Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения смысложизненных ориентаций у современной молодежи 5 1.1. Сущность и понятие смысложизненных ориентаций 5 1.2. Анализ исследований смысложизненных ориентаций современной российской молодежи 10 Выводы по Главе 1 17 Глава 2. Практическое исследование смысложизненных ориентаций у современной российской молодежи 18 2.1. Организация и методики исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 24 Выводы по Главе 2 29 Заключение 30 Список литературы 32

изучение смысло-жизненных ориентаций у современной российской молодежи

курсовая работа
Психология
35 страниц
87% уникальность
2020 год
40 просмотров
Середкин В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения смысложизненных ориентаций у современной молодежи 5 1.1. Сущность и понятие смысложизненных ориентаций 5 1.2. Анализ исследований смысложизненных ориентаций современной российской молодежи 10 Выводы по Главе 1 17 Глава 2. Практическое исследование смысложизненных ориентаций у современной российской молодежи 18 2.1. Организация и методики исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования 24 Выводы по Главе 2 29 Заключение 30 Список литературы 32
Читать дальше
Молодежь как возрастная категория является объектом многих исследований потому, что многие связывают прогнозы относительно будущего страны с подрастающим поколением, а молодые люди – это люди самого работоспособного возраста, на которых и держится экономическая, социальная и культурная жизнь страны. Отсюда так важно, чтобы молодые люди обладали оптимальными смысложизненными ориентациями, которые позволят им быть эффективными работниками, законопослушными гражданами, любящими семьянинами и уверенными в себе творцами. Смысложизненные ориентации – это те смыслы и значения, которые индивидуумы придают своей жизни, за счет которых они устанавливают свои цели, выбирают пути их достижения, активизируют свою деятельность. Это понятие может содержать как положительные, так и отрицательные примеры, только в первом случае у человека будет созидательная деятельность, а во втором – разрушительная.


Если вы хотите узнать, где купить контрольную работу , переходите по ссылке на сайт Work5.


. Это и определит результаты деятельности человека как в масштабах только его жизни, так и в масштабах будущего страны. Отсюда актуальность выбора темы «Изучение смысложизненных ориентаций у современной российской молодежи». Объект работы – смысложизненные ориентации. Предмет работы – смысложизненные ориентации современной российской молодежи. Цель курсовой работы – изучить смысложизненные ориентации современной российской молодежи. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: - определить понятие и сущность смысложизненных ориентаций; - рассмотреть существующие исследования смысложизненных ориентаций у молодежи; - провести экспериментальное исследование смысложизненных ориентаций молодежи по тесту Леонтева; - выделить особенности смысложизненных ориентаций современной российской молодежи, исходя из интерпретации результатов проведенного исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы методы: аналитический, синтеза информации, сравнительный метод, метод эксперимента. Теоретической базой для написания данной работы стали исследования по теме смысложизненных ориентаций Абульхановой-Славской К.А., Баксанского О.Е., Вайзер Г.А., Деркач А.А, Жучковой С.М., Крутелевой Л.Ю., Маслоу А.Г., Мухиной В.С., Леонтьева Д.А., Сахаровой Т.Н., Франкла В., Чудновского В.Э. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы из 40 источников.

Читать дальше
Нами было проведено исследование вопроса смысложизненных ориентаций в целом и у молодых людей в частности. В ходе данного исследования в первом параграфе первой главы нами было определено понятие и сущность смысложизненных ориентаций. Смысложизненные ориентации – это отличительная черта людей, которая развивается и видоизменяется с течением возраста. Она подразумевает наличие в жизни человека ориентиров, которые определяют жизненный путь. Как правило, это цели, жизненные задачи, принципы и установки, которые индивидуальны для каждого. Но есть и общие для всех черты, которые обусловлены возрастом человека. Так постепенно происходит переориентация на ценности семьи и профессиональной самореализации, что свойственно для взрослого возраста, и ценности помощи другим и общения с близкими, что свойственно для пожилого возраста. Во втором параграфе первой главы нами были рассмотрены существующие исследования смысложизненных ориентаций у молодежи. Молодые люди имеют также характерные особенности относительно смысложизненных ориентаций, которые определяются возрастом: смелая постановка целей, уверенность в своих силах, несоответствие восприятия реальности и желаемого положения вещей, ориентация на обучение и образование, а также на развлечение и сферу межличностных взаимоотношений. Молодость – это тот возрастной период, когда особенно остро перед человеком стоит проблема выбора жизненных ценностей и смыслов, так как это сознательный и самостоятельный возраст, который предваряет развитие в профессиональных навыках и творческой реализации потенциала. Во второй главе нами было проведено исследование, цель которого – выявить особенности смысложизненных ориентаций молодых людей в современном российском обществе. Исследование затронуло 20 человек в возрасте 18-25 лет и проводилось на основании теста смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева. Определение данного показателя проводилось по пяти шкалам: цели жизни, процесс, результат жизни, локус контроля-Я и локус контроля-Жизнь. По каждой шкале отдельно были сделаны выводы и подведены результаты. Также были рассмотрены данные по тесту в сопоставлении всех шкал. Полученные результаты показали высокий уровень у молодых людей по «Цели жизни» и «Локусу контроля-Я», низкий уровень по «Результату жизни» и «Локусу контроля-Жизнь» и средний уровень по «Процессу жизни». Данные результаты позволили выделить характерные современным российским молодым людям особенности: ориентация на будущее и целеустремленность к нему, реальная оценка настоящего, показывающая общую удовлетворенность эмоциональной насыщенностью жизни, но при этом молодые люди не довольны результатами своей жизни, что объясняется их недостаточностью, также стоит говорить об уверенности в своих силах и разных мнениях относительно контроля над жизнью. Таким образом, цель данной работы достигнута: нами изучены смысложизненные ориентации у современной российской молодежи.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни – М.: Мысль, 1991. – 299 с. 2. Баксанский, О.Е., Скоробогатова, А.В. Философский и психологический аспекты изучения смысложизненных ориентаций личности в отечественной и зарубежной литературе // Коллекция гуманитарных исследований, 2019. – С. 10-22 3. Березина, Т. Н. О многообразии смыслов жизни современной личности [Текст] / Т.Н. Березина // Личность и бытие: субъектный подход. Краснодар, 2005. – С. 53-60. 4. Братусь, Б. С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моск. ун-та. – М., 1981. – С. 10-17. 5. Вайзер, Г.А. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека // Психологический журнал, 1998. № 5 – С.137-144 6. Грачев, А.А. Жизненные ориентации в прикладных психологических концепциях человека // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. – С. 289-295 7. Гринева, Е.А., Кружилина, Т.В., Царева, О.Ю. К вопросу об исследовании смысложизненных ориентаций современной студенческой молодёжи // Проблемы современного педагогического образования, 2018. – С. 97-101 8. Деркач, А. А. Проблемы смысла жизни // Вопросы психологии. 1999. № 1. – С. 119-125. 9. Жаткина, К. А. Проявление смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте // Молодежь и наука: сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых [Электрон. ресурс]. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2010/section15.html (дата обращения: 08.12.2020) 10. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе [Текст] / Н.А. Журавлева. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006. – 335 с. 11. Жучкова, С. М. Смысложизненные ориентации как субъективные составляющие феномена смысла жизни. Материалы научно-практической конференции: Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии // [Электронный ресурс]. – 2011. URL: http://sibas/info/conf/pedagog/vii/36740 (дата обращения: 07.12.2020). 12. Кемеров, В. Е. Проблема личности: методология исследования и жизненный смысл. М.: Политиздат, 1977. – 256 с. 13. Козловская, Н.В. Ценностные ориентации молодежи как субъективный регулятор жизнедеятельности в условиях современного информационного общества // Наука. Инновации. Технологии, 2010. – С. 1-7 14. Кора, Н.А. Представления студенческой молодежи о смысле жизни // Вестник Амурского государственного университета, 2014. – С.1-8 15. Королева, Н.Н. Смысловые образования в картине мира личности / Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 1998. – 16 с. 16. Крутелева, Л.Ю. Смысложизненные стратегии современной молодежи // Северо-Кавказский психологический вестник, 2008. – С. 18-22 17. Лапина, О.А. Life-purpose values of the students as a psychological and educational problem // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2016. – С. 1-7 18. Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, структура и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. – 487 с. 19. Леонтьев, Д. А. Проблема смысла в современной зарубежной психологии // Современный человек: цели, ценности, идеалы. 1998. Вып. 1. – С. 73-100 20. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. Москва: Смысл, 2000. –18 с. 21. Маслоу, А. Г. Новые рубежи человеческой природы / пер. с англ. М.: Смысл, 1996. – 425 с. 22. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: ACADEMIA, 1999. – 456 с. 23. Озеров, А. А. Смысл жизни как духовная ценность // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 3. – С. 75-87. 24. Олейникова, А.В. Актуализация проблемы формирования ценностно-смысловых ориентаций в юношеском возрасте // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, 2011. – С. 1-5 25. Пашукова, Т. И. Формирование мировоззрения и смысложизненные ориентации в юношеском возрасте // Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XIV симпозиума. Москва: ПИ РАО, 2009. – С. 93-95. 26. Попова, Ю.И. Особенности смысложизненных ориентаций у молодых людей с разным уровнем рефлексии // Образование и наука, 2016. – 97-104 27. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. – 4-е изд. – СПб., 2004. – 210 с. 28. Савельева, Д.В. Возрастные особенности студентов колледжа и их влияние на содержание смысложизненных ориентаций // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык, 2017. – С. 1-14 29. Сахарова, Т.Н. Возрастная динамика смысложизненных ориентаций личности // Вестник Воронежского государственного технического университета, 2012. – С. 1-5 30. Сергеева, Е.А., Кустова, В.В. Ценностно-смысловая сфера личности студентов // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2017. – С. 145-152 31. Тащева, А.И. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни (материалы III -V симпозиумов). -М.: Психологические науки, 2001. – 289 с. 32. Тощенко, Ж.Т. Смысл как качественная характеристика жизненного мира // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение», 2016. – С. 9-19 33. Фомина, Н.А., Рогожкина, Т.В. Система жизненных смыслов студентов вуза // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика, 2012. – С. 66-72 34. Франкл, В. Поиск смысла жизни и психотерапия [Текст] / В. Франкл // Психология личности. Тексты. – М.: МГУ, 1982. – С. 118-126. 35. Хасанов, Г.А. Смысл жизни человека: гносеологический анализ: гносеологический анализ : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.01 – 141 с. 36. Чудновский, В.Э. О некоторых прикладных аспектах проблемы смысла жизни // Мир психологии. – 2001. – № 2. – С. 31-33 37. Чудновский, В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни // Вопросы психологии. – 2003. – № 3. – С. 12-16. 38. Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: изб. Труды. – М.: Амфора, 2016. – 230 с. 39. Шутова, Л.В. Страх смерти и смысложизненные ориентации в юношеском возрасте // Известия Южного федерального университета. Технические науки, т.. 49, №. 5, 2005. – C. 147-155. 40. Яницкий, М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Аутсорсинг как форма международного разделения труда и практика его применения в России.
Количество страниц:
71
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Цена в договоре строительного подряда
Количество страниц:
27
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Организационно- правовые формы организации: преимущества, недостатки на примере акционерного общества
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image