ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты учебной мотивации...........................................5
1.1 Понятие мотивации.............................................................................5
1.2 Понятие учебной мотивации..............................................................6
Глава 2. Особенности учебной деятельности младших школьников с разными типами мотивациию..............................................................................................11
2.1 Современные направления изучения проблемы учебной мотивации младших школьников.........................................................................11
2.2 Особенности мотивации младших школьников..................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............................................17
Читать дальше
Целью исследования было изучение особенностей учебной деятельности младших школьников с разными типами мотивов.
Для этого были последовательно выполнены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие мотивации;
Рассмотрено понятие учебной мотивации;
Проанализированы современные направления изучения проблемы учебной мотивации младших школьников;
Выявлены особенности мотивации младших школьников.
Подведем итоги проведенного исследования.
Школьная мотивация – один из этапов развития школьников, происходящая в процессе реализации школьников активной учебной деятельности. Мотивация формируется в самом процессе образовательной деятельность. Формирование воспитательных мотивов зависит от структуры
образовательной деятельности, в которой участвует ребенок.
Значительно снижается школьная мотивация детей с трудностями в обучении. Для детей с трудностями в обучении учебная деятельность характеризуется слабой школьной мотивацией, отсутствием мотивационных мероприятий. Широкая социальная педагогическая база, придающая смысл учебная деятельность недостаточно представлена в системы детей с нарушением обучаемости.
Мотивация к обучению характеризуется силой и длительностью обучения. Необходимое условие для пробуждения интереса школьников к содержанию обучения и сама тренировочная деятельность – возможность проявлять умственную самостоятельность и инициативу в обучении.
Они основаны на когнитивных потребностях и необходимости личного развития. Ребенок должен быть мотивирован не только результатом, но и самим процессом обучения в школе.
Читать дальше
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 2015. -567 с.
2.Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2015. – 374с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1998. – 464с.
4.Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – 352с.
5Васильева, Т.А., Лукьяненко, О.Д. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень учебной мотивации // Школа и производство. - 2017. - №8. - С. 44-46.
6. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действием. / И.А. Васильев. – М.: Изд-во МГУ, 1991. - 144с.
7. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 2018. – 245 с.
8. Щукина, Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 2015. – 160с.
9. Эльконин, Д.Б Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. - М., 1989. - №5 – С. 56
10. Эльконин. Д.Б. Психология обучения младших школьников/ Д.Б. Эльконин // Педагогика и психология. - 1974. - № 10. -С. 45-47.
Читать дальше