем речевого развития. 4. Проанализировать особенности развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития. 5. Раскрыть методы и приемы для развития связной диалогической речи у дошкольников с III уровнем речевого развития. 6. Рассмотреть методику обследования речи. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Анализ литературы по рассматриваемой проблеме позволил сделать вывод, о том, что самостоятельная связная диалогическая речь детей с третьим уровнем развития речи является несовершенной. Диалогическая речь входит в состав устной связной речи, которая протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой интонацией, возникает как ответ на вопрос, не требующий специальной подготовки. Речь содействует общению, она может быть как поддержание социальных контактов, способствовать обмену информацией. Данные аспекты коммуникативной функции речи составляют жизнь дошкольника и активно используются. Непосредственное развитие функций речи стимулирует детей к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к использованию диалогической речи. Дети с общим недоразвитие речи III уровня имеют ограниченность словарного запаса, отставание в овладении грамматическим строем родного языка, что затрудняет процесс развития связной речи. Обучение детей с ОНР III уровня по развитию связной речи является важным фактором. Основной моделью речевого общения выступает диалогическая речь. У дошкольников с общим недоразвитием речи невозможно увидеть динамику развития речи без специального обучения. У ребенка должно иметься умение пользоваться связной диалогической речью. В развитии связной речи четко выступает взаимосвязь речевого и умственного развития детей, а также их умения мыслить, воспринимать и наблюдать. Метод развития речи у дошкольников формируют речевые умения и навыки во время деятельности педагога и детей. Развитие речи в детском саду совершается в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях. Диалог, прежде всего, возникает при свободном речевом общении, является базой для обогащения словаря детей. Во время диалога происходит развития соответствующее возрасту произносимых и грамматических навыков, приобретаются навыки связной речи. В играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Именно в диалоге со сверстниками дети получают опыт равенства в общении, учатся контролировать друг друга и себя, учатся говорить более понятно, связно, задавать вопросы, отвечать, рассуждать, аргументировать, высказывать предложения и пожелания.
Читать дальше
1. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2013. – с. 4-16. 2. Ерастов, Л.П. Культура связной речи. – М.: АРКТИ, 2013. - 268 с. 3. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи: пособие для логопедов / Л. Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с. 4. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 2013. - 320 с. 5. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Красанд, 2010.- 216 с. 6. Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). – М.: Академия, 2015. – 222 с. 7. Носкова, Л.П. Методика развития речи дошкольников / Л.П. Носкова — Москва: ВЛАДОС, 2015,— 401с. 8. Педагогическая диагностика и коррекция речи / Под ред. М.А. Поваляевой Ростов-на-Дону: Феникс, 2017 – 98 с. 9. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В.Секачев, 2017. — 224 с. 10. Рубинштейн С.О. Основы общей психологии — СПб: Издательство «Питер», 2014 — 712 с. 11. Сингаевская, О.В., Соболева, А.В. Развитие связной речи дошкольников //Логопедия сегодня. — 2015 г. — №5. —С.35-64 12. Ступак, Л. В. Связная диалогическая речь и ее становление у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Л. В. Ступак // «Современная наука. Актуальные вопросы теории и практики». – Режим доступа: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/--gn04-11/285 (дата обращения 22.11.2020). 13. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с. 14. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду // Дошкольное воспитание, 2012. – С. 3-55. 15. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. институтовтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— М.: Просвещение, 2016.—223 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль медицинской сестры в предупреждении развития катетерных инфекций у пациентов стационаров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Понятие «культурного шока» и его детерминирующие факторы
Количество страниц:
38
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Межкультурная коммуникация
курсовая работа
Приборы для исследования переднего отдела сред глаз и глазного дна
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image