Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий посредством игровых технологий 6 1.1 Понятие технологии в образовании, характеристика игровых технологий 6 1.2 Понятие универсальных учебных действий, виды УУД, характеристика познавательных УУД 11 Глава 2. Программа эмпирического исследования по формированию познавательных УУД 16 2.1 Исследование познавательных универсальных учебных действий младших школьников 16 2.2 Реализация игровых технологий как средства формирования познавательных универсальных учебных действий 20 Заключение 28 Список литературы 29

Реализация игровых технологий как средство формирования познавательных универсальных учебных действий

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
70% уникальность
2020 год
31 просмотров
Алексеев А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования познавательных универсальных учебных действий посредством игровых технологий 6 1.1 Понятие технологии в образовании, характеристика игровых технологий 6 1.2 Понятие универсальных учебных действий, виды УУД, характеристика познавательных УУД 11 Глава 2. Программа эмпирического исследования по формированию познавательных УУД 16 2.1 Исследование познавательных универсальных учебных действий младших школьников 16 2.2 Реализация игровых технологий как средства формирования познавательных универсальных учебных действий 20 Заключение 28 Список литературы 29
Читать дальше
Актуальность. В современных условиях изменения в системе образования обусловлены реализацией закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов. В данных условиях педагог должен организовать учебную деятельность с учетом требований ФГОС и проектировать урок на основе системно-деятельностного подхода, направленного на формирование универсальных учебных действий. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) сказано, что основной целью школьного образования является формирование универсальных учебных действий, направленных на общее развитие школьника, интеграцию, обобщение новых знаний, установления связи с жизненным опытом. В Федеральном стандарте речь идет о регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действиях (УУД). Одним из видов УУД являются познавательные учебные действия. В Федеральном государственном образовательном стандарте подчеркивается важность организации такого обучения, которое ориентировано не только на формирование предметных учебных действий, но и формирование способности к многоплановому восприятию действительности, умению видеть разные способы решения, использовать различные подходы для достижения поставленных целей, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Проблема формирования познавательных УУД является значимой, так как благодаря сформированности данных действий младшие школьники быстрее усваивают учебный материал, у них формируется познавательная активность, интерес к процессу учения.


Чтобы заказать написание дипломной работы по журналистике нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Процесс обучения становится осознанным и эффективным. Интерес к познанию, потребность в освоении необходимых знаний возникают у ребенка в процессе деятельности, наиболее значимой для каждого возрастного периода его развития. К этому выводу приводят исследования Б.Г. Ананьева, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, A.M. Матюшкина, В.С. Мухиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. В данных работах особо подчеркивается, что ведущей для младшего школьника является учебная деятельность. В то же время важное место в учении занимает такой вид деятельности, как игра. Для того, чтобы у ребёнка сформировалась учебная деятельность, необходимо чтобы переход от игры к учебному познанию осуществлялся плавно, именно поэтому, особенно в первом классе начальной школы, учителем используется очень много различных игр, игровых приемов на уроках для того, чтобы активизировать детей, поддерживать их интерес, стимулировать процесс самостоятельной познавательной деятельности. При наличии большого количества научных работ по реализации ФГОС НОО в научных исследованиях остается актуальной проблема использования игровых технологий на уроках в начальной школе. Недостаточно разработанными являются методические аспекты работы по проведению уроков с использованием игровых технологий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Реализация игровых технологий как средство формирования познавательных универсальных учебных действий». Цель исследования – на основе анализа психолого-педагогической литературе и эмпирического исследования изучить проблему реализации игровых технологий как средства формирования познавательных универсальных учебных действий. Объект исследования – процесс формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе. Предмет исследования – игровые технологии как средство формирования познавательных универсальных учебных действий. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и определить основные понятия: «познавательные учебные действия», «игровые технологии». 2. Выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников. 3. Рассмотреть методику реализации игровых технологий в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий. Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, обобщение, эмпирическое исследование. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В результате проведенного анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что педагогическая технология понимается как последовательность действий, которые направлены на достижение результата обучения и воспитания личности. Среди педагогических технологий одной из эффективных является игровая технология, которая выполняет задачи обучения, воспитания и развития обучающихся посредством игры. Реализация обучающих задачи происходит в процессе решения младшими школьниками игровой задачи. Игровые технологии включают методы и приемы организации педагогического процесса в форме различных видов игр с четко поставленными дидактическими и игровыми целями и соответствующими им педагогическими результатами. Игровые технологии являются средством формирования познавательных учебных действий, под которыми понимается совокупность действий школьников, которые обеспечивают социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Процесс формирование универсальных учебных действий осуществляется в урочной и внеурочной деятельности. К познавательным универсальным учебным действиям относятся общеучебные и логические действия. В результате эмпирического исследования были определены критерии и показатели, уровни сформированности познавательных универсальных учебныхдействий младших школьников. Полученные данные показали, что треть обучающихся имеет низкий уровень познавательных УУД. Для их развития можно использовать такие виды игр, как дидактические, интеллектуальные и имитационные игры. Игры на уроках в начальной школе используются на различных этапах – для организации опроса, изучения нового материала, закрепления пройденного, текущего контроля знаний младших школьников.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 24.11.2020). 2. Андреева О.Ю. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка / О.Ю. Андреева // Молодой ученый. – 2017. – №37. – С. 114-116. 3. Апиш М.Н. Использование игровых интерактивных технологий в начальной школе / М.Н. Апиш, З.С. Короп // Новая наука: от идеи к результату. – 2016. – № 12-2. – С. 20-23. 4. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2014. – 526 с. 5. Битянова М.Р. Мониторинг УУД: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия / М.Р. Битянова // Практика образования. – 2012. – №1. – С.28-33. 6. Борисова Т.М. Развитие познавательных учебных действий младших школьников посредством игровой технологии / Т.М. Борисова, А.И. Казакова // Научный электронный журнал Меридиан. – 2018. – № 4 (15). – С. 243-245. 7. Бороздина О.С. Педагогика: курс лекций: в 3 ч. Ч. 3: Педагогические технологии / О. С. Бороздина. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 158 с. 8. Выготский Л.С. Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2015. – 142 с. 9. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие / П.Я. Гальперин. – М.: Владос, 2012. – 349 с. 10. Глумова Н.Н. Игровые технологии в процессе обучения в начальной школе / Н.Н. Глумова // Современные проблемы образования / Е.С. Кузьмина, И.Н. Нурлыгаянов. – М., 2018. – С. 13-18. 11. Гревцева Г.Я. Педагогические технологии: учебное пособие / Г.Я. Гревцева, Р.А. Литвак. – Челябинск: Изд-во ЧГИК, 2018. – 177 с. 12. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебник / М. Н. Гуслова. – М.: Академия, 2019. – 317 с. 13. Ермолаева, М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: учеб.-метод. пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: СПбАППО, 2013. – 120 с. 14. Золотарева А.А. Игровые технологии в образовательном процессе / А.А. Золотарева, Т.В. Емельянова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 9 (25). – С. 466-468. 15. Золотова А.С. Использование игровых технологий в обучении младших школьников / А.С. Золотова // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 10 (27). – С. 370-371. 16. Истомина Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. – 2011. – № 6. – С. 30-34. 17. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2014. – 176 с. 18. Лукина Е.А. Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий / Е.А. Лукина // Наука и образование: современные тренды. – 2013. – № 2 (2). – С. 46-102. 19. Муртазина Н.А. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий в процессе поиска различных путей решения текстовой задачи / Н.А. Муртазина // Инновационная наука в глобализующемся мире. – 2015. – № 1 (2). – С. 68-74. 20. Смирнова С.И. Формирование общеучебных универсальных действий в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач / С.И. Смирнова // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. – Т. 3, № 1. – С. 187-192. 21. Современный урок в условиях федерального государственного образовательного стандарта: учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2014. – 108 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и признаки юридического лица
Количество страниц:
18
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Концептуализация понятия «истина» в религиозных и художественных текстах
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
дипломная работа
Когнитивные и личностные аспекты формирования виртуального "образа Я" субъекта
Количество страниц:
61
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image