С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Челябинске станет проще.
. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 2 декабря 2012 г. № 273–ФЗ сказано о том, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. В соответствии с этим речевое развитие детей рассматривается в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) как отдельная образовательная область. В Стандарте подчёркивается, что речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Краткий обзор литературы и эмпирических данных показал, что в теории имеются исследования в области развития связной речи детей дошкольного возраста (Л. С. Выготский О. П. Короткова, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, Е. М. Струнина, О .С. Ушакова, В.И. Яшина); исследования в области коррекционно – педагогической работы по развитию речевой деятельности у детей с общим недоразвитием речи (В. К. Воробьева, В. П. Глухов, Г. М. Жаренкова, Н. С. Жукова, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, Е. М. Мастюкова, Н. А. Никашина, Н. В. Серебрякова, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Т. А. Фотекова, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина). Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М. М. Кониной, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, О. И. Соловьевой, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной. Проблемы содержания и методов обучения связной речи в детском саду плодотворно разрабатывались А. М. Бородич, В. В. Гербовой, Е. А. Смирновой, Н. Г. Смольниковой, О. С. Ушаковой, Л. Г. Шадриной и др. Авторами определены цели и задачи развития связной речи, методические принципы, созданы системы обучающих занятий различным видам связных высказываний, рассмотрены специфические условия овладения детьми связной речью. Вышеуказанные работы составили теоретическую и научно-методологическую базу исследования. Объект исследования: связная речь дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: процесс формирования навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок у дошкольников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: изучение теории и экспериментальное доказательство возможностей формирования навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить теорию развития связной речи детей в онтогенезе и особенности ее формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами серии сюжетных картинок. 2. Организовать и провести коррекционно–педагогическую работу по выявлению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи и формированию навыка составления связного текста по сюжетным картинкам. 3. Определить эффективность проведенной логопедической работы и сделать выводы по исследованию. Методы исследования: – теоретические: изучение литературных источников; – эмпирические: анализ медицинских и речевых карт, наблюдение, 3 этапа эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), беседы с детьми, систематизация и обобщение изученного материала; – интерпретационные: количественный и качественный анализ. Практическую значимость имеют материалы второй главы и приложений, в которых представлена система использования серии сюжетных картинок при формировании навыка составления связного текста у детей с общим недоразвитием речи. Материал может представлять интерес начинающим логопедам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям. База исследования: МАДОУ «Детский сад с. Корнилово» Томского района Томской области. Структура работы традиционная: она состоит из введения, двух глав и выводам по ним, заключения, списка литературы. Во введении отражена научная и практическая актуальность проводимого исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, методы и др. компоненты исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста, ее развитие в онтогенезе, выделена специфика при общем недоразвитии речи; определены диагностические и коррекционные методики обследования и формирования навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок. Во второй главе описано экспериментальное исследование по изучению и формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, дана характеристика хода и результатов исследования. Каждая глава содержит краткие выводы. В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенной работы. В список литературы включены 30 источников. В приложении имеется серия сюжетных картинок для диагностического задания, комплекс НОД по формированию навыка составления связного текста по серии сюжетных картинок у детей с общим недоразвитием речи. Объем курсовой работы - 47 стр.