ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Понятие, сущность и основы стратегического управления организациями 4
1.2 Жизненный цикл организаций и стратегии развития 7
2. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КОМПАНИИ «MICROSOFT CORPORATION» 13
2.1 Построение жизненного цикла корпорации Microsoft 13
2.2 Оценка внутренней и внешней среды деятельности компании «Microsoft corporation» 19
3. ПРОБЛЕМАТИКА И ТЕНДЕНЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ «MICROSOFT CORPORATION» 25
3.1 Проблемы и перспективы развития компании 25
3.2 Мероприятия по стратегическому развитию организации 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Таким образом, стратегическое планирование — это концепция выживания развития предприятия в определенных условиях, на базе которой дается конкретное представление о том, каким должно быть предприятие в будущем, в каком окружении ему предстоит функционировать, какую долю и стратегию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества и какие изменения должны быть осуществлены в предприятии. Кроме того, эта концепция должна быть основана на четко сформулированных целях, определенных возможностях не только самого предприятия, но и зарубежного рынка, выявленных возможных рисках и вероятности достижения успеха. Все эти факторы определяются благодаря оценочному механизму, который должен удовлетворить все потребности стратегии.
Одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы, является модель жизненных циклов. Управление развитием организации на основе модели жизненных циклов обеспечивает формирование базы для выбора наиболее целесообразного направления необходимых преобразований и разработки мероприятий по эффективной реализации стратегии её развития, а также последовательного и целенаправленного проведения изменений.
Жизненный цикл организации - совокупность стадий развития, которые проходит компания за период своего существования. Теория жизненного цикла организации рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией по аналогии с развитием живых организмов нескольких этапов развития; она объясняет также причины организационных изменений, происходящих в компании с течением времени.
Недавний экономический кризис, поразивший мир, имел серьезные последствия для всех основных экономик и большинства компаний по всему миру. Microsoft - одна из них. Даже после финансового кризиса она по-прежнему остается среди крупных игроков рынка.
Благодаря исследованию можно увидеть основные проблемы, с которыми сталкивается Microsoft в плане отсутствия инноваций и творчества. Без инноваций Microsoft было бы очень сложно получать и поддерживать ту же сумму прибыли, которую она зарабатывала до сих пор, с помощью своего дойного офиса Microsoft Office и Windows. С появлением облачных вычислений Microsoft должна подготовиться к веб-вычислениям вместо традиционных настольных компьютеров. Он также должен тщательно планировать цены, которые он взимает за свои приложения и операционные системы, которые доступны бесплатно через Интернет. Он также должен продолжить свои инновации с точки зрения своей новой продуктов и сделать их уникальными.
Чтобы компания оставалась на плаву долгое время, нельзя рассчитывать на успех какого-то одного успешного продукта. Если компания не внедряет инновации, если не выходит на новые рынки и не ищет, что предложить клиентам лучше и дешевле, она начинает деградировать. Чтобы проводить инновации, меняться и не стать разваливающейся неподвижной статуей, компании нужны процессы. Без них компания не сможет оперативно реагировать на изменения, контролировать качество, быстро и успешно масштабироваться.
Читать дальше
1. Беляева, Л.А. Сущность стратегического развития деятельности предприятия // Вестник науки и образования. – 2020. – C. 1-4.
2. Катькало, В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2002. – C. 1-19.
3. Козлов, С.В. Влияние стадии жизненного цикла предприятия на формирование стратегии развития // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2009. – C. 1-9.
4. Семенова, В.B. Особенности комплексной стратегии на каждом этапе жизненного цикла организации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – C. 1-5.
5. Юрченко, Т.И., Новицкая, А.В. Концепция жизненных циклов в выборе стратегии развития организации // Вестник университета. – 2018. – C. 1-8.
6. Competitive Analysis of Microsoft in Market Settings [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/341072093_Competitive_Analysis_of_Microsoft_in_Market_Settings (дата обращения: 07.01.2021).
7. Key Challenges Which Microsoft Is Facing Marketing Essay [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ukessays.com/essays/marketing/key-challenges-which-microsoft-is-facing-marketing-essay.php (дата обращения: 07.01.2021).
8. Microsoft Annual Report: Financial Overview & Analysis 2020 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kamilfranek.com/microsoft-annual-report-financial-overview-and-analysis/ (дата обращения: 07.01.2021).
9. Microsoft cloud strength fuels first quarter results [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.microsoft.com/2020/10/27/microsoft-cloud-strength-fuels-first-quarter-results-2/ (дата обращения: 07.01.2021).
10. Microsoft Corp. (NASDAQ:MSFT) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.stock-analysis-on.net/NASDAQ/Company/Microsoft-Corp (дата обращения: 07.01.2021).
11. Microsoft Corporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/Microsoft-Corporation (дата обращения: 07.01.2021).
12. Microsoft Corporation Report [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://research-methodology.net/microsoft-corporation-report/ (дата обращения: 07.01.2021).
13. Microsoft Strategy Teardown: Cloud, AI, & Subscriptions And The Next Trillion-Dollar Company [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbinsights.com/research/report/microsoft-strategy-teardown/ (дата обращения: 07.01.2021).
14. Risk Analysis of Microsoft Corporation ( MSFT | USA) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.infrontanalytics.com/fe-EN/R5950KO/Dae-Il-Corporation-Parent-/gprv-risk (дата обращения: 07.01.2021).
15. Понятие стратегии развития предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menedzhmenti.ru/page266/page323/index.html (дата обращения: 07.01.2021).
Читать дальше