?>
Введение 3 Глава 1. Идеология славянофильства и западничества в аспекте Великого спора 5 1.1. Общая характеристика воззрений славянофилов 5 1.2. Сущность идейных разногласий славянофилов и западников 8 Глава 2. Анализ философской мысли И. В. Киреевского, А. С. Хомякова, П. Я. Чаадаева 12 Заключение 17 Список литературы 18

Западники и славянофилы о судьбе России.(И. В. Киреевский, А. С. Хомяков, П. Я. Чаадаев).

реферат
Философия
19 страниц
85% уникальность
2020 год
82 просмотров
Рябый А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Идеология славянофильства и западничества в аспекте Великого спора 5 1.1. Общая характеристика воззрений славянофилов 5 1.2. Сущность идейных разногласий славянофилов и западников 8 Глава 2. Анализ философской мысли И. В. Киреевского, А. С. Хомякова, П. Я. Чаадаева 12 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Актуальность работы в том, чтобы показать какое значение движение славянофилов и западников имело в свое время, какие его идеи находят свой отзвук в настоящем. Анализ этого поля литературы показал, что тема глубоко исследовалась как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что круг точек зрения, порой противоречащих друг другу, слишком широк и единого мнения по данному вопросу не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным. На высокую степень востребованности и интерес к теме указывает высокая степень цитирования современным искусством сюжета великого спора между западниками и славянофилами, и множество новых интерпретаций. Это различные фильмы, на данную тематику и исторические программы. Объект исследования – общественно-политическое движение западников и славянофилов в России XIX в. Предмет исследования – славянофильство и западничество, как оригинальное самобытное направление отечественного общественно-политического движения Хронологические рамки исследования – принято считать, что идейно славянофильство складывается к 1839г., когда А.С.


Качественная дипломная работа под заказ в Казани . Обращайтесь в Work5.


. Хомяков и И.В. Киреевский выступили с двумя программными статьями, в которых излагалась славянофильская доктрина. Конечные рамки – конец 1870-х гг., когда славянофилы приняло активное участие в поддержке славянского единства в годы русско-турецкой войны 1877-78 гг. Цель работы – рассмотреть влияние идеологии славянофилов и западников на русскую общественно-политическую мысль в аспекте понимания ими исторического места и образа России. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи: 1. проанализировать идеи славянофилов и западников в рамках «Великого спора»; 2. изучить представления идеологии славянофилов и западников об историческом своеобразии России; 3. провести анализ философской мысли И. В. Киреевского, А. С. Хомякова, П. Я. Чаадаева. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Научная новизна в работе на основе доступных источников и литературы, делается попытка по-новому подойти к рассмотрению идей славянофилов и западников.

Читать дальше
По мнению славянофилов, единство идей православия, русской народности и русской государственности способствует формированию целостности национального самосознания, в том числе политического, в котором органично слиты политические идеи, чувства, интуиция и воля людей. Это отличает его от одностороннего логического благоразумия западного сознания, которое нередко столь же односторонне оправдывает революции и насильственные перевороты, делает шатким само существование государства. И.В. Киреевский и А.С. Хомяков исходили из того, что односторонний рационализм и основанный на нем формализм обедняют духовный мир человека и общества. Этому способствует и государство, деятельность которого, по сути, закрепляет принципы рационализма, а также право, увязнув в разного рода юридических формальностях. Несмотря на различия в понимании исторического пути России, западники и славянофилы сходились в том, что осознавали важность реформ и преобразований. Дискуссия по поводу дальнейшего будущего России способствовала активизации общественной мысли и общественного движения в России. Эта дискуссия показала степень противоречивости тех реформ, которые проводились в России на том этапе, поскольку они не затрагивали самые глубокие проблемы.
Читать дальше
1. Аксёнова Е.П. Славянская идея в интерпретации А. Н. Пыпина. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/slavyanskaya-ideya-v-interpretatsii-a-n-pypina (дата обращения: 17.01.19). 2. Бердяев Н.А. О России и русской философской культуре // Философы русского послеоктябрьского зарубежья: Проблемно-тематический сборник. – М.: Наука, 1990. – С. 43–84. 3. Благова Т.И. Родоначальники славянофильства. А.С. Хомяков и И.В. Киреевский. – М.: Высшая школа, 1995. – 352 с. 4. Васильев А. А. Государственно-правовой идеал славянофилов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. – 103 с. 5. Волкова А.Н., Горнев В.С. История философии. – М.: Изд-во Приор, 1997. – 464 с. 6. Груздева О.В. Идея «народной монархии» в трудах Ю.Ф. Самарина // Вестник МГТУ. – 2008. – Т. 11. –№ 1. – С. 32-38. 7. Летняков Д.Э. Очерки истории русской политической мысли. – Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1335993/.(дата обращения: 04.12.18). 8. Лосский О.Н. История русской философии. – Режим доступа: http://www.vehi.net/nlossky/istoriya/03.html. (дата обращения – 12 апреля 2019г.). 9. Овсянникова Т. А. Православный тип личности в философском наследии славянофилов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – Майкоп: МГТУ, 2009. – № 3. – С. 27-30. 10. Рудницкая Е. Л. Чаадаев и Чернышевский: цивилизационное видение России // Вопросы истории. – 2003. – № 8. – С. 37-55. 11. Русская социально-политическая мысль 1850-1860-е годы: Хрестоматия / Сост.: И.Ю. Демин, А.А. Ширинянц. – М., 2012. – С. 55-56. 12. Сильнова Е. И. Идея соборности и проблема социальной интеграции в учении славянофилов // Философия и общество. – 2006. – № 4. – С. 112-124. 13.Скоробогатько Н. В. Историко-философские очерки о ранних славянофилах // Философское образование. – 2007. –- № 16. – С. 11-22, № 17. – С. 3-13, № 18. – С. 3-12. 14. Тесля А.А. Славянофильство сквозь призму неформальных отношений. – Режим доступа: http://rummuseum.ru/portal/node/2298. (дата обращения: 06.12.2018) 15. Цимбаев Н.И. Славянофильство (из истории русской общественно-политической мысли XIX века). – М.: Изд-во Моск. ун-та., 1986. – 266 с. 16. Ширинянц А.А. Жизнь и труды К.Н. Леонтьева. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/history/41255.php. (дата обращения 18.11.18) 17. Янковский Ю.З. Из истории русской общественно-литературной мысли 40-50-х годов XIX столетия. – Киев: МП УССР. Киевский гос. пед. ин-т им. А. М. Горького, 1972. – 205 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Неврозы мегаполиса, их особенности и отличие от классических неврозов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности розничного кредитования в коммерческих банках
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы и кредит
реферат
Гражданское право как отрасль Российского права.Его предмет
Количество страниц:
14
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image