ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ……………..……………………….…4
1.1. Психолого-педагогическое понятие одаренности и ее виды …….…4
1.2. Психологические особенности работы с одаренными детьми….……………………………………………………………….…….....…6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОБЛЕМ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА ……………………...…………….……9
2.1. Диагностика одаренности школьников……...…………………….….9
2.2. Рекомендации для педагогов по преодолению учебных проблем одаренных детей ……………………………………………………………..….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……………………………..14
Читать дальше
Современная государственная образовательная политика, направленна на ранее выявление и поддержку способных и одаренных детей.
Государство инициирует ряд подпрограмм в рамках национальных проектов (например, «Успех каждого ребенка»), которые предоставляют условия для проявления детьми своих склонностей и талантов в рамках разных видов деятельности.
В рамках курсовой работы мы рассмотрели ключевые особенности организации педагогического процесса с одаренными детьми.
Современному педагог важно знать сущность понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», различные концепции проявления одаренности и взгляды педагогов и психологов на данный вопрос.
Также не менее актуально знать виды одаренности в детском возрасте и особенности их проявления для ранней диагностики и организации психолого-педагогической поддержки таких детей.
И, конечно, отдельно в рамках работы над курсовой работой, мы остановились над обобщением психологических особенностей работы с одаренными детьми.
В рамках практического изучения темы курсовой работы мы провели диагностику детского коллектива с целью выявления одаренных детей и описали проект работы с выявленными одаренными детьми.
Задачи, поставленные в работе выполнены в полном объеме. Цель достигнута.
Читать дальше
1. Белова Е. Одаренные люди в детстве / Е. Белова / Дошкольное воспитание. – 2015. – №10. – С. 15-20.
2. Гусева Е.И. Диагностика одаренных детей / Е.И. Гусева, О.И. Мигович, Л.Ф. Тихомирова, Г.В. Хитрова // Ярославский педагогический вестник. - 2016. - №4. – С. 10-17.
3. Журба Н.Н. Педагогическая поддержка одаренных детей / Н.Н. Журба // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2018. - №1. - С. 421-424.
4. Крылова А.С. Работа с одаренными детьми / А.С. Крылова // Проблемы педагогики. - 2015. - №10 (11). – С. 33-35.
5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.С. Лейтес. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с.
6. Михалко М.И. Одаренные дети: реалии, перспективы / М.И. Михалко // Калининградский вестник образования. - 2019. - №1. - С. 82-85.
7. Овсиенко Л.В. О системе работы с одаренными детьми / Л.В. Овсиенко, А.А. Кайбияйнен // Высшее образование в России. - 2015. - №5. – С. 90-96.
8. Ратнер Ф.Л. Проблемы и барьеры одаренных детей / Ф.Л. Ратнер, Р.Н. Губайдуллина // Вестник ТГПУ. - 2016. - №5 (146). – С. 105-109.
9. Сафронова Л.В. Одаренные дети: опыт эффективной педагогики / Л.В. Сафронова, В.И. Маркова, Т.П. Кочкина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - №5. – С. 32-36.
10. Степанова О.П. Психологические проблемы одаренных детей / О.П. Степанова, А.А. Серебрякова // Инновационная наука. - 2016. - №3-3 (15). – С. 220-222.
11. Федосов В.Н. Работа с одаренными детьми / В.Н. Федосов, Т.Э. Сырцева, О.М. Моргулева // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №3-1 - (12). – С. 11-15.
Читать дальше