Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организация и содержание деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 5 1.1. Инклюзивное образование: история возникновения, понятие, сущность 5 1.2. Характеристика деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 11 Глава 2. Эмпирическое исследование организации и содержания деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 19 2.1. Организация, методы и результаты эмпирического исследования 19 2.2. Практическая деятельность логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 32 Заключение 36 Список литературы 38

Организация и содержание деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
21% уникальность
2021 год
22 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организация и содержание деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 5 1.1. Инклюзивное образование: история возникновения, понятие, сущность 5 1.2. Характеристика деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 11 Глава 2. Эмпирическое исследование организации и содержания деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 19 2.1. Организация, методы и результаты эмпирического исследования 19 2.2. Практическая деятельность логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации 32 Заключение 36 Список литературы 38
Читать дальше
В настоящее время особую актуальность приобретает инклюзивное образование, основанное на том, что все дети, несмотря на имеющиеся ограничения здоровья, включены в общую систему образования и обучаются совместно со своими сверстниками. С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, поступающих в начальную школу. Основная масса детей с нарушениями в речевом развитии обучается в условиях общеобразовательной школы, где осуществляется регулярная, целенаправленная логопедическая помощь. Сегодня инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Красноярске , обратитесь к Work5.


. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью. В связи с тем, что система образования ориентирована на инклюзивную практику, увеличиваются требования к деятельности учителя–логопеда общеобразовательной школы, который должен включиться в систему психолого–педагогического сопровождения детей с различными структурами дефекта и оказать им квалифицированную помощь в освоении программы школы. Цель деятельности учителя–логопеда: создание условий, которые способствуют выявлению и устранению нарушений речи, а также последующему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для успешного усвоения образовательной программы. Объект исследования: инклюзивное образование в общеобразовательной организации. Предмет исследования: особенности деятельности логопеда в условиях инклюзивной практики общеобразовательной организации. Цель исследования: изучить деятельность логопеда в условиях инклюзивной практики общеобразовательной организации. Задачи исследования: – рассмотреть история возникновения, понятие, сущность инклюзивного образования; – охарактеризовать деятельность логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации; – провести эмпирическое исследование организации и содержания деятельности логопеда в условиях инклюзивный практики общеобразовательной организации. Степень разработанности проблемы: процесс организации и осуществления инклюзивного образования в Российской Федерации теоретически обоснован следующими учеными: С. В. Алехина, М. С. Артемьева, Д. З. Ахметова, Т. В. Волосовец, Д. В. Зайцев, Е. Н. Кутепова, Н. Н. Малофеев, Н. М. Назарова, З. Г. Нигматов, Ф. Л. Ратнер, Е. А. Стребелева, А. Ю. Юсупова, Н. Д. Шматко, Л. М. Шипицына. В трудах авторов Л. С. Вакуленко, О. А. Денисовой, В. В. Морозовой, О. Е. Потаповой, О. А. Степановой исследуется проблема организации и специфики работы учителя–логопеда в инклюзивной образовательной организации. Среди методов исследования нами будут использованы следующие: анализ, синтез, обобщение, наблюдение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями). Обучение в инклюзивных школах позволяет детям приобрести знания о правах человека (хотя им это не преподается специально), а это ведет к уменьшению дискриминации, так как дети учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие. Работа учителя–логопеда в условиях инклюзивного образования имеет ряд особенностей: в первую очередь, прежде чем приступить к коррекционной работе, учитель–логопед, как и в случае с обычными учениками, путем тщательного специального обследования выясняет характер нарушения речевой деятельности ребенка при помощи специальных методик. Во вторую очередь на основе диагностики логопеда, совместно с другими специалистами, с учетом особенностей ребенка, составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут, вырабатываются стратегии и меры по устранению или предотвращению причин неуспеваемости детей с особыми образовательными потребностями. Для подтверждения теоретических выводов было организовано исследование, в котором приняли участие школьники 2 класса с ОНР III уровня (экспериментальная группа) и школьники 2 класса с нормальным речевым развитием (контрольная группа). В результате было выявлено, что у школьников с ОНР послоговой с переходом на целые слова, словосочетания способ чтения. Скорость чтения низкая, само чтение маловыразительное. При чтении школьники допускали большое количество ошибок. У школьников с нормой речевого развития техническая сторона чтения развита лучше. Способ чтения синтетический, скорость чтения оптимальная для успешного обучения в школе, при чтении допускали незначительное количество чтения. При исследовании смысловой стороны чтения школьников просили пересказать текст и ответить на вопросы, как по содержанию текста, так и уточнению понимания отдельных слов и выражений. В результате было отмечено, что школьники с ОНР испытывали большие затруднения при пересказе текста. Школьники с нормой речевого развития текст пересказали близко к тексту, смогли объяснить значения слов, идею текст. Обобщая полученные данные, было отмечено, что смысловая сторона речи у школьников менее развита, чем техническая. Школьники с ОНР III уровня испытывают трудности как в техническом чтении, так и в понимании прочитанного. Следовательно, в дальнейшем представляется перспективным выявление коррекционных мероприятий по преодолению нарушений чтения у младших школьников с ОНР. Развитие навыка чтения будет происходить более успешно, если в процессе данной работы будут использованы упражнения, направленные на формирование навыка чтения, это будет способствовать: развитию выразительности чтения; развитию правильности чтения; развитию осознанности чтения развитию техники чтения.
Читать дальше
1. Алексеев, И.А. Организация логопедической работы с использованием рабочих тетрадей в целях предупреждения нарушений чтения у детей с общим недоразвитием речи / И.А. Алексеев, Е.А. Милушкина // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №11. – С. 4–54. 2. Алехина, С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики / С.В. Алехина // Психологическая наука и образование. – 2014. – № 1. – С. 5–56. 3. Алтухова, Т.А. Изучение особенностей перцептивно–смысловой обработки текстов младшими школьниками с общим недоразвитием речи III и IV уровней / Т.А. Алтухова // Школьный логопед. – 2014. – №1(4). – С. 13–53. 4. Баль, Н.Н. Обследование чтения и письма у младших школьников / Н.Н. Баль, И.А. Захарченя. – Минск: Ура–джай, 2016. – 75 с. 5. Белоброва, М.М. Специфика работы учителя–логопеда общеобразовательной школы в условиях инклюзивного образования / М.М. Белоброва // Логопед. – 2016. – № 4. – С. 6–50. 6. Воюшина, М. П. Методика обучения литературе в начальной школе / М. П. Воюшина. М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с. 7. Горецкий, В.Г. Повышение эффективности и качества формирования навыка чтения как важнейшее условие интенсификации процесса обучения и воспитания младших школьников / В.Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2015. –150 с. 8. Григоренко, Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дис. … д–ра психол. наук / Е.Л. Григоренко. – Москва, 2012. – 299 с. 9. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров. – Санкт–Петербург: 2016. – 296 с. 10. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. –Балашов: Николаев, 2012. – 80 с 11. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. / А.Н. Корнев. – СПб.: ИД «МиМ», 2017. – 286 с. 12. Корнев, А.Н. Методика диагностики дислексии у детей / А.Н. Корнев, О.А. Ишимова – СПб.: Изд–во Политехн. ун–та, 2016. – 72 с. 13. Клычников, З.И. Психологические особенности обучению на иностранном языке: пособие для учителя / З.И. Клычников. М.: Просвещение, 2013. – 120 с. 14. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с. 15. Лактионова, О.В. Влияние некомпенсированного ОНР на формирование навыка письма и чтения у младших школьников. / О.В. Лактионова // Актуальные проблемы фундаментализации образования. 2015. №4. С.5–65. 16. Приходько О. Г., Григоренко Н. Ю., Журавлева Ж. И. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения (серия: «Инклюзивное образование детей–инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 139 с. 17. Светловская, Н. Н. Методика обучения чтению: что это такое? / Н. Н. Светловская // Начальная школа. 2015. №2. С. 9–63. 18. Сальникова, Т.П. Методика обучения чтению / Т.П. Сальникова – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 240 с. 19. Сунцова, А. С. Теория и технологии инклюзивного образования / А. С. Сунцова – Ижевск: Изд.–во «Удмуртский университет», 2013. – 110 с. 20. Семаго, Н.Я. Инклюзивное образование: от методологической модели к практике / Н.Я.Семаго, М.М. Семаго //Психологическая наука и образование. – 2014. – № 11. – С.5–59. 21. Сопровождение детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и речевыми нарушениями в условиях инклюзии: методич. рекомендации / сост. Е.В. Резникова, Н.В. Новоселова, В.В. Меренкова. – Челябинск: Изд–во Юж–Урал. гос. гуман.–пед. ун–та, 2016. – 107 с. 22. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов. / Т.А.Фотекова, Т.В. Ахутина – М.: АРКТИ, 2012. – 136 с. 23. Шатилов, С.Ф. Некоторые вопросы методики обучения чтению на иностранном языке в школе и вузе / С.Ф.Шатилов. М: Просвещение, 2015. –140 с. 24. Черепкова, Н.В. Специфика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста / Н.В. Черепкова, А.А. Трубицына // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – 695 с. 25. Эльконин, Д.Б. Как научить детей читать / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – С. 3–49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Экономическая характеристика, нормативное регулирование и основные элементы налога на имущество организаций.
Количество страниц:
13
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
курсовая работа
Философские и буддийские мотивы в рассказе И. Бунина
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Литература
курсовая работа
Особенности защиты прав потребителей в договоре розничной купли-продажи.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image